Броневая защита кузова автомобиля

 

Броневая защита кузова автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Целью предлагаемой полезной модели является создание броневой защиты кузова автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела, максимально интегрированной в конфигурацию автомобиля, сохраняющую обзорность, позволяющую сохранить элементы активной и пассивной безопасности. Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит защиту днища, закрепленную с наружной стороны кузова при помощи разъемных соединений, и защиту задней перегородки с быстросъемным люком, обеспечивающим доступ к аккумулятору и системе пожаротушения автомобиля, при этом защита перегородки жестко закреплена со стороны салона с помощью разъемных соединений.

Броневая защита кузова автомобиля (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известен специальный бронированный автомобиль, патент 3031. Броневая защита кузова выполнена в виде навесных броневых панелей, установленных с внутренней его стороны посредством сварных соединений и установочных элементов, по периметру дверных проемов установлены специальные пулеулавливатели (см. приложение 1). Однако, такое техническое решение не подходит для автомобилей VIP-класса, так как в данном решении не предусмотрено сохранение интерьера.

Наиболее близким техническим решением является автомобиль бронированный, патент 104690. Автомобиль содержит непрозрачную броню, стекло, при этом бронезащита разделена на части, жестко закрепленные с перекрытием друг друга и точно повторяющие форму элементов кузова автомобиля, причем каждая из частей жестко крепится к кузову при помощи сварных соединений, а после их установки образуется единая конструкция бронезащиты (см. приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение образует надежную бронекапсулу и предусматривает сохранение интерьера автомобиля, но не содержит бронезащиту днища и не позволяет сохранить элементы активной и пассивной безопасности автомобиля.

Целью предлагаемой полезной модели является создание броневой защиты кузова автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела, максимально интегрированной в конфигурацию автомобиля, сохраняющую обзорность, позволяющую сохранить элементы активной и пассивной безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит защиту днища, закрепленную с наружной стороны кузова при помощи разъемных соединений, и защиту задней перегородки с быстросъемным люком, обеспечивающим доступ к аккумулятору и системе пожаротушения автомобиля, при этом защита перегородки жестко закреплена со стороны салона с помощью разъемных соединений.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид бронезащиты спереди;

на фиг. 2 - общий вид бронезащиты сзади;

на фиг. 3 - разрез А-А;

на фиг. 4 - разрез Б-Б.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из частей 2, соединенных между собой при помощи сварки, и бронированных стекол 3 (см. фиг. 1-4).

Бронезащита 1 содержит защиту крыши 4, защиту боковых частей 5, защиту дверей 6, защиту перегородки моторного отсека 7, защиту задних крыльев 8, защиту днища 9, защиту задней перегородки 10 с быстросъемным люком 11 (см. фиг. 1-4).

Положение защиты перегородки моторного отсека 7 регулируется при помощи пазов 12 и отверстий 13 под выступающие части механизмов транспортного средства (см. фиг. 4).

Защита задних крыльев 8 устанавливается на кузове автомобиля с внешней стороны (см. фиг. 1-3).

Защита днища 9 закреплена с наружной стороны кузова при помощи разъемных соединений (см. фиг. 1-4).

Защита задней перегородки 10 закреплена со стороны салона автомобиля с помощью разъемных соединений. Защита 10 снабжена быстросъемным люком 11, который обеспечивает доступ к аккумулятору автомобиля и системе пожаротушения (см. фиг. 3).

Бронезащита 1 выполнена таким образом, что сохраняется обзорность и все элементы активной и пассивной безопасности автомобиля.

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают кузов транспортного средства к бронированию, для этого снимают штатную обшивку. Защиту перегородки моторного отсека 7 устанавливают на кузов автомобиля, производят регулировку при помощи пазов 12 и отверстий 13 относительно выступающих частей механизмов автомобиля и приваривают бронезащиту 1 по контуру к кузову автомобиля. Причем одна часть защиты 7 закрепляется со стороны салона, а другая часть, обозначенная позицией 14 (см. фиг. 1, 4), - со стороны моторного отсека. Это обусловлено конфигурацией кузова транспортного средства. Устанавливают и закрепляют защиту задней перегородки 10 с быстросъемным люком 11 и защиту боковых частей 5. Последовательно внахлест устанавливают части 2 защиты крыши 4 и жестко фиксируют по периметру при помощи сварки. Последовательно устанавливают и жестко фиксируют бронерамки 15 лобового и заднего стекла, защиту задних крыльев 8. Устанавливают и закрепляют при помощи разъемных соединений защиту днища 9. Двери с бронезащитой 6 и бронированными стеклами 3 устанавливаются на усиленные петли 16. Производят установку бронированных лобового и заднего стекол 3. Таким образом, устанавливают все части бронезащиты 1, образуя единую конструкцию защиты кузова автомобиля (см. фиг. 1-4).

Такое техническое решение является надежным в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении, так как не требует применения специального оборудования.

Такое техническое решение максимально интегрировано в конфигурацию автомобиля, не нарушает внешний вид автомобиля, сохраняя при этом внутренний интерьер базового транспортного средства.

Такое техническое решение обеспечивает максимально возможную защиту от прострела, сохраняет обзорность и позволяет сохранить элементы активной и пассивной безопасности автомобиля.

Броневая защита кузова автомобиля, содержащая защиту крыши, защиту боковых частей, защиту дверей, защиту перегородки моторного отсека, защиту задних крыльев, усиленные петли и стеклоподъемники, бронированные стекла, отличающаяся тем, что бронезащита содержит защиту днища, закрепленную с наружной стороны кузова при помощи разъемных соединений, и защиту задней перегородки с быстросъемным люком, обеспечивающим доступ к аккумулятору и системе пожаротушения автомобиля, при этом защита перегородки жестко закреплена со стороны салона с помощью разъемных соединений.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.
Наверх