Узел крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств. Узел крепления 1 тросов 2 привода управления на коробке передач 3 транспортного средства включает первый 4 и второй 5 объединенные между собой своими установочными частями 6 и 7 кронштейны, предназначенные для фиксации фиксирующими элементами 8 в пазах 9 их крепежных частей 10 наконечников 11 оболочек 12 тросов 2, В узле крепления 1 выполнены элементы 13 для его установки на коробке передач 3. Узел крепления 1 выполнен непосредственно только из первого 4 и второго 5 цельноштампованных кронштейнов, объединенных между собой сварочным соединением 14 по их установочным частям 6 и 7. Элементы 13 для установки узла 1 выполнены непосредственно в установочных частях 6 и 7 кронштейнов 4 и 5 в виде отверстий, по одному на каждой. Фиксирующие элементы 8 выполнены в виде выступов, образованных на внутренних образующих поверхностях пазов 9 крепежных частей 10 кронштейнов 4, 5. 1 н.п.ф., 7 з.п.ф, 7 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, выбран узел крепления тросов транспортного средства, заявка CN 202413420, МПК 7 B60K 20/00, публ. 05.09.2012 г., включающий два кронштейна, каждый из которых выполнен из нескольких деталей и жестко прикреплен на общую пластину, представляющую основание пространственной формы с элементами крепления в виде, по меньшей мере, трех отверстий, кроме того, к общей пластине приварены дополнительные пластины. Каждый кронштейн имеет установочную часть, посредством которой он жестко крепится к общей пластине, и имеет крепежную часть, включающую разомкнутое гнезда (гнездо с заходным пазом), предназначенное для установки наконечника оболочки троса, и включающую фиксирующие уступы, предназначенные для фиксации наконечника оболочки троса.

Недостатками данного технического решения узла крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства являются: сложность конструкции из-за использовании в данном узле большого количества составляющих сложной геометрической формы и требующих применение сложного оборудования, больших энергетических и трудовых затрат на изготовление и монтаж.

Технический результат, достигаемый заявленной полезной моделью, заключается в упрощении узла крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства и как следствие, в повышении технологичности изготовления и облегчении монтажа.

Указанный технический результат достигается тем, что в узле крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства, включающем первый и второй объединенные между собой своими установочными частями кронштейны, предназначенные для фиксации фиксирующими элементами в пазах их крепежных частей наконечников оболочек тросов, причем в узле выполнены элементы для его установки на коробке передач,

согласно полезной модели, узел выполнен непосредственно только из первого и второго цельноштампованных кронштейнов, объединенных между собой сварочным соединением по их установочным частям, а элементы для установки узла выполнены непосредственно в установочных частях кронштейнов в виде отверстий, по одному на каждой, фиксирующие же элементы выполнены в виде выступов, образованных на внутренних образующих поверхностях пазов крепежных частей кронштейнов.

В частном случае, крепежная часть каждого кронштейна узла крепления тросов выполнена плоской.

В частном случае, установочная часть первого кронштейна узла крепления тросов представляет один плоский участок, поперечно расположенный к крепежной части этого кронштейна.

В частном случае, установочная часть второго кронштейна узла крепления тросов представляет три плоских участка, основной из которых соединен с его крепежной частью, нижний из которых соединен с основным участком этой части и расположен поперечно ему и продольно установочной части первого кронштейна, боковой из которых соединен с основным участком второго кронштейна и соединен сварочным швом с установочной частью первого кронштейна.

В частном случае, элемент для установки в виде отверстия в установочной части второго кронштейна узла крепления тросов выполнен в ее нижнем участке.

В частном случае, элемент для его установки в виде отверстия в установочной части первого кронштейна имеет вытянутую форму.

В частном случае, на боковых поверхностях выполненных в виде выступов фиксирующих элементов крепежных частей кронштейнов узла крепления тросов образованы скосы.

В частном случае, кронштейны узла крепления тросов выполнены из листовой стали.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг. 1. - узел крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства, общий вид в аксонометрии;

Фиг. 2. - узел крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства, вид спереди;

Фиг. 3. - узел крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства, вид сверху;

Фиг. 4. - узел крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства, вид сбоку;

Фиг. 5. - узел крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства, вид снизу;

Фиг. 6. - узел крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства, общий вид в аксонометрии (закрашенный);

Фиг. 7. - узел крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства, закрепленный через свои элементы крепления на коробке с установленными и зафиксированными в его кронштейны наконечниками оболочек тросов.

Узел крепления 1 тросов 2 привода управления на коробке передач 3 транспортного средства включает первый 4 и второй 5 объединенные между собой своими установочными частями 6 и 7 кронштейны, предназначенные для фиксации фиксирующими элементами 8 в пазах 9 их крепежных частей 10 наконечников 11 оболочек 12 тросов 2. В узле крепления 1 выполнены элементы 13 для его установки на коробке передач 3.

Узел крепления 1 выполнен непосредственно только из первого 4 и второго 5 цельноштампованных кронштейнов, объединенных между собой сварочным соединением 14 по их установочным частям 6 и 7. Элементы 13 для установки узла 1 выполнены непосредственно в установочных частях 6 и 7 кронштейнов 4 и 5 в виде отверстий, по одному на каждой. Фиксирующие элементы 8 выполнены в виде выступов, образованных на внутренних образующих поверхностях пазов 9 крепежных частей 10 кронштейнов 4, 5.

В частном случае, крепежная часть 10 каждого кронштейна 4, 5 узла крепления 1 тросов 2 выполнена плоской.

В частном случае, установочная часть 6 первого кронштейна 4 узла крепления 1 тросов 2 представляет один плоский участок, поперечно расположенный к крепежной части 10 этого кронштейна 4.

В частном случае, установочная часть 7 второго кронштейна 5 узла крепления 1 тросов 2 представляет три плоских участка, основной 15 из которых соединен с его крепежной частью 10, нижний 16 из которых соединен с основным участком 15 этой части 7 и расположен поперечно ему (основному участку 15) и продольно установочной части 6 первого кронштейна 4, боковой 17 из которых соединен с основным участком 15 второго кронштейна 5 и соединен сварочным соединением 14 с установочной частью 6 первого кронштейна 4.

В частном случае, элемент 13 для установки в виде отверстия в установочной части 7 второго кронштейна 5 узла крепления 1 тросов 2 выполнен в ее нижнем участке 16.

В частном случае, элемент 13 для его установки в виде отверстия в установочной части 6 первого кронштейна 4 имеет вытянутую форму.

В частном случае, на боковых поверхностях выполненных в виде выступов фиксирующих элементов 8 крепежных частей 10 кронштейнов 4, 5 узла крепления 1 тросов 2 образованы скосы 18.

В частном случае, кронштейны 4, 5 узла крепления 1 тросов 2 выполнены из листовой стали.

Установка узла крепления 1 тросов 2 привода управления на коробке передач 3 транспортного средства и фиксация в нем наконечников 11 оболочек 12 тросов 2 в рабочее состояние заключается в следующем.

Узел крепления 1 тросов 2 устанавливают на коробке передач 3 посредством двух болтов 19, завинчиваемых через два элемент 13 для его установки в виде отверстий установочной части 6 первого кронштейна 4 и установочной части 7 второго кронштейна 5 в корпус коробки передач 3. За счет выполнения в установочных частях 6, 7 узла 1 только двух лементов 13 для его установки в виде отверстий его конструкция по сравнению с прототипом в какой-то мере упростилась, и как следствие, повысилась его технологичность изготовления и облегчился его монтаж на коробке передач 3.

Затем в пазы 9 крепежных частей 10 первого 4 и второго 5 объединенные между собой своими установочными частями 6 и 7 кронштейнов узла крепления 1 заводятся своими кольцевыми проточками наконечники 11 оболочек 12 тросов 2 и при полных размещениях наконечников 11 в пазах 9 фиксирующие элементы 8, выполненные в виде выступов, образованных на внутренних образующих поверхностях пазов 9 крепежных частей 10 кронштейнов 4, 5, надежно их удерживают, тем самым наконечники 11 оболочек 12 тросов 2 оказывается зафиксированными в узле крепления 1.

Таким образом, выполнение узла только из двух деталей первого и второго цельноштампованных кронштейнов, объединенных между собой сварочным соединением по их установочным частям, и выполнение элементов для установки непосредственно на установочных частях кронштейнов в виде отверстий, по одному на каждой, а также выполнение фиксирующих элементов в виде выступов, образованных на внутренних образующих поверхностях пазов крепежных частей кронштейнов -позволяет достичь следующий технический результат: упростить узел крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства и как следствие, в повысить технологичность изготовления и облегчить монтаж.

1. Узел крепления тросов привода управления на коробке передач транспортного средства, включающий первый и второй объединенные между собой своими установочными частями кронштейны, предназначенные для фиксации фиксирующими элементами в пазах их крепежных частей наконечников оболочек тросов, причем в узле выполнены элементы для его установки на коробке передач, отличающийся тем, что узел выполнен непосредственно только из первого и второго цельноштампованных кронштейнов, объединенных между собой сварочным соединением по их установочным частям, а элементы для установки узла выполнены непосредственно в установочных частях кронштейнов в виде отверстий, по одному на каждой, фиксирующие же элементы выполнены в виде выступов, образованных на внутренних образующих поверхностях пазов крепежных частей кронштейнов.

2. Узел крепления тросов по п.1, отличающийся тем, что крепежная часть каждого кронштейна выполнена плоской.

3. Узел крепления тросов по п.1, отличающийся тем, что установочная часть первого кронштейна представляет один плоский участок, поперечно расположенный к крепежной части этого кронштейна.

4. Узел крепления тросов по п.1, отличающийся тем, что установочная часть второго кронштейна представляет три плоских участка, основной из которых соединен с его крепежной частью, нижний из которых соединен с основным участком этой части и расположен поперечно ему и продольно установочной части первого кронштейна, боковой из которых соединен с основным участком второго кронштейна и соединен сварочным швом с установочной частью первого кронштейна.

5. Узел крепления тросов по п.1, отличающийся тем, что элемент для его установки в виде отверстия в установочной части второго кронштейна выполнен в ее нижнем участке.

6. Узел крепления тросов по п.1, отличающийся тем, что элемент для его установки в виде отверстия в установочной части первого кронштейна имеет вытянутую форму.

7. Узел крепления тросов по п.1, отличающийся тем, что на боковых поверхностях выполненных в виде выступов фиксирующих элементов крепежных частей кронштейнов образованы скосы.

8. Узел крепления тросов по п.1, отличающийся тем, что кронштейны выполнены из листовой стали.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств
Наверх