Грузовая тележка крана мостового типа

 

Полезная модель относится к конструкции кранового оборудования, в частности, к грузовым тележкам крана мостового типа, а именно мостового крана, козлового крана, контейнерных перегружателей, магнитного крана с траверсой с гибким подвесом груза, магнитного крана с траверсой с лапами с жестким подвеса груза (пратцен крана), предназначенных для перегрузки длинномерных грузов в виде длинномерного металлопроката или большегрузных контейнеров. Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель заключается в появлении возможности увеличения расстояния между канатами канатной системы грузовой тележки, к которой крепится грузозахватное устройство без увеличения при этом металлоемкости самой грузовой тележки и следовательно веса всего крана мостового типа. Для достижения этого технического результата в грузовой тележке крана мостового типа с расположенным в ее геометрическом центре токосъемником, содержащей опорную часть с механизмом передвижения и поворотную часть, включающую механизмы поворота и подъема, грузозахватный орган и кабину управления, дополнительно установлено расположенное между опорной частью и поворотной частью опорно-поворотное устройство, состоящее из двух колец, соединенных между собой посредством тел качения с возможностью вращения одного кольца относительно другого, причем одно неподвижное кольцо закреплено на фланце кольцевой обечайки, установленной в опорной части тележки, а другое подвижное кольцо, имеющее зубчатый венец, взаимодействующий с шестерней, относящейся к механизму поворота, прикреплено к фланцу другой кольцевой обечайки, установленной в поворотной части тележки. 1 н.п. ф-лы,

Полезная модель относится к конструкции кранового оборудования, в частности, к грузовым тележкам крана мостового типа, а именно мостового крана, козлового крана, контейнерных перегружателей, магнитного крана с траверсой с гибким подвесом груза, магнитного крана с траверсой с лапами с жестким подвеса груза (пратцен крана), предназначенных для перегрузки длинномерных грузов в виде длинномерного металлопроката или большегрузных контейнеров.

Известна конструкция грузовой тележки мостового крана (см., например, книгу А.А.Богорад "Грузоподъемные и транспортные машины". М. 1989, стр.278-280). Указанная конструкция грузовых тележек обычно используется на мостовых кранах в цехах промышленных производств, и предназначена для подъема и перемещения грузов. Однако для подъема и перемещения больших и длинномерных грузов она не предназначена, т.к. в этом случае возможен перегруз канатов и опрокидывание груза при подъеме.

Известна также конструкция грузовой тележки мостового крана (см., например, книгу А,Г, Камашев «Ремонт кранов металлургических заводов», М., 1970, стр.146-149) которая состоит из двух частей: опорной части и поворотной части. При этом опорная часть представляет собой металлоконструкцию, которая опирается на подтележечные рельсы посредством ходовых колес. Ходовые колеса опорной части грузовой тележки снабжены приводом передвижения. В опорной части грузовой тележки выполнен проем для прохода канатной системы поворотной части грузовой тележки. На верхней плоскости опорной части, вокруг проема для прохода канатной системы, установлен круговой рельс. Поворотная часть грузовой тележки устанавливается сверху на опорную часть и представляет собой металлоконструкцию, на которой

размещается механизм подъема и механизм поворота поворотной части. Поворотная часть крана опирается на круговой рельс опорной части грузовой тележки посредством ходовых колес, снабженных приводом. В центре, соосно с геометрической осью кругового рельса на поворотной части грузовой тележки устанавливается кольцевой токосъемник для передачи электроэнергии и управляющих сигналов с опорной части тележки на поворотную часть. Посредством канатной системы к грузовой тележке подвешивается грузозахватное устройство. Поворотная часть имеет возможность поворачиваться относительно опорной части грузовой тележки. При этом поворачивается относительно вертикальной оси грузозахватный орган. Недостатком указанной конструкции грузовой тележки является необходимость выполнения проема больших размеров в опорной части грузовой тележки. размер проема определяется расстоянием между канатами канатной системы, которое для эффективной работы с длинномерными грузами должно быть значительных размеров, т.к. в противном случае при малом расстоянии между крайними канатами канатной системы возможен перегруз канатов либо опрокидывание груза при подъеме длинномерных грузов со смещенным центром тяжести. Выполнение проема большого размера в опорной части грузовой тележки приводит к увеличению собственной массы конструкции, что в свою очередь вызывает увеличение металлоемкости крана, а также увеличивает габариты тележки, что приводит к необходимости расчленения металлоконструкций тележки для обеспечения возможности ее транспортировки. Все вышеуказанное приводит к увеличению стоимости крана.

Предлагаемая полезная модель решает задачу устранения указанных недостатков, а именно: обеспечение возможности подъема и переноса большегрузных объемов и длинномерных грузов без перегруза канатов канатной системы и опрокидывания грузов на неметаллоемких кранах.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель заключается в появлении возможности увеличения расстояния между канатами канатной системы грузовой тележки, к которой крепится грузозахватное устройство без увеличения при этом металлоемкости самой грузовой тележки и, следовательно, веса всего крана мостового типа.

Для достижения указанного технического результата в грузовой тележке крана мостового типа с расположенным в ее геометрическом центре

токосъемником, содержащей опорную часть с механизмом передвижения и поворотную часть, включающую механизмы поворота и подъема, грузозахватный орган и кабину управления, дополнительно установлено расположенное между опорной частью и поворотной частью опорно-поворотное устройство, состоящее из двух колец, соединенных между собой посредством тел качения с возможностью вращения одного кольца относительно другого, причем одно неподвижное кольцо закреплено на фланце кольцевой обечайки, установленной в опорной части тележки, а другое подвижное кольцо, имеющее зубчатый венец, взаимодействующий с шестерней, относящейся к механизму поворота, прикреплено к фланцу другой кольцевой обечайки, установленной в поворотной части тележки.

Отличительными признаками заявляемой грузовой тележки является установление расположенного между опорной частью и поворотной частью опорно-поворотного устройства, состоящего из двух колец, соединенных между собой посредством тел качения с возможностью вращения одного кольца относительно другого, причем закрепление одного неподвижное кольцо на фланце кольцевой обечайки, установленной в опорной части тележки, и прикрепление другого подвижного кольца, имеющего зубчатый венец, взаимодействующий с шестерней, относящейся к механизму поворота, к фланцу другой кольцевой обечайки, установленной в поворотной части тележки.

На фиг.1 схематично изображен мостовой кран с грузовой тележкой; на фиг.2 - изображен вид по стрелке А на мостовой кран с грузовой тележкой; на фиг.3 - изображено опорно-упорное устройство грузовой тележки.

Грузовая тележка содержит опорную часть 1 и поворотную часть 2. Опорная часть 1 представляет собой металлоконструкцию, которая опирается на подтележечные рельсы (на фиг. не показаны) посредством ходовых колес 3, которые снабжены приводом передвижения 4. В опорной части 1, например, в ее средней части установлена кольцевая обечайка 5 с фланцем 6, к которому крепится неподвижное кольцо 7 опорно-поворотного устройства 8. На кольцевой обечайке 5 установлен механизм поворота 9, имеющий шестерню 10. Поворотная часть 2 грузовой тележки крепится к опорной части 1 посредством опорно-поворотного устройства 8. Крепление осуществлено, например, с помощью болтов 11 к подвижному кольцу 12 опорно-поворотного

устройства 8 через фланец 13 кольцевой обечайки 14. Поворот поворотной части 2 грузовой тележки относительно опорной части 1 осуществляется с помощью механизма поворота 9, шестерня 10 которого взаимодействует с венцом 15 подвижного кольца 12 опорно-поворотного устройства 8. На поворотной части 2 грузовой тележки установлены кабина управления 16 механизма подъема 17, который состоит из двух приводных групп. Посредством канатной системы 18 к грузовой тележке подвешивается грузозахватное устройство 19. Соединение неподвижного кольца 7 и подвижного кольца 12 в опорно-поворотном устройстве 8 осуществляется посредством тел качения 20 (см., например, В.И.Анурьев "Справочник конструктора - машиностроителя", изд.9, "Издательство Машиностроение - 1", под. ред. И.Н.Жестковой, т.2, стр.89-318). Поворотная часть 2 имеет возможность поворачиваться относительно опорной части 1 грузовой тележки, обеспечивая поворот относительно вертикальной оси грузозахватного устройства 19.

При работе заявляемая конструкции грузовой тележки благодаря расположению поворотной части 2 под опорной частью 1 и соединению их с помощью опорно-поворотного устройства 8 позволяет поднимать и переносить на неметаллоемких кранах длинномерные грузы и грузы большого веса, не опасаясь за перегруз канатной системы 18 или их опрокидывание, поскольку имеется возможность раздвижения на необходимое расстояние канатов в канатной системе 18, обеспечивая при этом оптимальное расположение центра тяжести.

Грузовая тележка крана мостового типа с расположенным в геометрическом центре тележки токосъемником, содержащая опорную часть с механизмом передвижения и поворотную часть, включающую механизмы поворота и подъема, грузозахватный орган и кабину управления, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит расположенное между опорной частью и поворотной частью опорно-поворотное устройство, состоящее из двух колец, соединенных между собой посредством тел качения с возможностью вращения одного кольца относительно другого, причем одно неподвижное кольцо закреплено на фланце кольцевой обечайки, установленной в опорной части тележки, а другое подвижное кольцо, имеющее зубчатый венец, взаимодействующий с шестерней, относящейся к механизму поворота, прикреплено к фланцу другой кольцевой обечайки, установленной в поворотной части тележки.



 

Похожие патенты:

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Полезная модель относится к горным машинам, а точнее к составным опорным рамам экскаваторов, преимущественно в шагающих экскаваторах-драглайнах, и может быть использована в выемочно-погрузочных машинах, предназначенных для перемещения полезных ископаемых

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой
Наверх