Средство блокировки закрытых дверей транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно - к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей с помощью пневматических средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки. Средство содержит ведущую и ведомую каретки, установленные на роликах в направляющей, закрепленной на основании Г-образного сечения, каретки несущие створки дверей соединены тяговой цепью с механизмом натяжения, и механизм фиксации кареток с подпружиненной защелкой. Цепь выполнена разрезной, а ее концы закреплены посредством пружинного механизма натяжения цепи и регулировочной резьбовой пары на консоли, прикрепленной к ведущей каретке, связанной со штоком пневмоцилиндра. с возможностью передачи тягового усилия от штока на ведущую звездочку через верхнюю ветвь цепи. Нижняя ветвь цепи соединена с кронштейном синхронизации кареток, который закреплен на ведомой каретке. Механизм фиксации включает в себя два замковых устройства, размещенных на каждой каретке. Одно замковое устройство расположенное на ведущей каретке, включает в себя трехплечий маятниковый рычаг, первое плечо которого соединено со штоком, второе плечо направлено в сторону прилежащей звездочки и имеет снизу скос для взаимодействия с ведущей кареткой, причем угол скоса соответствует величине свободного хода 1 штока, а третье плечо имеет загиб в сторону основания, выполненный с возможностью зацепления в режиме блокирования створок дверей, с подпружиненной защелкой, прикрепленной к вертикальной полке Г-образного основания, при этом первое плечо указанного маятникового рычага соединено с ведущей кареткой пружиной растяжения. Другое замковое устройство ведомой каретки, выполнено в виде подпружиненного относительно основания стопора, соединенного с корпусом и подпружиненной защелки. Стопор выполнен с возможностью перемещения в пределах заданного свободного хода 2, превышающего свободный ход 1 штока. фиг. 1 - в бюлл, 1 н.п., 1 з.п ф-лы, 12 ил.

Полезная модель относится к области транспортных средств, а именно - к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей с помощью пневматических средств.

Известно средство блокировки закрытых дверей транспортного средства, оснащенных силовым пневматическим цилиндром с корпусом и штоком, установленным на основании Г-образного поперечного сечения, содержащее ведущую и ведомую каретки, установленные на роликах в направляющей и, несущие створки дверей, при этом каретки соединены тяговой цепью с механизмом натяжения, и механизм фиксации кареток с подпружиненной защелкой (патент США US 4901474 «Pneumatic door operator having novel pneumatic actuator and lock», нац. кл. США 49/26, 20.02.1990 г. ).

Данное техническое решение по технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к полезной модели, поэтому принято за прототип.

Недостатками прототипа являются сложная конструкция, недостаточные надежность и безопасность из-за блокировки только одной каретки, из-за вероятности разблокировки подпружиненного упора от вибрации и затрудненная разблокировки дверей при падении давления воздуха в магистрали.

Технический результат от использования устройства заключается в упрощении конструкции, повышении надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки при падении давления воздуха в магистрали.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь существенных признаков полезной модели с указанным техническим результатом.

Средство блокировки закрытых дверей транспортного средства, оснащенных силовым пневматическим цилиндром с корпусом и штоком, установленным на

основании Г-образного поперечного сечения, содержит ведущую и ведомую каретки, установленные на роликах в направляющей и, несущие створки дверей, при этом каретки соединены тяговой цепью с механизмом натяжения, и механизм фиксации кареток с подпружиненной защелкой. Цепь выполнена разрезной, а ее концы закреплены посредством пружинного механизма натяжения и регулировочной резьбовой пары на консоли, прикрепленной к ведущей каретке, связанной со штоком, размещенным в пневматическом цилиндре с возможностью передачи тягового усилия от штока на ведущую звездочку через верхнюю ветвь цепи. Нижняя ветвь цепи соединена с помощью зубчатой рейки с одним концом кронштейна синхронизации кареток, а другой конец кронштейна синхронизации закреплен на ведомой каретке. Указанный механизм фиксации включает в себя два замковых устройства, размещенных на каждой каретке. Одно замковое устройство расположенное на ведущей каретке, включает в себя трехплечий маятниковый рычаг, первое плечо которого соединено со штоком, второе плечо направлено в сторону прилежащей звездочки и имеет снизу скос для взаимодействия с ведущей кареткой, причем угол скоса соответствует величине свободного хода Д1 штока, а третье плечо имеет загиб в сторону основания, выполненный с возможностью зацепления в режиме блокирования створок дверей, с подпружиненной защелкой, прикрепленной к вертикальной полке Г-образного основания. Первое плечо указанного маятникового рычага соединено с ведущей кареткой пружиной растяжения. Другое замковое устройство с возможностью блокировки ведомой каретки, выполнено в виде стопора, шарнирно соединенного с проушиной, образованной на закрытом торце корпуса пневматического цилиндра, и подпружиненной защелки, горизонтально закрепленной на последней. Стопор установлен на прикрепленном к основанию П-образном кронштейне на оси, размещенной с возможностью перемещения в пределах заданного свободного хода 2 корпуса пневматического цилиндра после достижения положения закрытых дверей, при этом стопор имеет выступ, между которым и упором, закрепленным на основании, установлена пружина сжатия с возможностью компенсации его заданного свободного хода.

Свободный ход 1 штока не меньше свободного хода 2 корпуса пневматического цилиндра.

Устройство иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 представлен общий вид средства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3-вид I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3 на фиг. 5 - маятниковый рычаг в изометрии; на фиг. 6 - вид II на фиг. 1; на

фиг. 9 - ведущая каретка; на фиг. 7 - стопор; на фиг. 8 - ведущая каретка с консолью; на фиг. 9 - вид III на фиг. 8; на фиг. 10 - ведомая каретка с кронштейном синхронизации на нижней ветви цепи; на фиг. 11 -кронштейн синхронизации; на фиг. 12 - вид В на фиг. 10; на фиг. 13 - вид Г на фиг. 10, увеличенное изображение.

Средство блокировки закрытых дверей транспортного средства, оснащенных силовым пневматическим цилиндром 1 с корпусом 2 и штоком 3, установленным на основании 4 Г-образного поперечного сечения, содержит ведущую 5 и ведомую 6 каретки, установленные на роликах 7 в направляющей 8 и, несущие створки 9 дверей.

Каретки 5 и 6 соединены тяговой цепью 10 с механизмом натяжения, и механизм фиксации кареток 5 и 6 с подпружиненной защелкой.

Цепь 10 выполнена разрезной, а ее концы закреплены посредством пружинного механизма натяжения 11 и регулировочной резьбовой пары 12 на консоли 13, прикрепленной к ведущей 5 каретке, связанной со штоком 3, размещенным в пневматическом цилиндре 1 с возможностью передачи тягового усилия от штока 3 на ведущую звездочку 14 через верхнюю ветвь Н цепи 10.

Нижняя ветвь U цепи 10 соединена с помощью зубчатой рейки 15, имеющий шаг t между зубьями, не превышающий шаг цепи, с одним концом кронштейна синхронизации 16 кареток, а другой конец кронштейна синхронизации 16 закреплен на ведомой 6 каретке.

Указанный механизм фиксации включает в себя два замковых устройства, размещенных на каждой каретке. Одно замковое устройство расположенное на ведущей 5 каретке, включает в себя трехплечий маятниковый рычаг 17, первое плечо F которого соединено со штоком 3, второе плечо S направлено в сторону прилежащей звездочки 14 и имеет снизу скос для взаимодействия с ведущей 5 кареткой, причем угол скоса соответствует величине свободного хода 1 штока 3, а третье плечо L имеет загиб в сторону основания 4, выполненный с возможностью зацепления в режиме блокирования створок 9 дверей, с поджатой пружиной 18 защелкой 19, прикрепленной к вертикальной полке Г-образного основания 4. Первое плечо F указанного маятникового рычага 17 соединено с ведущей 5 кареткой пружиной растяжения 20.

Другое замковое устройство с возможностью блокировки ведомой 6 каретки, выполнено в виде стопора 21, шарнирно соединенного с проушиной 22, образованной на закрытом торце корпуса 2 пневматического цилиндра 1, и

подпружиненной защелки 23, горизонтально закрепленной на последней. Стопор 21 установлен на прикрепленном к основанию 4 П-образном кронштейне 23 на оси 24, размещенной с возможностью перемещения в пределах заданного свободного хода 2 корпуса 2 пневматического цилиндра 1 после достижения положения закрытых дверей.

При этом стопор 21 имеет выступ N, между которым и упором 25, закрепленным на основании, установлена пружина сжатия 26 с возможностью компенсации его заданного свободного хода. При этом указанный свободный ход 1 штока 3 не меньше свободного хода 2 корпуса 1 пневматического цилиндра.

Блокировка ведомой 6 каретки осуществляется фиксацией стопора 21 горизонтально закрепленной на ведомой 6 каретке защелкой 25 посредством пружины 26.

Ось 24 стопора размещена с возможностью перемещения в отверстии в П-образном кронштейне 23 в пределах заданного свободного хода 2 корпуса 2 пневматического цилиндра 1 в положении закрытых дверей.

Стопор 21 имеет выступ N, между которым и упором 27 на основании 4 установлена пружина сжатия 28 с возможностью компенсации заданного свободного хода 2. стопора и соответственно, соединенного с ним корпуса 1.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные или эквивалентные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не эквивалентна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности новизна.

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано ее назначение, она может быть изготовлена промышленным способом и использована в конструкциях дверей наземных, водных и воздушных транспортных средств.

Техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки при падении давления воздуха в магистрали. Следовательно, признаки формулы полезной модели являются существенными.

Полезная модель в том виде, как она охарактеризована в формуле, может быть осуществлена с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета изобретения.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности промышленная применимость.

Устройство реализуется и работает следующим образом.

Когда пневматический цилиндр 1 находится в положении закрытых дверей, его шток 3 втянут, а маятниковый рычаг 17, преодолев усилие своей пружины 20 повернут в сторону штока 3 и удерживает ведущую 14 каретку, а с ней и створку 9 в закрытом положении.

При этом третье плечо L маятникового рычага 17 находится в контакте с вертикальным подпружиненным упором 19, который ограничивает его ход и не дает возможности открыть створку 9 двери.

Ведущая каретка 5 посредством кронштейна синхронизации 16 удерживает одновременно и ведомую каретку 6 вместе со своей створкой 9.

При этом ведущая 14 и ведомая 29 звездочки, установленные соответственно в цапфах 30 и 31 также заблокированы.

Ведомая каретка 6 со створкой 9, закрепленной на ней, также зафиксирована в положении закрытых дверей путем блокировки стопора 21 горизонтальной подпружиненной защелкой 25, установленной на последней.

При открывании дверей пневматический цилиндр 1 начинает выдвигать шток 3, маятниковый рычаг 17 и стопор 21 шарнирно-соединенные соответственно со штоком 3 и корпусом 2 под действием своих пружин 20 и 28 свободно поворачиваются в пределах ограниченного свободного хода 1 и 2 вокруг своих осей, а запирающие их соответственно плечо L и выступ N выходят из зацепления с вертикальной 19 и с горизонтальной 25 защелками и каретки могут беспрепятственно перемещаться, открывая дверь.

При этом свободный ход 1 штока 3 должен быть не меньше свободного хода 2 пневматического цилиндра 1. во избежание разрыва цепи 10, т.к. нагрузка на ведущую каретку 5 должна передаваться после разблокирования ведомой каретки 6.

Далее шток 3 цилиндра 1 перемещает ведущую каретку 5, которая начинает двигать цепь 10, а ведомая каретка 6, соединенная через кронштейн синхронизации 13 начинает движение и двери открываются.

При закрывании дверей шток 3 пневматического цилиндра 1 начинает втягиваться и, преодолевая усилия пружин 20 и 28, поворачивает маятниковый рычаг 17 и стопор 21.

Выбрав свободный ход 1 маятникового рычага 17 и 2 - стопора 21, пневматический цилиндр 1 продолжает втягивать шток 3, который перемещает ведущую каретку 5, а вместе с ней створку 9, связанной с ней двери.

Ведущая каретка 5 через кронштейн синхронизации 13 передает движение на ведомую каретку 6, которая двигаясь синхронно с ведущей кареткой 5, закрывает свою дверь.

Двигаясь в крайнее закрытое положение, маятниковый рычаг 17, закрепленный на ведущей каретке 5, своим третьим, запирающим плечом L проходит над вертикальной 19 подпружиненной защелкой, надавливая на нее, и зацепляется с ней.

Защелка 19 под действием пружины 18 занимает исходное положение, запирая каретку.

Одновременно, ведомая каретка 6 проходит под стопором 21, закрепленным на основании 4, который поджимает горизонтальную подпружиненную защелку 25, сжимая ее пружину 26 и затем, после прохода стопора 21, горизонтальная подпружиненная защелка 25 поднимается в исходное положение и блокирует стопор 21, фиксируя ведомую 6 каретку.

При отсутствии давления в пневматическом цилиндре 1, например, в случае аварии, под действием усилия пружины 20 растяжения маятникового рычага 17 и пружины сжатия 28 стопора 21 они поворачиваются вокруг своих осей и их запирающие части выходят из зоны взаимодействия с подпружиненными защелками 19 и 25.

После чего, каретки 5 и 6, а вместе с ними и створки 9 дверей могут быть беспрепятственно открыты вручную.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и безопасность за счет раздельной блокировки обеих кареток, обеспечить устойчивую фиксацию подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки при падении давления воздуха в магистрали.

1. Средство блокировки закрытых дверей транспортного средства, оснащенных силовым пневматическим цилиндром с корпусом и штоком, установленным на основании Г-образного поперечного сечения, содержащее ведущую и ведомую каретки, установленные на роликах в направляющей и, несущие створки дверей, при этом каретки соединены тяговой цепью с механизмом натяжения, и механизм фиксации кареток с подпружиненной защелкой, отличающееся тем, что цепь выполнена разрезной, а ее концы закреплены посредством пружинного механизма натяжения и регулировочной резьбовой пары на консоли, прикрепленной к ведущей каретке, связанной со штоком, размещенным в пневматическом цилиндре с возможностью передачи тягового усилия от штока на ведущую звездочку через верхнюю ветвь цепи, нижняя ветвь которой соединена с помощью зубчатой рейки с одним концом кронштейна синхронизации кареток, а другой конец кронштейна синхронизации закреплен на ведомой каретке, при этом указанный механизм фиксации включает в себя два замковых устройства, размещенных на каждой каретке, при этом одно замковое устройство, расположенное на ведущей каретке, включает в себя трехплечий маятниковый рычаг, первое плечо которого соединено со штоком, второе плечо направлено в сторону прилежащей звездочки и имеет снизу скос для взаимодействия с ведущей кареткой, причем угол скоса соответствует величине свободного хода 1 штока, а третье плечо имеет загиб в сторону основания, выполненный с возможностью зацепления в режиме блокирования створок дверей, с подпружиненной защелкой, прикрепленной к вертикальной полке Г-образного основания, при этом первое плечо указанного маятникового рычага соединено с ведущей кареткой пружиной растяжения, а другое замковое устройство с возможностью блокировки ведомой каретки выполнено в виде стопора, шарнирно соединенного с проушиной, образованной на закрытом торце корпуса пневматического цилиндра, и подпружиненной защелкой, горизонтально закрепленной на последней, причем стопор установлен на прикрепленном к основанию П-образном кронштейне на оси, размещенной с возможностью перемещения в пределах заданного свободного хода 2 корпуса пневматического цилиндра после достижения положения закрытых дверей, при этом стопор имеет выступ, между которым и упором, закрепленным на основании установлена пружина сжатия с возможностью компенсации его заданного свободного хода.

2. Средство блокировки закрытых дверей по п.1, отличающееся тем, что свободный ход штока 1 не меньше свободного хода корпуса пневматического цилиндра 2.



 

Похожие патенты:

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно автобусам, а именно - к скользящим дверям, расположенным в его боковых стенках
Наверх