Асинхронный тяговый двигатель вагонов электроподвижного состава
Предлагаемый асинхронный тяговый двигатель относится к двигателям вагонов электроподвижного состава, в том числе метрополитена. На рис.1 представлен упрощенный чертеж вида спереди асинхронного тягового двигателя, где 1-1 - фрагмент поперечного сечения остова, 1-2 - сетка для забора воздуха, прогоняемого вентилятором. На рис.2 приведен вид сбоку тягового двигателя, где 2-1 - фрагмент лопасти вентилятора, 2-2 - сетка выброса вентилируемого воздуха. В одних и тех же габаритах двигателя его остов выполнен квадратным со скругленными углами. Засасываемый через сетку забора 1-2 воздух, обтекает поверхности граней остова 1-1 и выбрасывается наружу через сетку 2-2. 1 п. Формулы. Илл.2
Полезная модель относится к области конструкции асинхронных тяговых двигателей вагонов электроподвижного состава, в том числе, метрополитена.
Известны асинхронные двигатели, с самовентиляцией и установленные на тележке вагона электроподвижного состава, имеющие в поперечном сечении круглый остов, (см. Н.А. Ротанов и др., «Электроподвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями», М., «Транспорт», 1991 г., стр.336).
В этих двигателях их охлаждение осуществляется вентилятором, установленным на валу якоря двигателя.
При этом количество воздуха, продуваемого вентилятором через остов двигателя вышеуказанной конструкции, а следовательно, и степень охлаждения и мощность двигателя, можно повысить за счет выбора геометрии его остова.
Эта цель достигается тем, что в одних и тех же габаритах двигателя его остов выполнен квадратным со скругленными углами.
На рис.1 представлен упрощенный чертеж вида спереди предлагаемого тягового асинхронного двигателя, где 1-1 - фрагмент поперечного сечения остова, 1-2 - сетка для забора воздуха, прогоняемого вентилятором.
На рис.2 приведен вид сбоку тягового двигателя, где 2-1 - фрагмент лопасти вентилятора, 2-2 - сетка выброса вентилируемого воздуха.
Засасываемый через сетку забора 1-2 воздух, обтекает поверхности граней остова 1-1 и выбрасывается наружу через сетку 2-2.
За счет увеличения поперечного сечения канала охлаждения остова по сравнению с другими типами остовов асинхронных тяговых двигателей предлагаемая конструкция позволяет продуть вентилятору большее количество охлаждающего воздуха, что снижает его нагрев, а следовательно, повышает его мощность.
Асинхронный тяговый двигатель вагонов электроподвижного состава, в том числе метрополитена, выполненный с самовентиляцией, установленный на тележке вагона и имеющий остов, отличающийся тем, что в одних и тех же габаритах двигателя его остов выполнен квадратным со скругленными углами.