Передняя часть кузова легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне передней подвески автомобиля, в частности легкового.

Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления и усовершенствование технологичности сборки, повышение ремонтопригодности передней части кузова автомобиля.

Передняя часть (1) кузова автомобиля включает в себя узел, состоящий из нижней рамки радиатора (2), образованной нижней поперечиной кузова (3) и панелью рамки радиатора (4). К нижней рамке радиатора (2) крепятся кронштейны растяжки передней подвески (5). Крепление кронштейна (5) осуществляется к распорной втулке (6), которая в свою очередь приварена дуговой сваркой (7) в среде СО2 к верхней полке нижней поперечины кузова (3), а нижним своим торцем упирается в нижнюю полку поперечины. Таким образом, при затяжке болта (8) крепления кронштейна растяжки (5), все сечение включается в работу, что исключает необходимость в дополнительных усилителях.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне передней подвески автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение передней части кузова автомобиля ВАЗ-2108 (прототип - "Каталог запасных частей", г. Тольятти, ВАЗ, 1986 г.), содержащее кронштейны растяжки передней подвески, которые крепятся к нижней части рамки радиатора, образованной нижней поперечиной и панелью рамки радиатора, к которой, ввиду значительных продольных нагрузок, передающихся через растяжку на рамку радиатора, приварены усилители с расположенными на них гайками крепления растяжки передней подвески.

Недостатком вышеуказанного конструкторского решения является большое количество точечной сварки и, как следствие этого, высокая трудоемкость изготовления узла, а также сложность демонтажа при проведении ремонтных работ.

Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления и усовершенствование технологичности сборки, повышение ремонтопригодности передней части кузова легкового автомобиля.

Для решения поставленной задачи предлагается передняя часть кузова автомобиля, включающая в себя кронштейны растяжки передней подвески, которые крепятся к нижней части рамки радиатора, образованной нижней поперечиной кузова и панелью рамки радиатора.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид узла;

Фиг.2 - взрыв-схема;

Фиг.3 - общий вид узла прототипа;

Фиг.4 - взрыв- схема прототипа.

Передняя часть (1) кузова автомобиля включает в себя узел, состоящий из нижней рамки радиатора (2), образованной нижней поперечиной кузова (3) и панелью рамки радиатора (4). К нижней рамке радиатора (2) крепятся кронштейны растяжки передней подвески (5). Крепление кронштейна (5) осуществляется к распорной втулке (6), которая в свою очередь приварена

дуговой сваркой (7) в среде СО2 к верхней полке нижней поперечины кузова (3), а нижним своим торцем упирается в нижнюю полку поперечины. Таким образом, при затяжке болта (8) крепления кронштейна растяжки (5), все сечение включается в работу, что исключает необходимость в дополнительных усилителях.

В данной конструкций передней части автомобиля при проведении ремонтных работ распорная втулка (6) легкодоступна и может заменяется на другую или применяется вновь.

Передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая кронштейны растяжки передней подвески, крепящиеся к нижней части рамки радиатора, отличающаяся тем, что нижняя часть рамки образована панелью рамки радиатора и нижней поперечиной кузова, к верхней полке которой приварена распорная втулка крепежного болта, а нижним торцем упирающаяся в нижнюю полку поперечины кузова.



 

Наверх