Медный электрический кабель для подвижного состава рельсового транспорта
Полезная модель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава, в частности метрополитена. Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в разработке конструкции кабеля для подвижного состава рельсового транспорта, обладающего стойкостью к распространению горения при групповой прокладке и имеющего повышенную огнестойкость. Поставленная техническая задача решается тем, что в кабеле для подвижного состава рельсового транспорта, содержащем одну или несколько медных токопроводящих жил с полимерной изоляцией, изоляция выполнена из композиционного материала, состоящего из резины на основе метил-винилсилоксанового каучука и мела, взятых в соотношении 100:(15-50). Кабель также может содержать наружную оболочку, выполненную из того же материала, что и изоляция. В предпочтительном варианте исполнения кабеля (с оболочкой или без нее) токопроводящие жилы выполнены многопроволочными. Технический результат, достижение которого обеспечивается реализацией всей заявляемой совокупности существенных признаков, заключается в повышении работоспособности кабеля при воздействии открытого пламени.
Полезная модель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава, в частности метрополитена.
Известен кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий одну или несколько медных токопроводящих жил, каждая из которых покрыта изоляцией из резины на основе карбоцепного каучука. (Н.И.Белоруссов и др. Электрические кабели, провода и шнуры. М., «Энергоатом», 1987, с.184).
Известное техническое решение является наиболее близким по технической сущности техническим решением к заявляемой полезной модели и выбрано в качестве прототипа.
Недостатком известного кабеля является низкие характеристики по нераспространению горения и по огнестойкости при пожаре.
Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в разработке конструкции кабеля для подвижного состава рельсового транспорта, обладающего стойкостью к распространению горения при групповой прокладке и имеющего повышенную огнестойкость.
Поставленная техническая задача решается тем, что в кабеле для подвижного состава рельсового транспорта, содержащем одну или несколько медных токопроводящих жил с полимерной изоляцией, изоляция выполнена из композиционного материала, состоящего из резины на основе метил-винилсилоксанового каучука и мела, взятых в соотношении 100:(15-50).
Кабель также может содержать наружную оболочку, выполненную из того же материала, что и изоляция.
В предпочтительном варианте исполнения кабеля (с оболочкой или без нее) токопроводящие жилы выполнены многопроволочными.
Технический результат, достижение которого обеспечивается реализацией всей заявляемой совокупности существенных признаков, заключается в повышении работоспособности кабеля при воздействии открытого пламени.
Полезная модель иллюстрируется рисунками, где
на фиг.1 показан в разрезе кабель с изоляцией;
на фиг.2 показан в разрезе кабель с изоляцией и оболочкой.
Кабель (фиг.1) содержит медные токопроводящие жилы 1, изоляцию 2, оболочку 3.
Токопроводящие жилы изготавливают из медной катанки, выпускаемой по ТУ 16.705-491-2001, в виде медной проволоки марки ММ.
Резину на основе метилвинилсилоксанового каучука изготавливают промышленно в России и за рубежом, например под маркой К-1520 на казанском заводе синтетического каучука по ТУ 38.103-693-93, под маркой SP 2/2170, фирмой Momentive, Великобритания.
Предпочтительно применение в композиционном материале мела марки М-60 по ТУ 5743-001-2224270-2002 производства ЗАО «Руслайм» г.Губкин Белгородской области..
Изготавливают заявляемый кабель по традиционной для этого типа кабелей технологии.
Скрутку жилы 1 из медных проволок производят на обычном крутильном оборудовании.
Изоляцию 2 и наружную оболочку 3 накладывают на экструзионном оборудовании.
Испытания образцов кабеля на нераспространение горения при групповой прокладке по ГОСТ МЭК 60332-3-22-2005 и на огнестойкость по ГОСТ МЭК 6033-31-2005 показали их соответствие техническим требованиям, изложенным в указанных стандартах.
1. Кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий, по меньшей мере, одну медную токопроводящую жилу с полимерной изоляцией, отличающийся тем, что изоляция выполнена из композиционного материала, состоящего из резины на основе метилвинилсилоксанового каучука и мела, взятых в массовом соотношении 100:(15-50).
2. Кабель по п.1, отличающийся тем, что содержит наружную оболочку, выполненную из того же материала, что и изоляция.
3. Кабель по п.1, отличающийся тем, что токопроводящая жила выполнена многопроволочной.