Контейнер для битума

 

Полезная модель относится к средствам для затаривания битума для его хранения и транспортировки. Контейнер для битума выполнен из холоднокатаной стали. Контейнер содержит емкость 1 выполненную в форме параллелепипеда с боковыми стенками 2 и днищем 3. Каждая из боковых стенок 2 соединена со смежной ей боковой стенкой и с днищем 3 при помощи соединительного элемента (замка) 4, выполненного в виде профиля гнутой формы, содержащего два петлевых изгиба 5 и угловой загиб 6. Боковая сторона смежной стенки, соединяемая с боковой стороной стенки с соединительным элементом (замком) 4, и каждая из сторон днища, выполнены по краю изогнутыми, с образованием Г-образной части 7. Свободные края угловых загибов закреплены к боковым стенкам и днищу сварочными швами 8. К краю верхних сторон боковых стенок 2 контейнера присоединен двойной уголковый профиль 9 с образованием рамки 10 по внутреннему периметру контейнера. К днищу 3 контейнера присоединены ножки 11 и/или поддон. Контейнер для битума обладает прочностью, надежен и удобен в эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 3 илл.

Настоящая полезная модель относится к средствам для затаривания битума для его хранения и транспортировки.

Известны различные устройства для хранения и транспортировки вязких нефтепродуктов и, в частности битума.

Так известна упаковка для транспортировки битума (RU 125977 U1, B65D 88/22, B65D 77/04, 20.03.2013) содержащая мешок, изготовленный из полимерного материала, отличающаяся тем, что мешок выполнен из тканого полимерного материала в форме сужающейся кверху усеченной пирамиды с квадратным плоским основанием, при этом на боковые грани нашиты крест накрест в диагональном направлении две полосы из того же полимерного тканого материала, в верхней части мешка выполнена круглая в поперечном сечении горловина и две П-образные ручки из того же тканого полимерного материала, причем вертикальные участки ручек усилены по сравнению с горизонтальным участком путем выполнения их двойными в виде петель и толщиной, соответственно в два раза превышающей толщину горизонтального участка ручек, а внутрь мешка вставлена внутренняя емкость, выполненная из тонкопленочного одно- или двухслойного пластика, например из полиэтилена.

Недостатком данной упаковки является трудоемкость ее изготовления.

Известны контейнеры для битума, изготовленные на бумажной основе.

Так известен контейнер для битума (RU 106230 U1, B65D 85/00, 10.07.2011), выполненный в виде емкости, состоящей из боковой стенки, связанной с внешними вертикальными стойками и зафиксированной на поддоне, и крышки с наливным отверстием, отличающийся тем, что боковая стенка зафиксирована на поддоне с помощью, по крайней мере, одного накладного фиксирующего элемента, контактирующего с внешней стороной боковой стенки, а высота внешних вертикальных стоек соизмерима с высотой боковой стенки.

Известен также среднетоннажный контейнер типа Кловертейнер (IBC Clovertainer) http://www.bitumtsr.ru, который предназначен для упаковки, транспортировки и хранения нефтяных битумов, битумных составов, сырья для производства битумов, гудронов, мастики и подобных им нефтепродуктов, имеющих температуру размягчения не ниже 35°C и состоит из обечайки, выполненной из картона гильзовой марки КГ-1, поддона фанерного, внутренняя оклейка (антиадгезионная силиконизированная бумага), крышка изделия (фанерная), элементы крепежа и уплотнительные элементы, а также другие детали и комплектующие изделия в соответствии с конструкторской документацией.

Недостатками контейнеров, с применением картона является их невысокая надежность, уязвимость от атмосферных осадков, вследствие чего необходимо сооружение навесов для хранения и перевозка в закрытом транспорте.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является тара для битума (RU 2211178 C2, B65D 85/00, 27.08.2003), содержащая емкость в виде бочки с цилиндрической боковой стенкой или с боковой стенкой в виде правильной призмы и дном с выполнением емкости в виде двух параллельно установленных на одном уровне бочек, связанных между собой скрепкой, выполненной из стержня, согнутого в Л-образную форму с двумя боковыми наклонными ветвями, нижние части которых согнуты по дуге в направлении друг к другу до соприкосновения с соответствующими боковыми стенками бочек и подняты параллельно оси бочек вверх, причем нижняя часть одной ветви согнута через верхние кромки соприкасающихся друг с другом боковых стенок, опущена параллельно оси бочек вниз и жестко соединена с концом другой части второй ветви.

Недостатком данной конструкции при выполнении стенки в виде цилиндрической поверхности является неудобство в эксплуатации, в частности, нерациональное использование объема транспортных средств при перевозке тары с битумом. Общим, для обоих случаев исполнения, является недостаточная прочность и надежность конструкции, обусловленная как самой конструкцией емкости, так и наличием второй емкости, связанной с первой при помощи скрепки, что снижает надежность конструкции при погрузочно-разгрузочных работах, усложняет установку на бочки, связанные скрепкой, второго слоя бочек, поскольку скрепка устойчиво и вертикально находится на соприкасающихся друг с другом стенках бочек.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание недорогого контейнера для битума, обладающего высокой прочностью, надежностью и удобством в эксплуатации.

Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, выражается в повышении прочности и надежности контейнера для битума.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что контейнер для битума выполнен в виде емкости в форме параллелепипеда, содержащего боковые стенки и днище, при этом, согласно заявляемой полезной модели, контейнер выполнен из листов холоднокатаной стали, по краю нижней стороны каждой боковой стенки и, по меньшей мере, по краю одной из боковых сторон боковых стенок сформирован соединительный элемент (замок) в виде профиля гнутой формы, содержащего два петлевых изгиба и угловой загиб, при этом, боковая сторона смежной стенки, соединяемая с боковой стороной стенки с соединительным элементом (замком), и каждая из сторон днища, выполнены по краю изогнутыми, с образованием Г-образной части, с возможностью охвата и зажима одним из петлевых изгибов соединительного элемента (замка) Г-образной части, при этом, свободные края угловых загибов соединительных элементов (замков) на боковых сторонах боковых стенок закреплены к смежным боковым стенкам, а свободные края угловых загибов соединительных элементов (замков) на нижних сторонах боковых стенок закреплены к днищу сварочными швами, к краю верхних сторон боковых стенок контейнера присоединен двойной уголковый профиль с образованием рамки по внутреннему периметру контейнера, к днищу контейнера присоединены ножки и/или поддон.

В контейнере для битума соединительный элемент (замок) может быть сформирован по краю обеих боковых сторон двух противоположных боковых стенок контейнера с выполнением по краю боковых сторон двух других противоположных стенок - Г-образной части.

В контейнере для битума соединительный элемент (замок) может быть сформирован по краю одной из боковых сторон каждой из боковых стенок контейнера с выполнением по краю другой из боковых сторон - Г-образной части, с возможностью ее соединения с соединительной частью (замком).

Ножки контейнера для битума могут быть выполнены из бруса.

Контейнер для битума может быть выполнен с закрепленными к его боковым стенкам крепежными элементами для строп и стропами. Заявляемое устройство поясняется чертежами

На фиг. 1 изображен общий вид тары; на фиг. 2 - разрезы А-А, Б-Б, В-В на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Контейнер для битума содержит емкость 1 выполненную в форме параллелепипеда с боковыми стенками 2 и днищем 3. Каждая из боковых стенок 2 соединена со смежной ей боковой стенкой и с днищем 3 при помощи соединительного элемента (замка) 4, выполненного по краю нижних сторон каждой боковой стенки и, по меньшей мере, по краю одной из боковых сторон боковых стенок в виде профиля гнутой формы, содержащего два петлевых изгиба 5 и угловой загиб 6. Боковая сторона смежной стенки, соединяемая с боковой стороной стенки с соединительным элементом (замком) 4, и каждая из сторон днища, выполнены по краю изогнутыми, с образованием Г-образной части 7. Свободные края угловых загибов 6 соединительного элемента (замка) 4 закреплены к боковым стенкам и днищу сварочными швами 8. К краю верхних сторон боковых стенок 2 контейнера присоединен двойной уголковый профиль 9 с образованием рамки 10 по внутреннему периметру контейнера, к днищу 3 контейнера присоединены ножки 11 и/или поддон (на фигурах чертежей не показан).

Контейнер для битума изготавливается и собирается следующим образом.

По заданным размерам, которые могут определяться габаритами транспортных средств, преимущественно используемых для перевозки контейнеров, нарезают заготовки боковых стенок 2 и днища 3 контейнеров. Края боковых и нижних сторон заготовок боковых стенок прокатывают на вальцово-прокаточных машинах для формирования петлевых изгибов соединительного элемента (замка). При этом соединительный элемент (замок), в зависимости от выбранной технологии изготовления и сборки, формируют либо по краю каждой боковой стороны 2-х заготовок для противоположных стенок контейнера, либо с одной из боковых сторон (всех правых или всех левых) всех четырех стенок. На вальцово-прокаточных машинах загибают с образованием Г-образной части 7 края сторон днища 3 вверх и края боковых сторон боковых стенок, предназначенные для соединения с соединительным элементом (замком) 4 на смежных стенках. Собирают контейнер, вставляя Г-образные части 7 днища 3 в петлевые изгибы 5 соединительных элементов (замков) стенок, и, соединяя стенки, друг с другом. Соединения прокатывают на вальцовочно-остаточных машинах, для прижатия. Все соединения изнутри контейнера обрабатывают герметиком на основе силикона. Нижние края стенок загибают под днище, формируя угловой загиб 6, край которого приваривают к днищу. Боковые края стенок с соединительным элементом (замком) загибают на смежную боковую стенку и также приваривают. На край верхних сторон боковых стенок 2 присоединяют двойной уголковый профиль 9 с образованием рамки 10 по внутреннему периметру. Уголковый профиль крепят на саморезы и/или приваривают.

Контейнер для битума заполняют горячим битумом, перемещают любым известным и целесообразным в конкретных условиях механизмом (вилочные погрузчики, автокары, тельферы, автокраны) на место хранения или на транспорт. Хранение и перевозку контейнеров можно производить с многоярусной установкой без использования стеллажей и навесов. При выгрузке битума контейнер разбирают или расплавляют битум и выливают. Контейнер для битума может быть использован однократно или многократно.

1. Контейнер для битума, выполненный в виде емкости в форме параллелепипеда, содержащего боковые стенки и днище, отличающийся тем, что выполнен из листов холоднокатаной стали, по краю нижней стороны каждой боковой стенки и, по меньшей мере, по краю одной из боковых сторон боковых стенок сформирован соединительный элемент (замок) в виде профиля гнутой формы, содержащего два петлевых изгиба и угловой загиб, при этом боковая сторона смежной стенки, соединяемая с боковой стороной стенки с соединительным элементом (замком), и каждая из сторон днища выполнены по краю изогнутыми, с образованием Г-образной части, с возможностью охвата и зажима одним из петлевых изгибов соединительного элемента (замка) Г-образной части, при этом свободные края угловых загибов соединительных элементов (замков) на боковых сторонах боковых стенок закреплены к смежным боковым стенкам, а свободные края угловых загибов соединительных элементов (замков) на нижних сторонах боковых стенок закреплены к днищу сварочными швами, к краю верхних сторон боковых стенок контейнера присоединен двойной уголковый профиль с образованием рамки по внутреннему периметру контейнера, к днищу контейнера присоединены ножки и/или поддон.

2. Контейнер для битума по п. 1, отличающийся тем, что соединительный элемент (замок) сформирован по краю обеих боковых сторон двух противоположных боковых стенок контейнера с выполнением по краю боковых сторон двух других противоположных стенок - Г-образной части.

3. Контейнер для битума по п. 1, отличающийся тем, что соединительный элемент (замок) сформирован по краю одной из боковых сторон каждой из боковых стенок контейнера с выполнением по краю другой из боковых сторон - Г-образной части, с возможностью ее соединения с соединительной частью (замком).

4. Контейнер для битума по п. 1, отличающийся тем, что ножки выполнены из бруса.

5. Контейнер для битума по п. 1, отличающийся тем, что выполнен с закрепленными к его боковым стенкам крепежными элементами для строп и стропами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковке сыпучих, штучных или цельных грузов, перевозимых транспортным средством
Наверх