Бронированный автомобиль (бронемашина) с бронированными стеклами и противоминной защитой

 

Полезная модель относится к военной технике, а именно к бронированным машинам, предназначенным для преодоления заминированной местности.

Бронированная машина содержит корпус с днищем, внутреннее и наружное фальшднища.

Наружное фальшднище выполнено трехслойным, из которых первый слой выполнен из демпфирующего неметаллического наполнителя, второй слой состоит из зарядов взрывчатого вещества, а третий наружный слой выполнен из броневой стали, при этом внутреннее фальшднище выполнено двухуровневым в виде герметичных отсеков, разделенных броневыми перегородками, состоящими из продольных и поперечных ребер, для размещения негорючего или трудногорючего материала.

Применение полезной модели позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Полезная модель относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей.

Известна бронированная машина с противоминной защитой (см. патент РФ 102101 «Бронированная машина с противоминной защитой»), выбранная в качестве прототипа.

Известная бронированная машина с противоминной защитой содержит корпус, имеющий зоны для размещения рабочего оборудования и членов экипажа, включающий днище, приваренные с внутренней стороны днища поперечные ребра, наружное фальшднище, установленное на приваренную рамную конструкцию в виде продольных и поперечных ребер. Наружное фальшднище выполнено из участков разной толщины, при этом участки днища с меньшей толщиной расположены под зоной размещения рабочего оборудования, а участки днища с большей толщиной расположены под зоной размещения членов экипажа.

К внутренним поперечным ребрам закреплено внутреннее фальшднище, а в воздушном зазоре между внутренним фальшднищем и днищем корпуса расположен наполнитель, сочетающий свойства противорадиационного и противокумулятивного материала. Над внутренним фальшднищем, с зазором от него, расположен полик, на котором размещено рабочее оборудование. На крыше корпуса машины с зазором от полика закреплены стойки, на которых размещены сиденья членов экипажа.

Недостатком известной бронированной машины с противоминной защитой является большая трудоемкость изготовления ребер рамной конструкции, а также ограничение жизне- и работоспособности экипажа из-за воздействия на него фрагментов разрушенного полика или кумулятивной струи при применении фугасных или кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

При взрыве мины фугасного действия ударная волна, вследствие неравнопрочной конструкции днища, вначале разрушает сварные швы, как наиболее слабый элемент, затем последовательно деформирует элементы конструкции днища. При этом из-за недостаточной жесткости днища, величина динамического прогиба полика превышает расстояние до сидений экипажа, что ведет к соударению полика с сидениями и, как следствие, ограничению жизне- и работоспособности экипажа.

При взрыве мины кумулятивного действия, образовавшаяся кумулятивная струя проходит через элементы конструкции днища, воздушный зазор между поликом и сиденьями экипажа, и воздействует на экипаж, приводя его к полной или частичной потере жизне- и работоспособности.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание бронированной машины с противоминной защитой, обеспечивающей сохранение жизне- и работоспособности экипажа при подрыве фугасных или кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Указанная задача достигается тем, что в бронированной машине с противоминной защитой, содержащей корпус, включающий днище, внутренние и наружные продольные и поперечные ребра, внутреннее и наружное фальшднища, полик для размещения рабочего оборудования, согласно полезной модели, наружное фальшднище выполнено трехслойным, из которых первый слой выполнен из демпфирующего неметаллического наполнителя, второй слой состоит из зарядов взрывчатого вещества, а третий наружный слой выполнен из броневой стали, при этом внутреннее фальшднище выполнено двухуровневым в виде герметичных отсеков, разделенных броневыми перегородками для размещения негорючего или трудногорючего материала, обладающего противокумуллятивными свойствами.

Полезная модель может быть применена при изготовлении бронетанковой и специальной инженерной техники, предназначенной для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей.

Предлагаемое устройство представлено на чертежах, где на фиг.1 изображен продольный разрез бронированной машины; на фиг.2 изображено сеч. А-А фиг.1; на фиг.3 изображен выносной элемент Б фиг.2.

Бронированная машина с противоминной защитой содержит корпус 1, включающий днище 2, наружное фальшднище, выполненное трехслойным, из которых первый слой 3 выполнен из демпфирующего неметаллического наполнителя, второй слой 4 состоит из зарядов взрывчатого вещества, а третий наружный слой 5 выполнен из броневой стали, внутреннее фальшднище, включающее первый 6 и второй 7 уровни, герметичные отсеки, разделенные броневыми перегородками, состоящими из внутренних поперечных 8 и продольных 9 ребер, наружные продольное 10 и поперечные 11 ребра. Полки ребер 10 и 11 приварены к днищу 2 корпуса 1.

На днище 2 корпуса 1 между внутренними поперечными 8 и продольными 9 ребрами с зазором от первого уровня 6 внутреннего фальшднища и на первом уровне 6 внутреннего фальшднища с зазором от второго уровня 7 внутреннего фальшднища размещены сборки 12, выполненные из негорючего или трудногорючего материала, обладающего противокумулятивными свойствами.

Для увеличения жесткости днища 2 корпуса 1 над торсионами 13 подвесок ходовой части приварены поперечные кожухи 14 коробчатой формы.

Для исключения соударения второго уровня 7 внутреннего фальшднища о полик 15, предназначенный для размещения экипажа и рабочего оборудования, полик 15 установлен на расстоянии, превышающем расчетную величину динамического прогиба днища 2 корпуса 1.

Бронированная машина работает следующим образом.

При подрыве кумулятивной мины повышенного боевого могущества под наружным фальшднищем, кумулятивная струя, проходя через третий наружный слой 5 наружного фальшднища, второй слой 4 наружного фальшднища, первый слой 3 наружного фальшднища, днище 2 корпуса 1, сборки 12 первого уровня 6 внутреннего фальшднища, первый уровень 6 внутреннего фальшднища, сборки 12 второго уровня 7 внутреннего фальшднища, второй уровень 7 внутреннего фальшднища, воздушные зазоры между вторым уровнем 7 внутреннего фальшднища и поликом 15, поликом 15 и сиденьями членов экипажа (не показано) теряет свою энергию. Особенно активно воздействуют на кумулятивную струю первый слой 3 наружного фальшднища, второй слой 4 наружного фальшднища и сборки 12, нарушающие цельность кумулятивной струи.

При взрыве мины фугасного действия повышенного боевого могущества энергия ударной волны поглощается днищем 2, наружным и внутренними фальшднищами за счет их деформации.

Первый уровень 6 внутреннего фальшднища и второй уровень 7 внутреннего фальшднища, закрепленные на ребрах 8 и 9, поперечные кожухи 14 коробчатой формы, приваренные к днищу 2, создают дополнительную жесткость всей конструкции, что способствует уменьшению динамических прогибов от ударных нагрузок.

Применение ребер 10 и 11 наружного фальшднища, первого 6 и второго 7 уровней внутреннего фальшднища, закрепленных на ребрах 8 и 9, обеспечивает деформацию всей конструкции, не превышающую зазоров между вторым уровнем 7 внутреннего фальшднища и поликом 15, что увеличивает защищенность экипажа от ударного воздействия фугасной мины повышенного боевого могущества.

Бронированная машина с противоминной защитой, содержащая корпус, включающий днище, внутренние и наружные продольные и поперечные ребра, внутреннее и наружное фальшднища, полик для размещения рабочего оборудования, отличающаяся тем, что наружное фальшднище выполнено трехслойным, из которых первый слой выполнен из демпфирующего неметаллического наполнителя, второй слой состоит из зарядов взрывчатого вещества, а третий наружный слой выполнен из броневой стали, при этом внутреннее фальшднище выполнено двухуровневым в виде герметичных отсеков, разделенных броневыми перегородками, состоящими из продольных и поперечных ребер, для размещения негорючего или трудногорючего материала.



 

Наверх