Устройство для установки и крепления колесных пар и самоходный ремонтно-транспортный комплекс

 

Устройство для установки и крепления колесных пар железнодорожных вагонов содержит раму с последовательно установленными ложементами и элементами крепления. Каждый ложемент выполнен в виде двух опорных пар призм. Продольные оси каждой пары призм параллельны друг другу и расположены под острым углом (15-20°) к продольной оси рамы. Каждый из элементов крепления выполнен в виде направляющей пары призм, продольная ось которой перпендикулярна продольной оси опорной пары призм. Устройство может быть установлено на платформе самоходного ремонтно-транспортного комплекса, содержащего также средство передвижения с колесами и приводом, поворотный кран-манипулятор и подъемник вагонов. 2 н.п., 1 з.п., 5 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонтно-транспортным средствам для ремонта железнодорожных вагонов и устройствам для установки и крепления колесных пар на указанных средствах.

Известно устройство для установки и крепления колесных пар железнодорожных вагонов на платформе транспортного средства, содержащее раму с последовательно установленными ложементами, каждый из которых выполнен в виде двух пар опор с поверхностями дугообразного профиля, расположенными навстречу друг другу, и элементами крепления (US 4551049, B60P 7/12, 1985). При использовании этого устройства колесные пары устанавливают друг за другом без поперечного смещения, что приводит к нерациональному использованию поверхности платформы транспортного средства и его грузоподъемности.

Наиболее близким к предложенному является известное устройство для установки и крепления колесных пар железнодорожных вагонов на платформе транспортного средства, содержащее раму с последовательно установленными ложементами, каждый из которых выполнен в виде пары опор с наклонными поверхностями, расположенными навстречу друг другу, и элементами крепления (RU 2118263, B60P 7/12, 1998). В этом устройстве функцию пары опор выполняют обращенные друг к другу наклонные поверхности У-образных балок, равномерно расположенных на платформе перпендикулярно ее продольной оси. При использовании этого устройства колесные пары устанавливают друг за другом с поочередным поперечным смещением в направлении, перпендикулярном продольной оси платформы, что позволяет более экономично использовать поверхность платформы транспортного средства и его грузоподъемность. Однако использование этого устройства приводит к увеличению габарита по ширине.

Известен и является наиболее близким к предложенному самоходный ремонтно-транспортный комплекс, содержащий средство передвижения в виде рамы с колесами и приводом, размещенные на нем платформу, поворотный кран-манипулятор, подъемник вагонов и запасную колесную пару (RU 102925 U1, B61К 5/00, B66F 7/04, 2011). При использовании этого комплекса для ремонта вагонов может возникнуть необходимость в замене целого ряда колесных пар на одной и той же территории, что приведет к дополнительным рейсам самоходного комплекса от территории ремонта до места складирования колесных пар и обратно.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, представляет собой интенсификацию процессов ремонта железнодорожных вагонов.

Поставленная задача решается с помощью предложенного устройства для установки и крепления колесных пар железнодорожных вагонов, содержащего раму с последовательно установленными ложементами, каждый из которых выполнен в виде пары опор с наклонными поверхностями, расположенными навстречу друг другу, и элементами крепления, отличающегося тем, что каждый из ложементов выполнен в виде двух опорных пар призм, причем продольные оси каждой пары параллельны друг другу и расположены под острым углом к продольной оси рамы, а каждый из элементов крепления выполнен в виде направляющей пары призм, продольная ось которой перпендикулярна продольной оси опорной пары призм. Предпочтительно, чтобы угол между продольными осями опорных пар и продольной осью рамы составлял 15-20°.

Поставленная задача решается также с помощью предложенного самоходного ремонтно-транспортного комплекса, содержащего средство передвижения в виде рамы с колесами и приводом, размещенные на нем платформу, поворотный кран-манипулятор, подъемник вагонов и, по крайней мере, одну запасную колесную пару, отличающийся тем, что платформа содержит указанное устройство для установки и крепления колесных пар железнодорожных вагонов.

Техническим результатом предложенной полезной модели является обеспечение возможности многократного выполнения процессов ремонта железнодорожных вагонов на одной и той же территории при максимальном обеспечении этих процессов запасными колесными парами благодаря компактности размещения колесных пар на плат.

Сущность полезной модели иллюстрируется прилагаемыми фиг. 1-5. На фиг. 1 предлагаемое устройство для установки и крепления колесных пар железнодорожных вагонов изображено в плане, на фиг. 2 - в аксонометрии. На фиг. 3 указанное устройство изображено с размещенными на нем колесными парами. На фиг. 4 предлагаемый самоходный ремонтно-транспортный комплекс изображен в плане, на фиг. 5 - в виде сбоку, с размещенными на нем колесными парами.

В соответствии с фиг. 1-3 устройство для установки и крепления колесных пар железнодорожных вагонов включает раму 1, ложементы, каждый из которых состоит из двух опорных пар призм 2, и элементы крепления, каждый из которых выполнен в виде направляющей пары призм 3. Ложементы расположены на раме таким образом, что продольные оси каждой опорной пары призм каждого ложемента параллельны друг другу и расположены под острым углом к продольной оси рамы, предпочтительно под углом 15-20°. В свою очередь, продольные оси каждой направляющей пары призм 3 перпендикулярны продольным осям опорных пар призм 2. Опорные и направляющие призмы расположены таким образом, чтобы при установке колесной пары поверхности катания колес опирались на пары опорных призм 2, а реборды прилегали к направляющим призмам 3. Рама 1 снабжена проушинами 4 для подъема и перемещения устройства и петлями 5 для крепления рамы к платформе транспортного средства или к другому основанию, например, в случае использования устройства для складирования колесных пар.

В соответствии с фиг. 4 и 5 самоходный ремонтно-транспортный комплекс содержит в качестве средства передвижения автомобиль 6 с колесами 7 и приводом - двигателем 8, размещенные на нем платформу 9, поворотный кран-манипулятор 10, подъемник вагонов 11 и устройство для установки и крепления колесных пар, состоящее из рамы 1 с опорными парами призм 2 и направляющими парами призм 3. Рама 1 устройства укреплена на платформе 9 через петли 5 с помощью болтовых соединений.

Самоходный ремонтно-транспортный комплекс, использующий устройство для установки и крепления колесных пар железнодорожных вагонов, работает следующим образом. Для подготовки комплекса к работе в месте складирования колесных пар на платформу 9 комплекса с помощью поворотного крана-манипулятора 10 и тросов, продетых через проушины 4, устанавливают раму 1 с опорными призмами 2 и направляющими призмами 3. Раму 1 закрепляют на платформе 9 через петли 5 с помощью болтовых соединений. Затем с помощью крана-манипулятора 10 перемещают колесные пары с места их складирования и устанавливают их на раму указанным выше образом. Благодаря описанному расположению призм 2 и 3 обеспечивается устойчивое положение колесных пар на раме устройства и исключается возможность их смещения и повреждения при транспортировке. При этом обеспечивается более полное использование площади платформы 9, чем с применением известных устройств, и не требуется дополнительного крепления колесных пар с применением сложных разъемных соединений.

Далее ремонтно-транспортный комплекс своим ходом перемещается к месту производства ремонтных работ и устанавливается параллельно рельсовому пути. С помощью крана-манипулятора 10 устанавливают на грунт подъемник вагонов 11. Затем подают вагон, в котором следует заменить колесную пару, известным образом поднимают его с помощью подъемника 11, выкатывают из-под него неисправную тележку, краном-манипулятором 10 приподнимают раму тележки и выкатывают из-под нее неисправную колесную пару. После этого краном-манипулятором 10 снимают с рамы 1 запасную колесную пару, устанавливают ее на рельсы и подкатывают под раму тележки, опускают раму тележки, подкатывают тележку под вагон и с помощью подъемника 11 опускают вагон на тележку. Неисправную колесную пару краном-манипулятором 10 устанавливают на раму 1 вместо исправной колесной пары. Описанные операции повторяют с другими вагонами в том же месте производства ремонтных работ без промежуточного транспортирования исправных и неисправных колесных пар.

1. Устройство для установки и крепления колесных пар железнодорожных вагонов, содержащее раму с последовательно установленными ложементами, каждый из которых выполнен в виде пары опор с наклонными поверхностями, расположенными навстречу друг другу, и элементами крепления, отличающееся тем, что каждый из ложементов выполнен в виде двух опорных пар призм, причем продольные оси каждой пары параллельны друг другу и расположены под острым углом к продольной оси рамы, а каждый из элементов крепления выполнен в виде направляющей пары призм, продольная ось которой перпендикулярна продольной оси опорной пары призм.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что продольная ось каждой опорной пары призм расположена под углом 15-20° к продольной оси рамы.

3. Самоходный ремонтно-транспортный комплекс, содержащий средство передвижения с колесами и приводом, размещенные на нем платформу, поворотный кран-манипулятор, подъемник вагонов и, по крайней мере, одну запасную колесную пару, отличающийся тем, что платформа содержит устройство для установки и крепления колесных пар железнодорожных вагонов по п.1.



 

Похожие патенты:

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх