Мобильный аварийно-диспетчерский комплекс

 

Устройство относится к транспортному машиностроению и может быть применено при изготовлении кузовов типа фургон с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Мобильный аварийно-диспетчерский комплекс включает секционированный кузов типа фургон, имеющий распашную дверь, борта, размещенные по бортам шкафы на основе жестких рамных конструкций с ложементами для инструментов и рабочего оборудования, а также рабочее место и источник электропитания рабочего оборудования. Новым является выполнение бортов кузова секционированными с выделением боковой панели на каждом из них в передней его части, на которой жестко закреплены рамные конструкции шкафов, кузов побортно снабжен угловой стойкой, силовым каркасом, кареткой для спуска-подъема боковой панели и опорной рамой для каретки, причем силовой каркас укреплен на угловой стойке кузова посредством верхней и нижней петель, опорная рама жестко соединена с силовым каркасом посредством перемычки и имеет направляющие для каретки, которая жестко закреплена на рамной конструкции шкафов, укрепленной на боковой панели, и снабжена роликами, установленными с обеспечением взаимодействия с направляющими опорной рамы, при этом каретка связана с силовым каркасом посредством цепной передачи с приводом от электродвигателя, а к боковой панели присоединен толкатель, который связан с электродвигателем и выполнен с обеспечением поворота боковой панели с кареткой совместно с силовым каркасом и опорной рамой относительно угловой стойки. Достигаемый технический результат состоит в сокращении времени на подготовку и проведение аварийно-ремонтных работ за счет выдвижения и опускания оборудованного необходимыми средствами модуля непосредственно к месту работ. 1 н.п. ф-лы 11 з.п. ф-лы 4 илл.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при создании автомобилей с кузовами типа фургон с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Известны многофункциональные транспортные комплексы, ориентированные на выполнение целевых задач в какой-либо отрасли хозяйства - мобильные реанимационные комплексы, мобильные устройства для задач МЧС, банков и др., особенностью которых является их выполнение с кузовом типа фургон и комплектация соответствующим оборудованием и приспособлениями, максимально облегчающими эксплуатацию транспортного средства /RU 38292, RU 50842/.

Известен мобильный вахтоый комплекс на базе автомобиля типа фургон, включающий секционированный кузов с грузовым отсеком с распашной дверью, в котором размещены рабочее место, ложементы для инструмента и оборудования, а также средства жизнеобеспечения персонала (кухня, шкафы для одежды и т.п.) /RU 106591/.

Известен мобильный аварийно-диспетчерский комплекс, включающий секционированный кузов типа фургон с грузовым отсеком, имеющим распашную дверь, размещенные в грузовом отсеке по бортам шкафы на основе жестких рамных конструкций с ложементами для инструментов и рабочего (сварочного) оборудования /RU 107505/. Данный комплекс имеет также отдельный пассажирский отсек для персонала, в котором оборудованы стойка с рабочей поверхностью (рабочее место), ящики для хранения документации, рабочей одежды и личных вещей персонала, обеспечен выход электропитания от штатного электрооборудования автомобиля для обеспечения работы осветительного устройства на территории проведения работ. Известный мобильный комплекс обеспечивает достаточный комфорт для персонала, однако требует определенных затрат времени на подготовку к работам в аварийной ситуации при извлечении из шкафов и передаче через распашную дверь рабочего оборудования.

Известный мобильный аварийно-диспетчерский комплекс, включающий секционированный кузов типа фургон, имеющий распашную дверь, борта, размещенные по бортам шкафы на основе жестких рамных конструкций с ложементами для инструментов и рабочего (сварочного) оборудования, а также рабочее место, и источник электропитания рабочего оборудования, выбран в качестве ближайшего аналога полезной модели.

Задача полезной модели заключается в улучшении эксплуатационных характеристик мобильного комплекса за счет сокращения времени на подготовку и проведение работ.

Задача решена тем, что в мобильном аварийно-диспетчерском комплексе, включающем секционированный кузов типа фургон, имеющий распашную дверь, борта, размещенные по бортам шкафы на основе жестких рамных конструкций с ложементами для инструментов и рабочего оборудования, а также рабочее место и источник электропитания рабочего оборудования, в соответствии с полезной моделью, борта кузова секционированы с выделением боковой панели на каждом из них в передней его части, на которой жестко закреплены рамные конструкции шкафов, кузов побортно снабжен угловой стойкой, силовым каркасом, кареткой для спуска-подъема боковой панели и опорной рамой для каретки, причем силовой каркас укреплен на угловой стойке кузова посредством верхней и нижней петель, опорная рама жестко соединена с силовым каркасом посредством перемычки и имеет направляющие для каретки, которая жестко закреплена на рамной конструкции шкафов, укрепленной на боковой панели, и снабжена роликами, установленными с обеспечением взаимодействия с направляющими опорной рамы, при этом каретка связана с силовым каркасом посредством цепной передачи с приводом от электродвигателя, а к боковой панели присоединен толкатель, который связан с электродвигателем и выполнен с обеспечением поворота боковой панели с кареткой совместно с силовым каркасом и опорной рамой относительно угловой стойки.

Кроме того, толкатель выполнен в виде жесткой тяги и связан с электродвигателем через редуктор.

Кроме того, цепная передача дублирована подпружиненным рычагом для пошагового зацепления звеньев цепи при ручном управлении.

Кроме того, на боковой панели установлены отсеки для хранения специального оборудования, в частности, кабельного оборудования и баллонов со сжиженными газами.

Кроме того, электродвигатели выполнены двухосевыми с обеспечением поступательно-возвратного перемещения толкателя и цепной передачи.

Кроме того, электродвигатели установлены с обеспечением раздельного подключения толкателя и привода цепной передачи каждой панели.

Кроме того, распашная дверь установлена на задней стенке кузова, выполнена двустворчатой и имеет окно в каждой створке.

Кроме того, боковые панели снабжены осветительными устройствами с подпружиненными выключателями для автоматического включения при развороте боковой панели.

Кроме того, рабочее место установлено в задней части кузова и оборудовано средствами для слесарно-механических работ, средствами коммуникации и связи, подключенными к источнику электропитания рабочего оборудвания, а также гнездом для подключения к внешним источникам электропитания.

Кроме того, кузов со стороны распашной двери снабжен выдвижной лестницей, имеющей противоскользящее покрытие.

Кроме того, под кузовом в пределах каждой боковой панели установлены отсеки для размещения сварочного оборудования с опорой на кронштейны, укрепленные на шасси автомобиля.

Кроме того, крыша кузова усилена внутренней рамой.

Технический результат заключается в сокращении времени на проведение подготовительных и ремонтных работ в аварийной обстановке за счет быстрого контролируемого выдвижения модуля, образованного боковой панелью с укрепленными на ней шкафами с оборудованием и оснасткой, выполненной с возможностью разворота и спуска-подъема относительно кузова.

Сущность полезной модели иллюстрируют фиг.1-4, на которых представлены фиг.1 - схема мобильного комплекса (в разрезе), фиг.2 - схема мобильного комплекса (вид сверху), фиг.3 - схема борта кузова с раскрытой боковой панелью, фиг.4 - схема взаимодействия силового каркаса с кареткой для спуска-подъема боковой панели по напоравляющим опорной рамы посредством цепной передачи.

Мобильный комплекс предназначен для перевозки специальных грузов в индивидуальной таре, которые требуют укрытия от воздействия внешней среды и предотвращения нарушения целостности тары при перевозке по дорогам с усовершенствованным покрытием, дорогам с покрытием и дорогам без покрытия. Он выполнен на основе грузового автомобиля (фиг.1), который содержит кабину (1), изолированный кузов типа фургон (2), который укреплен на шасси (3), например, на шасси автомобиля MAN TGM 18.330 4×4 ВВ.

Кузов (2) имеет боковые стенки - борта (4), заднюю стенку (5), крышу (6), которая усилена внутренней рамой (7). Кузов (2) секционирован с выделением зон фунционального назначения (фиг.2) - в передней части зона (8), в которой размещено по бортам в отсеках рабочее оборудование и инструменты, а также специальное оборудование, такое как баллоны со сжиженными газами (ацетилен, кислород), используемыми при сварке. Баллоны укреплены посредством резиновой оплетки для амортизации возможных ударов о кузов при движении автомобиля. К зоне (8) примыкает зона (9), в которой установлены шкафы для инструментов и оборудования (10), рабочее место (11). Рабочее место (11) установлено в задней части кузова и оборудовано средствами для слесарно-механических работ, пультом управления штатным оборудованием, средствами коммуникации, включая персональный компьютер и телеметрические устройства связи, подключенными к источнику питания рабочего оборудования (бортовой сети электропитания), а также гнездом для подключения к внешним источникам электропитания, что позволяет диспетчеру оперативно руководить аварийно-ремонтными работами, в том числе, в режиме удаленного доступа, документировать и сохранять протоколы и отчеты.

К задней стенки (5) кузова (2), где установлена распашная дверь (12), примыкает выдвижная лестница (13). Распашная дверь (12) выполнена двустворчатой и имеет окно в каждой створке, а выдвижная лестница имеет противоскользящее покрытие, что улучшает условия работы диспетчера на рабочем месте за счет естественного освещения внутри кузова, а также повышает безопасность пользования лестницей.

В каждом борте (4) в его передней части выделена секция боковой стенки - боковая панель (14), которая установлена с возможностью разворота относительно борта (4) на 90° и спуска к поверхности земли для доступа к оборудованию, размещенному на ее стенках.

В кузове установлена угловая стойка (15), на которой посредством верхней и нижней петель (16) присоединен силовой каркас (17), жестко связанный посредством перемычки (18) с опорной рамой (19), имеющей направляющие (20) для связи ее посредством роликов (21) с кареткой (22), соединенной с рамной конструкцией шкафов (23), укрепленной на боковой панели (14) (фиг.3, 4). Собственно разворот боковой панели (14) производится воздействием на нее толкателя (24), который также фиксирует боковую панель (14) в конечном положении, не давая ей закрыться, например, под действием ветра. Толкатель (24) выполнен в виде жесткой тяги, конец которой укреплен на внутренней поверхности боковой панели (14), а другой конец связан с электродвигателем через редуктор (на фиг. не показаны). При выдвижении толкателя (24) за счет системы жестких связей (в горизонтальной плоскости) боковой панели (14) с кареткой (22), опорной рамой (19) и силовым каркасом (17) присходит поворот на петлях (16) силового каркаса (17) от исходного положения параллельно передней стенке кузова (2) на 90°, при этом боковая панель (14) разворачивается также на 90°, и занимает положение параллельно передней стенке кузова (2), раскрывается, обеспечивая доступ к шкафам с инструментами и оборудованием.

Силовые каркасы (17) обеспечивают посредством системы связей удержание каждой боковой панели (14) в раскрытом состоянии и ее вертикальное перемещение. Цепной привод каретки (22) образован цепью (25), одним концом закрепленной на ее горизонтальной стороне, а другим концом - на полке (26) силового каркаса (17) с охватом ведомого вала (звездочки) (27) с приводом от электродвигателя через редуктор (фиг.4). Кроме того, цепной привод каретки (22) дублирован подпружиненным рычагом (28) для пошагового зацепления звеньев цепи, соединеным с пневмоприводом, управление рычагом (28) производится вручную.

Ввиду большого момента сил, действующих на опорную раму (19) со стороны боковой панели (14), нагруженной закрепленной на ней рамной конструкцией с оборудованием и инструментами, она выполнена с выступом (29), на которой укреплен ролик (30) - ограничитель бокового смещения - с обеспечением контакта с вертикальной частью рамной конструкции боковой панели (14), что препятствует перекосу боковой панели (14) под действием тангенциальных сил (на отрыв), исключает смещение связанной с ней каретки (22), что обеспечивает плавное вертикальное перемещение боковой панели (14).

Для обеспечения работы электромеханических приводов возможно использовать двухосевые электродвигатели, обеспечивающие вращение приводных валов в противоположных направлениях, что обеспечивает реверсивное движение толкателя (24) и цепи (25) с обеспечением поступательно-возвратного перемещения боковой панели (14). Поскольку боковые панели (14) на противоположных бортах кузова могут быть раскрыты или опущены не одновременно, электродвигатели могут быть установлены с обеспечением раздельного подключения толкателей и цепных приводов кареток для спуска-подъема каждой панели, что можно предусмотреть в электрической схеме управления этими устройствами. Электродвигатели подключают к источникам питания рабочего оборудования или электрогенераторам, входящим в комплектацию мобильного комплекса, или внешним источникам электропитания.

Для удобства выполнения работ при недостаточном дневном освещении боковые панели (14) снабжены осветительными устройствами с подпружиненными выключателями для автоматического включения при развороте боковой панели, которые соединены с бортовой системой электропитания.

Некоторое количество рабочего оборудования, иеющего значительную массу, может быть выведено на пределы кузова, в частности, сварочное оборудование или инструменты, которые удобно установить в отдельных отсеках (31) с опорой на кронштейны, укрепленные на шасси автомобиля. Расположив отсеки (31) под боковыми панелями (14), удобно, в частности, производить сварку, так как баллоны с ацетиленом и кислородом, шланги и соединения, размещенные на боковых панелях (14), находятся в непосредственной близости, что уменьшает вероятность утечек газа или повреждений оборудования. Для исключения незапланированных открытий боковых панелей (14) они могут быть оснащены замками (на фиг. не показаны).

Мобильный аварийно-диспетчерский комплекс используют следующим образом. При возникновении аварийной ситуации полностью снаряженный автомобиль с ремонтной бригадой прибывают в заданный пункт. Диспетчер (оператор) на месте проведения работ подключает электродвигатель к бортовой сети электропитания, внешней сети или к электрогенератору и включает его кнопкой «пуск» с пульта управления в составе рабочего места (11), обеспечивая полный разворот толкателем (24) одной или обеих боковых панелей (14) и их фиксацию в конечном положении. Затем по команде «спуск» электродвигатель приводит в движение каретку (22) посредством выпуска цепи (25), обеспечивая опускание боковой панели (14) на заданное расстояние от поверхности земли. Работы производятся с использованием нужных инструментов, лежащих в отсеках на боковой панели. При необходимости могут быть задействованы каналы связи, по результатам работ составлен протокол и отчет в соответствии с регламентом работы. После окончания работ производят в обратном порядке подъем боковых панелей (14) на высоту борта кузова и их установку разворотом в штатное положение вдоль кузова. После пополнения расходных материалов и деталей мобильный комплекс снова готов к работе.

Изготовленный в соответствии с полезной моделью мобильный аварийно-диспетчерский комплекс показал высокую эффективность при проведении ремонтных работ на линиях газопроводов в сухопутных районах страны.

1. Мобильный аварийно-диспетчерский комплекс, включающий секционированный кузов типа фургон, имеющий распашную дверь, борта, размещенные по бортам шкафы на основе жестких рамных конструкций с ложементами для инструментов и рабочего оборудования, а также рабочее место и источник электропитания рабочего оборудования, отличающийся тем, что борта кузова секционированы с выделением боковой панели на каждом из них в передней его части, на которой жестко закреплены рамные конструкции шкафов, кузов побортно снабжен угловой стойкой, силовым каркасом, кареткой для спуска-подъема боковой панели и опорной рамой для каретки, причем силовой каркас укреплен на угловой стойке кузова посредством верхней и нижней петель, опорная рама жестко соединена с силовым каркасом посредством перемычки и имеет направляющие для каретки, которая жестко закреплена на рамной конструкции шкафов, укрепленной на боковой панели, и снабжена роликами, установленными с обеспечением взаимодействия с направляющими опорной рамы, при этом каретка связана с силовым каркасом посредством цепной передачи с приводом от электродвигателя, а к боковой панели присоединен толкатель, который связан с электродвигателем и выполнен с обеспечением поворота боковой панели с кареткой совместно с силовым каркасом и опорной рамой относительно угловой стойки.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что толкатель выполнен в виде жесткой тяги и связан с электродвигателем через редуктор.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что привод каретки для спуска-подъема боковой панели дублирован подпружиненным рычагом для пошагового зацепления звеньев цепи.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что на боковой панели установлены отсеки для хранения специального оборудования, в частности, кабельного оборудования и баллонов со сжиженными газами.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что электродвигатели выполнены двухосевыми с обеспечением поступательно-возвратного перемещения толкателя и цепной передачи.

6. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что электродвигатели установлены с обеспечением раздельного подключения толкателей и приводов спуска-подъема каждой панели.

7. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что распашная дверь установлена на задней стенке кузова, выполнена двустворчатой и имеет окно в каждой створке.

8. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что боковые панели снабжены осветительными устройствами с подпружиненными выключателями для автоматического включения при развороте боковой панели.

9. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что рабочее место установлено в задней части кузова и оборудовано средствами для слесарно-механических работ, средствами коммуникации и связи, подключенными к бортовой сети электропитания, а также гнездом для подключения к внешним источникам электропитания.

10. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что кузов со стороны распашной двери снабжен выдвижной лестницей, имеющей противоскользящее покрытие.

11. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что под кузовом в пределах каждой боковой панели установлены отсеки для размещения сварочного оборудования с опорой на кронштейны, укрепленные на шасси автомобиля.

12. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что крыша кузова усилена внутренней рамой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оборудованию для пожаротушения и может быть, в частности, использована для ликвидации возгорания в шкафах с электротехнической аппаратурой

Гнездо USB разъема предназначено для установки на приборной панели автомобиля. Устройство позволяет подключать через USB разъем различные потребители.

Полезная модель относится к области электроники, а также к области обработки и передачи данных для специальных применений и может быть использована для создания централизованных систем контроля и интеллектуального управления инфраструктурой жилых, офисных и общественных зданий и помещений, включающих системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, вентиляции, и т.п.

Техническим результатом является осуществление возможности обеспечения связи с доступом стандарта TETRA к системам стандарта GSM

Устройство и работа многофункционального сварочного зарядного устройства-инвертора относится к электротехнике, в частности, к сварочному оборудованию и может быть использована в однофазных переносных или стационарных полуавтоматах электродуговой сварки плавящимся электродом в среде защитного газа, в качестве источника бесперебойного питания, а также для зарядки аккумуляторных батарей.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к производству ацетилена из метана и других углеводородов и касается устройства для их конверсии в ацетилен методом высокотемпературного пиролиза
Наверх