Механизм управления прислонно-сдвижными дверями транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно автобусам, а именно - к скользящим дверям, расположенным в его боковых стенках. Технический результат от использования заявленного технического решения заключается в повышении быстродействия пневмопривода дверей. Устройство содержит корпусной пневмопривод с цилиндром, поршнем и штоком, блок управления, распределитель, концевые выключатели. При этом шток поршня связан через шлицевое или шпоночное разъемное соединение с верхней частью вертикальной стойки, установленной нижней частью поворотно в опоре на раме, вмонтированной в дверной проем. На каждой стойке одними концами жестко закреплены разнесенные по ее длине верхний и нижний рычаги управления, выполненные дугообразными с возможностью перемещения створок пневмоприводом наружу транспортного средства и шарнирно соединенные другими концами со створками в их нижней и верхней частях, а на створках установлены наклонные поручни.. Механизм имеет листовое основание, установленную на нем рамную конструкцию, выполненную из двух продольных элементов и поперечин. Пневмопривод выполнен из двух цилиндров, штоки которых шарнирно связаны с рычагами зажима, закрепленного на концах каждой стойки, с возможностью поворота упомянутых дугообразных рычагов на угол 135° с допуском в пределах 2° в обе стороны, Стойки шарнирно установлены в верхних опорах, прикрепленных к основанию, прикрепленному к раме дверей. Каждая створка двери снабжена тягой с наконечниками с шаровыми пальцами, один из которых соединен с кронштейном на створке, а другой пропущен в отверстие в основании и в накладке, прикрепленной к нему и к указанным продольным элементам. Устройство снабжено декоративным кожухом. Расположение рычагов управления. К верхним рычагам прикреплены ограничители с амортизаторами на концах. Продольные стержни, удаленные от створок выполнены из труб прямоугольного сечения. Указанное шарнирное крепление корпуса каждого цилиндра выполнено в виде проушины в нем и пальца между проушиной и перемычкой, закрепленной между поперечинами. фиг. 6 - в бюлл, 1 н.п., 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно - к скользящим дверям, расположенным в боковых стенках транспортного средства, преимущественно автобуса.

Известен механизм управления прислонно-сдвижными дверями транспортного средства, содержащий корпусной пневмопривод с цилиндром, поршнем и штоком, блок управления, распределитель, концевые выключатели, при этом шток поршня связан через шлицевое или шпоночное разъемное соединение с верхней частью вертикальной стойки, установленной нижней частью поворотно в опоре на раме, вмонтированной в дверной проем, при этом на стойке закреплены разнесенные по ее длине верхний и нижний рычаги управления, выполненные дугообразными с возможностью перемещения створок наружу транспортного средства и одними концами шарнирно соединенные со створками в нижней и верхней частях, а другим жестко закрепленные на стойках, установленных с возможностью поворота пневмоприводом посредством рычагов управления, а на створках установлены наклонные поручни (патент RU 131674, МПК B60J 5/06, опубликовано: 27.08.2013 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к полезной модели, поэтому принято за прототип.

Недостатками прототипа является невысокая скорость перемещения дверей вследствие длительности наполнения воздухом цилиндра большого объема.

Технический результат от использования заявленного технического решения заключается в повышении быстродействия пневмопривода дверей.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь существенных признаков полезной модели с указанным техническим результатом.

Механизм управления прислонно-сдвижными дверями транспортного средства (преимущественно автобуса) содержит корпусной пневмопривод с цилиндром, поршнем и штоком, блок управления, распределитель, концевые выключатели. При этом шток поршня связан через шлицевое или шпоночное разъемное соединение с верхней частью вертикальной стойки, установленной нижней частью поворотно в опоре на раме, вмонтированной в дверной проем. На каждой стойке одними концами жестко закреплены разнесенные по ее длине верхний и нижний рычаги управления, выполненные дугообразными с возможностью перемещения створок пневмоприводом наружу транспортного средства и шарнирно соединенные другими концами со створками в их нижней и верхней частях, а на створках установлены наклонные поручни. На створках установлены наклонные поручни. Механизм имеет листовое основание, установленную на нем рамную конструкцию, выполненную из двух продольных элементов и поперечин. На рамной конструкции установлен указанный пневмопривод, выполненный в виде двух разнесенных в горизонтальной плоскости цилиндров, штоки которых шарнирно связаны с рычагами зажима, закрепленного на концах каждой стойки, с возможностью поворота упомянутых дугообразных рычагов на угол 135° с допуском в пределах 2° в обе стороны, при этом стойки шарнирно установлены в верхних опорах, прикрепленных к основанию, а корпуса обоих цилиндров обращены друг к другу закрытыми торцами и шарнирно закреплены посредством осей на рамной конструкции листового основания, прикрепленного к раме дверей посредством указанных продольных элементов, при этом каждая створка двери снабжена тягой с наконечниками с шаровыми пальцами, один из которых соединен с кронштейном на створке, а другой пропущен в отверстие в основании и в накладке, прикрепленной к нему и к указанным продольным элементам, при этом к основанию с внутренней стороны транспортного средства прикреплен декоративный кожух, закрывающий механизм управления. Верхние и нижние рычаги управления створками расположены горизонтально. Верхние рычаги управления каждой створки расположены горизонтально, а нижние - наклонно и закреплены в нижней части створки. К верхним и нижним рычагам управления между ними и створками прикреплены ограничители с амортизаторами на концах. Продольные стержни, удаленные от створок выполнены из труб прямоугольного сечения. Указанное шарнирное крепление корпуса каждого цилиндра выполнено в виде проушины в нем и пальца между проушиной и перемычкой, закрепленной между поперечинами.

Устройство иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 представлено транспортное средство (автобус) с закрытыми дверями; на фиг. 2 представлено транспортное средство (автобус) с открытыми дверями; на фиг. 3 - двери, вид сзади; на фиг. 4 - вид А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - увеличенное изображение на фиг. 3; на фиг. 7 - вид В на фиг. 6; на фиг. 8 - рамная конструкция, цилиндры сняты; на фиг. 9 - вид сверху на цилиндр; на фиг. 10 - вид Г-Г на фиг. 8; на фиг. 11 - вид Д-Д на фиг. 9; на фиг. 12 - вид I на фиг. 9; на фиг. 13 - вид III на фиг. 4; на фиг. 14 - подсборка с цилиндрами, вид сбоку, вариант верхних рычагов; на фиг. 15 - то же, что и на фиг. 14, вид сверху.

Механизм управления прислонно-сдвижными дверями транспортного средства (преимуществаенно автобуса) 1 содержит корпусной пневмопривод с цилиндром 2, поршнем 3 и штоком 4, блок управления 5, распределитель 6, концевые выключатели 7.

При этом шток 4 поршня 3 связан через шлицевое или шпоночное разъемное соединение с верхней частью вертикальной стойки 8 каждой двери, установленной нижней частью поворотно в опоре 9 на раме 10, вмонтированной в дверной проем 11.

На каждой стойке 8 одними концами жестко закреплены разнесенные по ее длине верхний 12 и нижний 13 рычаги управления, выполненные дугообразными с возможностью перемещения створок 14 и 15 пневмоприводом наружу транспортного средства 1 и шарнирно соединенные другими концами со створками 14 и 15 в их нижней и верхней частях.

На створках установлены наклонные поручни 16 и 17.

Механизм имеет листовое основание 18, установленную на нем рамную конструкцию, выполненную из двух продольных элементов 19 и поперечин 20.

На рамной конструкции установлен указанный пневмопривод, выполненный в виде двух разнесенных в горизонтальной плоскости цилиндров 2 с поршнями 3, штоки 4 которых шарнирно связаны с рычагами зажима 21, закрепленного на концах каждой стойки 8, с возможностью поворота упомянутых дугообразных рычагов 12 и 13 на угол 135° с допуском в пределах 2° в обе стороны.

При этом стойки 8 шарнирно установлены в верхних опорах 22, прикрепленных к основанию 18, а корпуса обоих цилиндров 2 обращены друг к другу закрытыми торцами и шарнирно закреплены посредством пальцев 23 на рамной конструкции листового основания 18, прикрепленного к раме 10 дверей посредством указанных продольных элементов 19.

При этом каждая створка 8 двери снабжена тягой 24 с наконечниками 25 с шаровыми пальцами, один из которых соединен с кронштейном 26 на створке 8, а другой пропущен в отверстие в основании 18 и в накладке 27, прикрепленной к нему и к указанным продольным элементам 19.

При этом к основанию 18 с внутренней стороны транспортного средств (преимущественно автобуса) 1 прикреплен декоративный кожух 28, закрывающий механизм управления.

Верхние и нижние рычаги управления 12 и 13 створками 14 и 15 могут быть расположены горизонтально.

Верхние рычаги управления 12 каждой створки 14 и 15 могут быть расположены горизонтально, а нижние 13 - наклонно и закреплены в нижней части створки 14 и 15.

К верхним 12 и нижним 13 рычагам управления между ними и створками 14 и 15 могут быть прикреплены ограничители 29 с амортизаторами 30 на концах.

Продольные стержни 19, удаленные от створок 14 и 15 могут быть выполнены из труб прямоугольного сечения.

Указанное шарнирное крепление корпуса каждого цилиндра 2 может быть выполнено в виде проушины 31 и оси 23 между проушиной и перемычкой 32, закрепленной между поперечинами 19.

Для предохранения пассажиров от травм, рычаги привода дверей могут быть закрыты защитными кожухами.

Между створками 14 и 15 предусмотрено уплотнение 33.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения.

Т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности новизна.

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано ее назначение, она может быть изготовлена промышленным способом и использована для управления прислонно-сдвижными дверями транспортного средства.

Техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат - повышение быстродействия пневмопривода дверей, т.е. являются существенными.

Полезная модель в том виде, как она охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета полезной модели.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности промышленная применимость.

Устройство работает следующим образом.

Усилием от рычагов управления 12 и 13, передаваемого от пневматических цилиндров 2, вертикальные стойки 8 поворачиваются.

При повороте стоек 8 поворачиваются верхние 12 и нижние 13 рычаги, жестко закрепленные одними концами на вертикальных стойках 8 и обеспечивают перемещение створок 12 и 13.

При этом дугообразное исполнение верхних и нижних рычагов 12 и 13 обеспечивает створкам 14 и 15 перемещение наружу автобуса.

Ограничение поворота осуществляется концевыми выключателями 7.

Использование полезной модели позволяет:

- обеспечить герметичность при движении;

- обеспечить повышение надежности;

- упростить обслуживание;

- экономить места в салоне транспортного средства (автобуса).

Использование устройства позволяет повысить удобства эксплуатации за счет повышения быстродействия пневмопривода дверей.

1. Механизм управления прислонно-сдвижными дверями транспортного средства, содержащий корпусной пневмопривод с цилиндром, поршнем и штоком, блок управления, распределитель, концевые выключатели, при этом шток поршня связан через разъемное шлицевое или шпоночное соединение с верхней частью вертикальной стойки, установленной нижней частью поворотно в опоре на раме, вмонтированной в дверной проем, при этом на каждой стойке одними концами жестко закреплены разнесенные по ее длине верхний и нижний рычаги управления, выполненные дугообразными с возможностью перемещения створок пневмоприводом наружу транспортного средства и шарнирно соединенными другими концами со створками в их нижней и верхней частях, а на створках установлены наклонные поручни, отличающийся тем, что механизм имеет листовое основание, установленную на нем рамную конструкцию, выполненную из двух продольных элементов и поперечин, на рамной конструкции установлен указанный пневмопривод, выполненный в виде двух разнесенных в горизонтальной плоскости цилиндров, штоки которых шарнирно связаны с рычагами зажима, закрепленного на концах каждой стойки, с возможностью поворота упомянутых дугообразных рычагов на угол 135° с допуском в пределах 2° в обе стороны, при этом стойки шарнирно установлены в верхних опорах, прикрепленных к основанию, а корпуса обоих цилиндров обращены друг к другу закрытыми торцами и шарнирно закреплены посредством осей на рамной конструкции листового основания, прикрепленного к раме дверей посредством указанных продольных элементов, при этом каждая створка двери снабжена тягой с наконечниками с шаровыми пальцами, один из которых соединен с кронштейном на створке, а другой пропущен в отверстие в основании и в накладке, прикрепленной к нему и к указанным продольным элементам, при этом к основанию с внутренней стороны транспортного средства прикреплен декоративный кожух, закрывающий механизм управления.

2. Механизм управления по п.1, отличающийся тем, что верхние и нижние рычаги управления створками расположены горизонтально.

3. Механизм управления по п.1, отличающийся тем, что верхние рычаги управления каждой створки расположены горизонтально, а нижние - наклонно и закреплены в нижней части створки.

4. Механизм управления по п.1, отличающийся тем, что к верхним и нижним рычагам управления между ними и створками прикреплены ограничители с амортизаторами на концах.

5. Механизм управления по п.1, отличающийся тем, что продольные стержни, удаленные от створок, выполнены из труб прямоугольного сечения,.

6. Механизм управления по п.1, отличающийся тем, что указанное шарнирное крепление корпуса каждого цилиндра выполнено в виде проушины в нем и пальца между проушиной и перемычкой, закрепленной между поперечинами.



 

Похожие патенты:

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно - к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей с помощью пневматических средств
Наверх