Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов

 

Полезная модель относится к транспортировке и хранению насыпных грузов, таких как, например, удобрения, песок, цемент, а конкретно к многоразовым мягким контейнерам грузоподъемностью до 15 тонн. Задачей заявляемой полезной модели является создание контейнера с максимальной герметичностью емкости контейнера, выполненной из синтетической ткани или пленки. Сущность полезной модели заключается в том, что внутренняя емкость контейнера выполнена, а первоначальные нагрузки насыпного грунта принимает на себя дно силовой сетки, снабженное с внутренней стороны сплошной накладкой, выполненной из синтетической ткани или пленки и имеющее разгрузочное отверстие с рукавом. Стенки емкости выполняются с напуском на внутреннюю поверхность накладки дна силовой сетки, а соединение емкости с силовой сеткой выполнено в виде проушин, приклеенных к наружной поверхности емкости в ее верхнем поясе, через которые пропущен эластичный шнур. образующий петли, верхняя часть которых соединена с подъемными петлями силовой сетки. Этот эластичный шнур в своих сопряжениях с проушинами и соединениями с подъемными петлями, например в виде труб из эластичного материала (манжетов). подвижен и позволяет равномерно распределить материал емкость внутри окружности силовой сетки контейнера перед загрузкой, а в момент начала загрузки, за счет эластичности, перераспределить нагрузки между соседними полосами (фрагментами) материала емкости на которые наклеены проушины. Эластичные манжеты могут быть снабжены замкнутыми петлями, пропущенными сквозь них, через которые также пропускается эластичный шнур.

Полезная модель относится к транспортировке и хранению насыпных грузов, таких как, например, удобрения, песок, цемент, а конкретно к многоразовым мягким контейнерам грузоподъемностью до 15 тонн.

Известен мягкий контейнер, который содержит емкость из синтетической ткани для загрузки насыпных грузов, усиленную ленточным силовым каркасом, нашитым на наружную поверхность емкости, с петлями для подвешивания и перемещения контейнера [Патент РФ №2132296, МПК 7 B 65 D 88/22 от 27.06.99].

Недостатком данной конструкции контейнера является его недостаточная прочность и герметичность, так как при нашивании лент силового каркаса синтетический материал емкости подвергается прокалыванию иглами, что увеличивает его влагопроницаемость и снижает прочностные силовые характеристики синтетической ткани.

Известен также контейнер, который содержит емкость для загрузки насыпных грузов с загрузочным и разгрузочным рукавами, которая расположена в силовой сетке с подъемными петлями и дном и соединена с ней в верхней части посредством разъемного соединения [Патент РФ №2188785, МПК7 B 65 D 88/16 от 05.09.01]. Это соединение представляет собой последовательно соединенные между собой петли, укрепленные на емкости и на силовой сетке с замыканием последней группы петель шнуровой завязкой, причем продолжения петель, укрепленных (далее в описании сказано - нашитых) на емкости, выполнены в виде лент, размещенных наклонно к направлению нитей основы и утка ткани емкости. Такая нашивка лент для образования петель на емкости, по мнению заявителя. позволяет обеспечить более равномерное распределение нагрузки по ткани емкости за счет погружения как нитей основы, так и нитей утка.

Данная конструкция мягкого контейнера является наиболее близкой к заявляемой полезной модели и выбрана в качестве прототипа.

Однако, как и в предыдущей конструкции, нашивка лент на влагонепроницаемую синтетическую ткань емкости ослабляет силовые характеристики ткани, но второй целое паток - снижение герметичности такого контейнера, а при загрузке и хранении в нем например, такого гигроскопичного материала как цемент, этот недостаток становится главным.

Задачей заявляемой полезной модели является создание контейнера с максимальной герметичностью емкости контейнера, выполненной из синтетической ткани или пленки.

Так как в ходе экспериментов было выяснено, что максимальные динамичные нагрузки на емкость, расположенную в силовой сетке, возникают и действуют только в первоначальный момент загрузки насыпного груза, то в предлагаемой полезной модели емкость, к отличии от прототипа, для минимизации этих нагрузок выполняется без дна. что позволяет исключить разрывы материала емкости, а первоначальные нагрузки насыпного грунта принимает на себя дно силовой сетки, снабженное с внутренней стороны сплошной накладкой, выполненной из синтетической ткани или пленки и имеющее разгрузочное отверстие с рукавом. Исходя из этого, стенки емкости выполняются с напуском на внутреннюю поверхность накладки дна силовой сетки (высота боковых стенок емкости выполнена заведомо больше высоты боковых стенок силовой сетки), а для обеспечения равномерности и амортизации вышеуказанных динамичных нагрузок на емкость, соединение емкости с силовой сеткой выполнено в виде проушин, приклеенных к наружной поверхности емкости в ее верхнем поясе, через которые пропущен эластичный шнур образующий петли, верхняя часть которых соединена с подъемными петлями силовой сетки. Этот эластичный шнур в своих сопряжениях с проушинами и соединениями с подъемными петлями, например в виде труб из эластичного материала (манжет), подвижен и поэтому, за счет подвижности в соединениях, позволяет равномерно распределить материал емкость внутри окружности силовой сетки контейнера перед загрузкой, а в момент начала загрузки, за счет эластичности, перераспределить нагрузки между соседними полосами

(фрагментами) материала емкости, на которые наклеены проушины. Эластичные манжеты могут быть снабжены замкнутыми петлями, пропущенными сквозь них через которые также можно пропустить эластичный шнур. Чем чаще по окружности емкости наклеены проушины, тем меньше риск разрыва материала емкости в первоначальный момент загрузки. Далее загрузка контейнера происходит плавно, то есть по мере заполнения емкости, ее стенки примыкают к лентам силовой сетки, которая и воспринимает нагрузку насыпающегося груза в процессе загрузки и далее при транспортировке и хранении.

На фиг.1 изображен мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов в сборе, на фиг.2 - вид А (разрез), на фиг.3 - вил Б конструкции нижнею пояса контейнера в загруженном состоянии, на фиг.4 - вид соединения эластичного шнура с эластичными манжетами с помощью замкнутых петель.

Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов состоит из силовой (наружной) сетки 1, имеющей дно 2 (силовое) из тех же лент, что и силовая сетка. Внутренняя сторона дна 2 силовой сетки 1 покрыта сплошной накладкой 3. выполненной из синтетической ткани или пленки. В дне 2 силовой сетки 1 выполнено разгрузочное отверстие 4 с разгрузочным рукавом 5, закрепленным в отверстии накладки 3. Силовая сетка 1 имеет также подъемные петли 6, выполненные, как правило, из продолжения нескольких (четное количество) лент силовой сетки 1.

Внутри силовой сетки 1 размещена емкость 7 из синтетической ткани или пленки имеющая только боковые стенки, соединенные верхом с загрузочным рукавом 8. Дна в емкости нет, а высота боковых стенок емкости 7 при изготовлении контейнера выполнена заведомо больше высоты боковых стенок силовой сетки 1. В верхнем поясе емкости 7 размещены, а для ненарушения герметичных свойств синтетической ткани или пленки. приклеены, проушины 9 из резины или синтетического материала, которые представляют собой кольца (полые цилиндры) на плоской площадке, нижняя, свободная от кольца, поверхность которой и приклеивается к материалу емкости 7. В отверстия приклеенных

проушин 9 продевается эластичный шнур 10, образующий петли, верхние части которых объединены с верхними частями подъемных петель 6 силовой сетки 1. Это соединение может быть выполнено подвижным, то есть подъемные петли 6 и петли шнура 10 в верхней точке объединяются манжетами 11, выполненными, например, в виде отрезков эластичных труб, внутри которых и пропущены подъемные петли 6 силовой сетки 1 и петли эластичного шнура 10. Соединение эластичного шнура 10 с подъемными петлями 6 может быть выполнено и виде замкнутых петель 12, расположенных в манжетах 11.

Контейнер работает следующим образом.

Перед загрузкой контейнера, он, за подъемные петли 6 (на манжеты 11), подвешивается на крюки или траверсу подъемного механизма. При этом, за счет подвижности эластичного шнура 10 в проушинах 9 и манжетах 11, емкость 7 примерно равномерно распределится по периметру силовой сетки 1. Нижний пояс емкости 7, боковые стенки которой больше боковых стенок силовой сетки 1, покроют по периметру сплошную накладку 3 дна 2 силовой сетки 1, замкнув, таким образом, внутренний объем контейнера. Разгpyзочный рукав 5 заправлен внутрь разгрузочного отверстия 4 силовой сетки 1 и известными способами закреплен и зачекован.

Далее начинается загрузка мягкого контейнера. Через загрузочный рукав 8 во внутренний объем контейнера поступает насыпной груз, например, цемент. Первая партия (часть) цемента поступает на сплошную накладку 3 дна 2 силовой сетки 1. затем идет заполнение цементом дна 2 и далее цемент размещается на напуске боковой стенки емкости 7, разместившейся по периметру сплошной накладки 3 дна 2 силовой сетки 1. Если емкость 7, в своем нижнем поясе, при подвешивании разместилась неравномерно на дне 2 силовой сетки 1, то за счет эластичности шнура 10 произойдет перераспределение но высоте синтетического материала емкости 7 без разрывающих нагрузок на этот материал в местах крепления (приклейки) проушин. Дальнейшее заполнение емкости 7 контейнера происходит без каких-либо физических нагрузок на материал емкости. После заполнения

контеннера, загрузочный рукав герметизируется, например, запаивается (заваривается) ею горловина.

Таким образом, герметизация заполненного цементом контейнера завершена, а именно, в районе днища герметизация произошла за счет прижатия весом цемента напуска боковой стенки емкости 7 на сплошную накладку 3 дна 2 силовой сетки 1. В верхнем поясе емкости 7 герметизация достигнута за счет исключения отверстий от игл при пришивании к материалу емкости петель, соединяющих емкость с силовой сеткой.

Современные технологии и материалы позволяют изготавливать предлагаемые мягкие контейнеры, поэтому доказывать промышленную применимость не имеет смысла. Экспериментальная партия контейнеров предлагаемой конструкции изготовлена и проходит испытания.

1. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, включающий силовую сетку с подъемными петлями и дном, емкость из синтетического материала с загрузочным рукавом, отличающийся тем, что дно силовой сетки имеет с внутренней стороны сплошную накладку с разгрузочным рукавом, а емкость снабжена в верхнем поясе проушинами, через которые посредством эластичного шнура соединена с подъемными петлями силовой сетки.

2. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по п.1, отличающийся тем, что высота боковых стенок емкости больше высоты боковых стенок силовой сетки.

3. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по п.1, отличающийся тем, что сплошная накладка дна силовой сетки выполнена из синтетической ткани или пленки.

4. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что нижний пояс боковых стенок емкости покрывает по периметру сплошную накладку дна силовой сетки.

5. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по п.1, отличающийся тем, что проушины выполнены в виде колец или полых цилиндров, размещенных на плоской площадке.

6. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по п.1 или 5, отличающийся тем, что проушины закреплены на наружной поверхности емкости посредством клеевого соединения.

7. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по п.1, отличающийся тем, что эластичный шнур выполнен замкнутым.

8. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по п.1, отличающийся тем, что соединение эластичного шнура с подъемными петлями выполнено в виде эластичных манжет.

9. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по п.1 или 8, отличающийся тем, что манжеты снабжены замкнутыми петлями, через которые пропущен эластичный шнур.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений, обеспечивающих гарантированное погружение в воду нефтепроводных и газопроводных трубопроводов при прохождении их через болотистые и подтопляемые участки

Контейнер // 131304

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации
Наверх