Дугостаторный асинхронный двигатель

 

Заявляемая полезная модель относится к оборудованию для эксплуатации нефтяных скважин и касается особенностей конструкции дугостаторных двигателей для добычи нефти из малодебитных скважин. Дугостаторный асинхронный двигатель содержит короткозамкнутый ротор и статор, магнитопровод которого выполнен в виде одного дугообразного сегмента. Дугообразный сегмент сдвинут на угол =30° относительно горизонтальной оси и прикреплен к корпусу статора с помощью болтовых соединений.

Технический результат, получаемый от заявленной полезной модели, заключается в снижении нагрузки на подшипниковые узлы дугостаторного двигателя.

Заявляемая полезная модель относится к оборудованию для эксплуатации нефтяных скважин и касается особенностей конструкции дугостаторных двигателей для добычи нефти из малодебитных скважин.

Известен дугостаторный асинхронный двигатель, содержащий короткозамкнутый ротор, статор, магнитопровод которого выполнен в виде дугообразного сегмента, соответствующего некоторому центральному углу и расположенного симметрично относительно горизонтальной оси статора. (Веселовский О.Н. и др., «Линейные асинхронные двигатели», Москва, Энергоатомиздат, 1991 г.).

Корпус дугостаторного асинхронного двигателя может быть выполнен в виде трубы из вальцованного стального листа, куда запрессовывается магнитопровод статора.

Недостатками известных конструкций дугостаторного асинхронного двигателя являются:

- Обычной запрессовки магнитопровода статора в корпус недостаточно, так как образуются силы одностороннего магнитного тяжения. В результате действия этих сил ротор и магнитопровод статора взаимно притягиваются, двигатель перегревается и выходит из строя.

- В известных дугостаторных двигателях магнитопровод расположен в верхней части корпуса статора, следовательно, магнитное поле образуется над ротором, и сила магнитного тяжения ротора будет направлена вверх. Ремень приводного механизма тянет ротор влево (при правом расположении коробки выводов). Масса ротора (сила тяжести) будет давить вниз. Результирующая всех сил, действующих на ротор, будет направлена влево. При такой односторонней нагрузке долговечность подшипников значительно снижается.

Предлагаемая полезная модель позволяет снизить нагрузку на подшипниковые узлы.

На рисунке показан общий вид дугостаторного асинхронного двигателя.

Сущность ПМ заключается в том, что магнитопровод 1 статора, выполненный в виде дуги, сдвинут на угол =30° относительно горизонтальной оси статора в сторону, противоположную натяжению ремня 2 приводного механизма, что позволяет снизить нагрузку на подшипниковые узлы 3 (в одну сторону тянет ремень 2, в другую - силы магнитного тяжения, в третью - сила тяжести). Результирующая всех трех сил будет минимальна, нагрузка на подшипниковые узлы снижается. Дугообразный сегмент, запрессованный при сборке в корпус статора 4, дополнительно крепится к корпусу статора 4 с помощью болтовых соединений 5, что позволяет увеличить теплоотдачу от магнитопровода 1 к корпусу 4 и далее в окружающую среду.

Технический результат, получаемый от заявленной полезной модели, заключается в снижении нагрузки на подшипниковые узлы дугостаторного двигателя.

Дугостаторный асинхронный двигатель, содержащий короткозамкнутый ротор, статор, магнитопровод которого выполнен в виде одного дугообразного сегмента, отличающийся тем, что дугообразный сегмент сдвинут на угол относительно горизонтальной оси и прикреплен к корпусу статора с помощью болтовых соединений.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к высокочастотной связи по проводам линий электропередачи, используемой в области энергетики

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в ручной дуговой электросварке

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к асинхронным генераторам с конденсаторным самовозбуждением и может быть использовано в устройствах ручной дуговой электросварки

Полезная модель относится к нефтяной отрасли и может быть использована в системах измерения, сбора и транспорта нефти на эксплуатируемых месторождениях, а также при измерении и контроле дебита скважин на объектах нефтедобычи
Наверх