Расширительный бачок шевроле круз, киа рио, мазда 6, тойота королла, шевроле нива, дэу нексия
Полезная модель относится к расширительным бачкам систем охлаждения двигателей. Технический результат заключается в повышении компактности, увеличении полезного объема, повышении прочности, а также удобстве контроля уровня охлаждающей жидкости. Указанный результат достигается тем, что расширительный бачок, содержит корпус, выполненный в виде сферы, состоящей из верхней и нижней частей, соединенных между собой, в нижней части которого содержатся элементы крепления датчика уровня охлаждающей жидкости. Корпус расширительного бачка снабжен наливной горловиной, ребрами жесткости, расположенными внутри бачка и направленными к центральной линии бачка, патрубками и элементами крепления на автомобиль.
Полезная модель относится к расширительным бачкам систем охлаждения двигателей.
Известен расширительный бачок системы охлаждения, содержащий корпус, выполненный из верхней и нижней частей, соединенных между собой, и снабженный наливной горловиной, ребрами жесткости, расположенными внутри бачка, патрубками и элементами крепления на автомобиль [1].
Недостатками указанного расширительного бачка являются: ограниченное использование рабочего пространства, занимаемого бачком, связанное с выполнением в верхней части технологической выемки для размещения воздухоотводящих патрубков, а в нижней части усечения с одной стороны; низкая прочность бачка, связанная с недостаточными размерами ребер жесткости, что приводит к деформации бачка при больших значениях температуры и внутреннего давления.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении компактности, увеличении полезного объема и повышении прочности, а также удобстве контроля уровня охлаждающей жидкости.
Указанный результат достигается тем, что расширительный бачок, содержит корпус, выполненный в виде сферы, состоящей из верхней и нижней частей, соединенных между собой, в нижней части которого содержатся элементы крепления датчика уровня охлаждающей жидкости. Корпус расширительного бачка снабжен наливной горловиной, ребрами жесткости, расположенными внутри бачка и направленными к центральной линии бачка, патрубками и элементами крепления на автомобиль.
Заявляемое решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - расширительный бачок (общий вид)
Фиг.2 - расширительный бачок (вид сбоку)
Фиг.3 - расширительный бачок (вид сверху)
Фиг.4 - расширительный бачок (прототип).
Заявляемый расширительный бачок содержит корпус 1, выполненный из верхней части 2 и нижней части 3, соединенных между собой, и снабженный наливной горловиной 4, на которую устанавливается пробка с клапанами, ребрами жесткости 5, расположенными внутри бачка, патрубком 6, соединенным шлангом с водяным насосом, патрубком 7, соединенным шлангом с термостатом, патрубком 8, соединенным шлангом с патрубком радиатора, при этом корпус содержит элементы крепления на автомобиль 9, а в нижней части 3 - элементы крепления датчика уровня охлаждающей жидкости 10.
При эксплуатации автомобиля в расширительном бачке ежедневно проверяется уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе, который должен быть не ниже метки MIN и не выше метки МАХ бачка. Заправку системы охлаждения и доливку охлаждающей жидкости осуществляют через наливную горловину 4, при этом воздух из двигателя и радиатора удаляется через шланги, соединенные с патрубками 7 и 8 соответственно.
При работе двигателя охлаждающая жидкость нагревается и расширяется, при этом часть жидкости из системы охлаждения через патрубок 6 поступает в расширительный бачок.
При утечке жидкости из системы охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке падает до минимально допустимого значения и срабатывает датчик уровня охлаждающей жидкости, установленный на элементах крепления 10. При этом информация с датчика поступает на сигнализатор комбинации приборов, который информирует водителя о низком уровне охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Заявляемая сферическая форма корпуса расширительного бачка позволяет увеличить его рабочий объем, максимально используя подкапотное пространство, ребра жесткости, направленные к центральной линии бачка, позволяют повысить его прочность, а крепление датчика уровня охлаждающей жидкости дает возможность контролировать наличие жидкости в системе охлаждения.
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:
[1] - Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей «Соболь» ГА3-2217, -22171, -2752. Под. ред. Кудрявцева Ю.В. Москва. 2000 г. (рис.33, стр.101) - прототип.
Расширительный бачок, содержащий корпус, выполненный из верхней и нижней частей, соединенных между собой, и снабженный наливной горловиной, ребрами жесткости, расположенными внутри бачка, патрубками и элементами крепления на автомобиль, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде сферы, содержит в нижней части элементы крепления датчика уровня жидкости и снабжен ребрами жесткости, направленными к центральной линии бачка.