Устройство для торможения высокоскоростных рельсовых ракетных тележек и локализации их фрагментов при разрушении

 

Полезная модель «Устройство для торможения высокоскоростных рельсовых ракетных тележек и локализации их фрагментов при разрушении» относится к оборудованию для высокоскоростных трековых испытаний летательных аппаратов и их агрегатов.

Целью предлагаемой полезной модели является обеспечение безопасного (для оборудования и персонала ракетного трека) торможения высокоскоростных рельсовых ракетных тележек различных габаритов и масс, используемых на ракетных треках для динамических испытаний летательных аппаратов и их агрегатов или объектов испытаний, а также локализации их фрагментов при разрушении в процессе торможения.

Поставленная задача решается следующим образом: предлагаемое тормозное устройство перед проведением эксперимента устанавливается в конце ракетного трека на грунте или в другом месте ракетного трека в расчетной точке сбоку от рельсовых направляющих на грунте или на самих рельсовых направляющих. Ракетная тележка с объектом испытания, разгоняемая с помощью ракетных двигателей по направляющим ракетного трека до требуемой скорости, после завершения рабочего участка тормозится с разрушением при взаимодействии с указанным устройством торможения. Фрагменты разрушенной ракетной тележки и объекта испытания локализуются в зоне торможения.

Полезная модель «Устройство для торможения высокоскоростных рельсовых ракетных тележек и локализации их фрагментов при разрушении» относится к оборудованию для высокоскоростных трековых испытаний летательных аппаратов и их агрегатов.

Известно устройство, предназначенное для улавливания снарядов и пуль при отработке стрелкового оружия, состоящее из мишенного земляного вала, с передней и задней бетонными стенками и внутренней тормозной камеры, заполняемой песком (см. патент США 2,411,026 по НКИ класс 73-167).

Недостатком известного устройства является его стационарность, фиксированные размеры тормозной камеры, сложность и высокая стоимость конструкции и, как следствие, сложность использования в заданной точке ракетного трека.

Целью предлагаемой полезной модели является обеспечение безопасного (для оборудования и персонала ракетного трека) торможения высокоскоростных рельсовых ракетных тележек различных габаритов и масс, используемых на ракетных треках для динамических испытаний летательных аппаратов и их агрегатов или объектов испытаний, а также локализации их фрагментов при разрушении в процессе торможения.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое тормозное устройство перед проведением эксперимента устанавливается в конце ракетного трека на грунте или в другом месте ракетного трека в расчетной точке сбоку от рельсовых направляющих на грунте или на самих рельсовых направляющих. Ракетная тележка с объектом испытания, разгоняемая с помощью ракетных двигателей по направляющим ракетного трека до требуемой скорости, после завершения рабочего участка тормозится с разрушением при взаимодействии с указанным устройством торможения. Фрагменты разрушенной ракетной тележки и объекта испытания локализуются в зоне торможения.

На рисунке изображено предлагаемое устройство.

Тормозное устройство имеет в своем составе ограждающую конструкцию П-образной формы (1), имеющую вертикальные передние, заднюю и боковые стенки, а в случае размещения устройства на рельсовых направляющих и днище. Ограждающая конструкция может быть выполнена из различных материалов, например из дерева, металла и т.д. Размеры ограждающей конструкции назначаются исходя из размеров, массы и скорости объекта торможения.

Внутренний объем ограждающей конструкции после ее размещения в заданной точке ракетного трека заполняется наполнителем (2), который является энергопоглощающей средой. В качестве наполнителя может быть использована вода и сыпучие материалы различной удельной плотности (пенопласт, древесные опилки, песок, смеси разного состава). Для упрощения ограждающей конструкции наполнитель может размещаться в емкостях (тканевых или полиэтиленовых мешках). Состав и плотность наполнителя назначаются в зависимости от размеров, массы и скорости объекта торможения.

Тормозное устройство может быть выполнено секционным, при этом его первая секция имеет конструкцию П-образной в плане формы, а последующие имеют конструкцию прямоугольной в плане формы.

П-образная форма ограждающей конструкции предназначена для исключения рикошета и бокового разлета фрагментов ракетной тележки и объекта испытания в случае их разрушения при входе в тормозное устройство.

Конструкция предлагаемого тормозного устройства является разборной, простой и дешевой в исполнении, и обеспечивает надежное и безопасное торможение высокоскоростных объектов различных габаритов и масс с и локализацией их фрагментов в случае разрушения.

Устройство работает следующим образом:

- ракетная тележка (4) и объект испытания (5) движутся по рельсовым направляющим ракетного трека (3) до зоны торможения, в точке начала торможения происходит столкновение ракетной тележки и (или) объекта испытания с тормозным устройством (1, 2);

- в результате взаимодействия ракетной тележки и (или) объекта испытания с энергопоглощающей средой тормозного устройства происходит преобразование кинетической энергии движения тележки и объекта испытания в работу по деформации наполнителя, кинетическую энергию частиц наполнителя и.т.п., при этом часть наполнителя приобретает некоторую поступательную скорость в направлении движения тележки и объекта испытания, а также происходит окончательная остановка ракетной тележки и объекта испытания и их фрагментов.

Устройство для безопасного торможения высокоскоростных рельсовых ракетных тележек и локализации их фрагментов при разрушении, состоящее из ограждающей конструкции и наполнителя, отличающееся тем, что ограждающая конструкция имеет П-образную в плане форму, является разборной, модульной конструкцией, устанавливается в заданной точке ракетного трека, ее размеры, а также удельная плотность и состав наполнителя, являющегося энергопоглощающей средой, назначаются в зависимости от размеров, массы и скорости объекта торможения, наполнитель внутри ограждающей конструкции может размещаться в нежестких емкостях.



 

Похожие патенты:

Технический результат возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности

Техническим результатом полезной модели является расширение функциональных возможностей, снижение габаритов и, соответственно, себестоимости и трудоемкости изготовления стенда
Наверх