Передняя часть кузова легкового автомобиля
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне передней подвески автомобиля, в частности легкового.
Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления и усовершенствование технологичности сборки, повышение ремонтопригодности передней части кузова автомобиля.
Передняя часть (1) кузова автомобиля включает в себя узел, состоящий из нижней рамки радиатора (2), образованной нижней поперечиной кузова (3) и панелью рамки радиатора (4). К нижней рамке радиатора (2) крепятся кронштейны растяжки передней подвески (5). Крепление кронштейна (5) осуществляется к распорной втулке (6), которая в свою очередь приварена дуговой сваркой (7) в среде СО2 к верхней полке нижней поперечины кузова (3), а нижним своим торцем упирается в нижнюю полку поперечины. Таким образом, при затяжке болта (8) крепления кронштейна растяжки (5), все сечение включается в работу, что исключает необходимость в дополнительных усилителях.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне передней подвески автомобиля, в частности легкового.
Известно техническое решение передней части кузова автомобиля ВАЗ-2108 (прототип - "Каталог запасных частей", г. Тольятти, ВАЗ, 1986 г.), содержащее кронштейны растяжки передней подвески, которые крепятся к нижней части рамки радиатора, образованной нижней поперечиной и панелью рамки радиатора, к которой, ввиду значительных продольных нагрузок, передающихся через растяжку на рамку радиатора, приварены усилители с расположенными на них гайками крепления растяжки передней подвески.
Недостатком вышеуказанного конструкторского решения является большое количество точечной сварки и, как следствие этого, высокая трудоемкость изготовления узла, а также сложность демонтажа при проведении ремонтных работ.
Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления и усовершенствование технологичности сборки, повышение ремонтопригодности передней части кузова легкового автомобиля.
Для решения поставленной задачи предлагается передняя часть кузова автомобиля, включающая в себя кронштейны растяжки передней подвески, которые крепятся к нижней части рамки радиатора, образованной нижней поперечиной кузова и панелью рамки радиатора.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Сущность технического решения показана чертежах:
Фиг.1 - общий вид узла;
Фиг.2 - взрыв-схема;
Фиг.3 - общий вид узла прототипа;
Фиг.4 - взрыв- схема прототипа.
Передняя часть (1) кузова автомобиля включает в себя узел, состоящий из нижней рамки радиатора (2), образованной нижней поперечиной кузова (3) и панелью рамки радиатора (4). К нижней рамке радиатора (2) крепятся кронштейны растяжки передней подвески (5). Крепление кронштейна (5) осуществляется к распорной втулке (6), которая в свою очередь приварена
дуговой сваркой (7) в среде СО2 к верхней полке нижней поперечины кузова (3), а нижним своим торцем упирается в нижнюю полку поперечины. Таким образом, при затяжке болта (8) крепления кронштейна растяжки (5), все сечение включается в работу, что исключает необходимость в дополнительных усилителях.
В данной конструкций передней части автомобиля при проведении ремонтных работ распорная втулка (6) легкодоступна и может заменяется на другую или применяется вновь.
Передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая кронштейны растяжки передней подвески, крепящиеся к нижней части рамки радиатора, отличающаяся тем, что нижняя часть рамки образована панелью рамки радиатора и нижней поперечиной кузова, к верхней полке которой приварена распорная втулка крепежного болта, а нижним торцем упирающаяся в нижнюю полку поперечины кузова.