Броневая защита крыши бронированного автомобиля

 

Броневая защита крыши транспортного средства относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Целью предлагаемой полезной модели является создание броневой защиты крыши транспортного средства с надежной конструкцией броневой защиты, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей быстроту сборки и установки, точно повторяющей форму крыши и сохраняющей интерьер автомобиля. Поставленная цель достигается тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами, закрепленными на усилителях кузова со стороны салона автомобиля и точно повторяющими форму усилителей, причем передняя, средняя и задняя части крепятся к боковым частям бронезащиты посредством сварных соединений, а защитная бронепанель с отверстиями и задняя часть бронезащиты содержат выступы для установки бронестекол, кроме того бронезащита снабжена съемным бронеэлементом, закрепленным на крыше автомобиля над передней частью бронезащиты.

Броневая защита крыши транспортного средства (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известна конструкция специального бронированного автомобиля, патент 3031. Броневая защита кузова выполнена в виде навесных броневых панелей, установленных с внутренней его стороны посредством сварных соединений и установочных элементов, при этом крыша кузова выполнена в виде цельносварной броневой конструкции со встроенным пулестойким стеклом заднего вида (см. приложение 1). Однако, такая конструкция не подходит для автомобилей VIP-класса по внешнему виду.

Наиболее близким техническим решением является броневая защита крыши автомобиля, заявка 2013131478. Бронезащита включает в себя защитную бронепанель с отверстиями, переднюю, среднюю и заднюю части, при этом части бронезащиты жестко зафиксированы между собой с перекрытием при помощи поперечных усилителей кузова, прикрепленных к броне-защите боковых частей автомобиля посредством кронштейнов, причем кронштейны оснащены броневставками, исключающими вероятность прострела в местах крепления, кроме того, передняя, средняя и задняя части бронезащиты крыши снабжены ребрами жесткости (см. приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение и подходит для автомобилей VIP-класса, но требует использования дополнительных крепежных элементов, что усложняет конструкцию и установку бронезащиты крыши.

Целью предлагаемой полезной модели является создание броневой защиты крыши транспортного средства с надежной конструкцией броневой защиты, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей быстроту сборки и установки, точно повторяющей форму крыши и сохраняющей интерьер автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами, закрепленными на усилителях кузова со стороны салона автомобиля и точно повторяющими форму усилителей, причем передняя, средняя и задняя части крепятся к боковым частям бронезащиты посредством сварных соединений, а защитная бронепанель с отверстиями и задняя часть бронезащиты содержат выступы для установки бронестекол, кроме того бронезащита снабжена съемным бронеэлементом, закрепленным на крыше автомобиля над передней частью бронезащиты.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид броневой защиты крыши транспортного средства;

на фиг. 2 - бронезащита крыши в общей схеме бронирования транспортного средства.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из защитной бронепанели 2 с отверстиями 3, передней 4, средней 5 и задней 6 частей, изготовленных из бронированных листов путем лазерной резки. Отверстия 3 могут иметь различные форму и расположение в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства. Бронированные листы имеют пространственную форму, повторяющую геометрию крыши автомобиля и обеспечивающую максимальную защиту от прострела (см. фиг. 1).

Части 4, 5 и 6 крепятся к штатным усилителям кузова и к боковым частям бронезащиты транспортного средства посредством сварных соединений, что обеспечивает надежность конструкции бронезащиты. Со стороны салона автомобиля на усилителях кузова закреплены передняя 7 и задняя 8 бронепластины, которые перекрывают стыки частей 4, 5 и 6. Бронепластины 7 и 8 точно повторяют форму усилителей. Бронепластина 8 состоит из средних 9 и крайних 10 частей, что обусловлено формой заднего усилителя. Это позволяет сохранить интерьер автомобиля (см. фиг. 1, 2).

Защитная бронепанель 2 с отверстиями 3 и задняя 6 часть бронезащиты 1 содержат выступы 11 для установки бронестекол (см. фиг. 1, 2).

Бронезащита 1 снабжена съемным бронеэлементом 12, который закреплен на крыше автомобиля над передней 4 частью бронезащиты 1. Бронеэлемент 12 позволяет сохранить интерьер автомобиля и обеспечивает возможность установки плафона подсветки в салоне траснпортного средства (см. фиг. 1, 2).

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают крышу автомобиля к бронированию, для этого снимают штатную обшивку и оклеивают ее вибродемпфирующим материалом. Последовательно устанавливают части бронезащиты 1. Бронеэлемент 12 прикрепляют к крыше автомобиля. Средние 9 части задней бронепластины 8 вставляют в штатный усилитель кузова автомобиля. Переднюю 4 часть прикрепляют к штатным усилителям с двух сторон и к боковым частям бронезащиты при помощи сварки. Аналогичным образом устанавливают среднюю 5 часть бронезащиты 1. Заднюю 6 часть жестко фиксируют на штатном усилителе кузова и приваривают к боковым частям бронезащиты. Изнутри салона автомобиля прикрепляют переднюю бронепластину 7 и крайние 10 части задней бронепластины 8. Устанавливают защитную бронепанель 2, посредством неразъемных соединений прикрепляют ее к передней 4 части бронезащиты 1 и к боковым частям бронезащиты транспортного средства. Таким образом, после установки всех частей бронезащиты 1, образуется единая конструкция бронезащиты крыши (см. фиг. 1, 2).

Такое техническое решение не нарушает внешний вид автомобиля, сохраняя при этом внутренний интерьер базового автомобиля.

Такое техническое решение точно повторяет форму крыши транспортного средства и обеспечивает надежную защиту от прострела.

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, обеспечивает быстроту сборки и установки.

Броневая защита крыши транспортного средства, содержащая защитную бронепанель с отверстиями, переднюю, среднюю и заднюю части, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами, закрепленными на усилителях кузова со стороны салона автомобиля и точно повторяющими форму усилителей, причем передняя, средняя и задняя части крепятся к боковым частям бронезащиты посредством сварных соединений, а защитная бронепанель с отверстиями и задняя часть бронезащиты содержат выступы для установки бронестекол, кроме того, бронезащита снабжена съемным бронеэлементом, закрепленным на крыше автомобиля над передней частью бронезащиты.



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.
Наверх