Основание кузова легкового автомобиля
Основание кузова легкового автомобиля, содержащее переднюю панель пола 1, выполненную цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы. Для усиления жесткости в зоне тоннеля пола вводятся усилительный элемент 2, выполненный в виде пластины, по всей длине поверхности которой расположено ребро жесткости 7, на концевых участках которого выполнены конструктивные углубления 5, 6, в которых расположены позиционирующие отверстия 8, 9 и технологические подштамповки 10, 11, донной поверхностью которых усилительный элемент 2 дополнительно жестко крепится к передней панели пола 1. 2 илл.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне передней панели пола автомобиля, в частности легкового.
Поиск, проведенный по патентной документации, не выявил техническо-конструкторских решений аналогичных заявляемому решению.
Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости в основании кузова и повышении энергопоглащающих свойств передней части кузова легкового автомобиля в целом при фронтальном ударе в соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP.
Поставленная задача достигается тем, что в сновании кузова легкового автомобиля вводится новый усилительный элемент, выполненный в виде пластины с элементами крепления в виде отогнутых фланцев на боковых стенках, которыми усилитель жестко соединяется с панелью пола таким образом, что предотвращает деформацию и разрушение панели пола в виде трещин в районе тоннеля пола. По всей длине поверхности усилительного элемента расположено ребро жесткости, на концевых участках которого выполнены конструктивные углубления, в которых расположены позиционирующие отверстия и технологические подштамповки.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».
Сущность технического решения показана чертежах:
Фиг. 1 - общий вид панели пола;
Фиг. 2 - общий вид усилителя.
Основание кузова легкового автомобиля, содержащее переднюю панель пола 1, выполненную цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы. Для усиления жесткости в зоне тоннеля пола вводится усилительный элемент 2, представляющий собой пластину с элементами крепления в виде отогнутого фланца 3 и нижней отбортовкой жесткости 4.
По всей длине поверхности усилительного элемента 2 расположено ребро жесткости 7, на концевых участках которого выполнены конструктивные углубления 5, 6. В углублениях 5, 6 расположены отверстия 8, 9, предназначенные для четкого позиционирования усилительного элемента 2 в зоне тоннеля пола. Так же в углублениях 5, 6 расположены технологические подштамповки 10, 11.
Усилительный элемент 2 жестко соединяется с панелью пола 1 по плоскости 12, фланцу 3 и донными поверхностями подштамповок 10 и 11.
Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.
Основание кузова легкового автомобиля, содержащее переднюю панель пола, выполненную цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы, к которой через элементы крепления в виде отогнутых фланцев в зоне тоннеля пола жестко крепится усилительный элемент, выполненный в виде пластины, по всей длине поверхности которой расположено ребро жесткости, на концевых участках которого выполнены конструктивные углубления, в которых расположены позиционирующие отверстия и технологические подштамповки, донной поверхностью которых усилительный элемент дополнительно жестко крепится к передней панели пола.