Передвижная мастерская для обслуживания нефтепромысловых объектов "универсал"

 

Полезная модель относится к производственно-ремонтным системам в мобильном исполнении для нефтедобывающей промышленности и может быть использована для комплексного технического обслуживания, ремонта нефтяного оборудования и выполнения ряда других промысловых работ непосредственно в условиях эксплуатации на объектах нефтедобычи и объектах поддержания пластового давления (ППД). Полезная модель может также быть использована в других отраслях промышленности, например, в сельском хозяйстве. Задачей полезной модели является создание мобильной универсальной передвижной мастерской для обслуживания нефтепромысловых объектов, проведения предварительных и подготовительно-заключительных работ, а также работ по комплексному техническому обслуживанию нефтяного оборудования, включая его демонтаж и ремонт в условиях эксплуатации и в условиях бездорожья, а также улучшение эксплуатационных качеств и выполнение требований охраны окружающей среды (сохранение дорожного покрытия и почвы при транспортировке и возможность проведения технологических операций в условиях сезонного запрета проезда большегрузного автотранспорта). Передвижная мастерская для обслуживания нефтепромысловых объектов создана на базе автомобиля повышенной проходимости, например ГАЗ 33081 с двигателем ЗМЗ. Цельнометаллический кузов-фургон передвижной мастерской разделен на два отсека (пассажирский и производственный). В производственном отсеке размещены аппаратура, оборудование и дополнительные механизмы. Пассажирский отсек предназначен для размещения производственной бригады специалистов. Для обеспечения микроклимата передвижная мастерская оснащена системой отопления и вентиляции, а также автономным электропитанием. Новизна данной полезной модели заключается в компактном технологическом размещении оборудования, механизмов и приборов, необходимых для ремонта скважин на одном транспортном средстве, смонтированным на едином удлиненном шасси (например, на автомобиле ГАЗ 33081). Новым является то, что на едином удлиненном шасси транспортного средства в теплоизолированном корпусе цельнометаллического кузова-фургона размещены отсеки: - пассажирский и производственный, а снаружи к производственному отсеку примыкает грузовая площадка, смонтированная на подрамнике единого удлиненного шасси. Новизна предлагаемого технического решения заключается и в том, что за грузовую площадку вынесен кран-манипулятор, выполненный в виде разборной конструкции для погрузки и разгрузки различного оборудования и приборов при работе на скважинах. Новым является и то, что газорезка и покрасочное оборудование со шлангами расположено в пеналах под днищем кузова-фургона. Новизна данной полезной модели заключается и в том, что сварочный аппарат расположен в двигательном отсеке с возможностью работы от привода двигателя автомобиля. Преимущества заявленного «Универсала» заключаются в том, что существенно сокращается площадь рабочих мест, расширяются его функциональные возможности. С применением «Универсала» на объектах нефтедобычи осуществляются: монтаж-демонтаж, наладка, техническое обслуживание, диагностика, текущий ремонт и иные технологические операции. Одновременно можно совместить несколько видов вышеперечисленных работ. «Универсал» оснащен выносным оборудованием для проведения работ по комплексному обслуживанию оборудования в условиях его эксплуатации без остановки или с частичной остановкой технологических процессов. При использовании мастерской для обслуживания нефтепромысловых объектов достигается: экономия транспортных затрат; - увеличение производительности за счет снижения нормативов трудового времени на проведение ремонтных работ; - улучшаются условия труда и культура производства рабочей бригады. При этом существенно повышается производительность работ так как ремонтные работы проводятся непосредственно на объектах по месту эксплуатации. При помощи одной специализированной техники, а не нескольким, как в настоящее время проводится на практике. Полезная модель может быть использована в нефтедобывающей промышленности на объектах нефтедобычи и ППД, а также в иных промышленных отраслях. Техническая эффективность предлагаемого решения заключается в сокращении времени проведения цикла текущих работ на скважинах и других производственных объектах нефтедобычи и позволяет: - уменьшить затраты на монтаж-демонтаж оборудования; - уменьшить количество используемой специализированной техники. Полезная модель соответствует условиям производства, и ее использование позволяет соблюдать правила безопасности труда и условия охраны окружающей среды.

Полезная модель относится к производственно- ремонтным системам в мобильном исполнении для нефтедобывающей промышленности и может быть использована для комплексного технического обслуживания, ремонта нефтяного оборудования и выполнения ряда других промысловых работ непосредственно в условиях эксплуатации на объектах нефтедобычи и объектах поддержания пластового давления (ППД). Полезная модель может также быть использована в других отраслях промышленности, например, в сельском хозяйстве.

Предпосылки для создания полезной модели.

Анализ существующего уровня техники в данной области показал следующее.

До настоящего времени техническое обслуживание нефтяного оборудования, механизмов и рабочих средств измерений в нефтедобывающей промышленности проводится или в полевых, или в стационарных условиях, зачастую с остановками технологических и производственных процессов. Как правило, на производственных объектах эксплуатируется несколько десятков оборудования различного назначения, которое требует постоянного контроля, обслуживания и ремонта, включая монтажные и демонтажные работы. На практике весь комплекс данных задач осуществляется несколькими рабочими бригадами и несколькими единицами специальной техники, что увеличивает производственные и материальные затраты. При этом необходимы дополнительное оборудование и техника при перевозке, кроме этого данная техника не всегда отвечает требованиям экологии при перемещении, а именно, происходит разрушение дорожных покрытий, в связи с интенсивностью передвижения, в том числе и нарушение земельного покрова (остаются глубокие борозды на пашнях).

Соответственно, предприятия вынуждены нести дополнительные затраты по техническому обслуживанию оборудования, в связи с тем, что данные затраты напрямую связаны с затратами на выполнение монтажно-наладочных работ с привлечением значительного количества обслуживающего персонала и специальной техники, и транспортирования демонтированного оборудования, что увеличивает производственные издержки.

Существует транспортное средство, содержащее шасси, к раме которого прикреплена платформа для перевозки длинномерных и коротких грузов и установленный на ней кран-манипулятор для погрузки и разгрузки грузов. Дополнительно средство снабжено установленным на платформе оборудованием для газовой резки и сварки, гидродомкратом с приводом от гидросистемы крана-манипулятора, гидравлическим буром и лебедкой с приводом от двигателя шасси (Полезная модель 6754 класс МПК В60Р 1/64 «Транспортное средство»).

Однако данное средство не позволяет проводить весь комплекс технологических операций на объекте, так как средство сложно по конструкции и недостаточно оснащено всем необходимым оборудованием, что увеличивает продолжительность монтажно-демонтажных работ и их трудоемкость.

Известно транспортное средство, содержащее шасси, к раме которого прикреплены кран-манипулятор для погрузки и разгрузки грузов, кузов, состоящий из отапливаемой кабины и грузовой площадки, и содержащее систему масловыдачи с блоками емкостей для свежего масла, промывочной жидкости и отработанного масла, устройство для окраски и расположенный под грузовой площадкой генератор (Полезная модель 12389 класс МПК В60Р 1/48 «Транспортное средство»).

Недостатком данной полезной модели является сложность конструкции транспортного средства, характеризующегося громоздкостью в транспортном положении.

Известен мобильный испытательный комплекс, который служит для диагностики и контроля технологических параметров на объектах нефтедобычи, включающий в себя автомобиль, кузов которого разделен на отсеки сразмещенными в них средствами измерений, аппаратурой и средствами связи. (Патент РФ 2297531 класс МПК Е21В 47/00 «Мобильный испытательный комплекс»).

Данный комплекс не предназначен для проведения работ по обслуживанию нефтяного оборудования, включая ремонт, из-за отсутствия в нем возможности его проведения.

Из известных транспортных средств наиболее близким является агрегат для ремонта нефтяных скважин, содержащий шасси автомобиля с платформой и установленные на платформе мачта с талевой системой, гидродомкраты подъема мачты, ограничители грузоподъемности, ограничители подъема талевого блока, лебедка, аутригеры, кабина оператора, гидро- и электросистемы управления, взаимодействующие с системой управления автомобиля. (Полезная модель 29329 класс МПК Е21В 19/00 «Агрегат для ремонта нефтяных скважин»)

Недостатками агрегата являются большие габариты (громоздкость) и значительные потери времени на проведение ремонта.

Задачей полезной модели является создание мобильной универсальной передвижной мастерской для обслуживания нефтепромысловых объектов, проведения предварительных и подготовительно-заключительных работ, а также работ по комплексному техническому обслуживанию нефтяного оборудования, включая его демонтаж и ремонт в условиях эксплуатации и в условиях бездорожья, а также улучшение эксплуатационных качеств и выполнение требований охраны окружающей среды (сохранение дорожного покрытия и почвы при транспортировке и возможность проведения технологических операций в условиях сезонного запрета проезда большегрузного автотранспорта).

Решение поставленной задачи достигается применением передвижной мастерской для обслуживания нефтепромысловых объектов, далее «Универсал».

Передвижная мастерская для обслуживания нефтепромысловых объектов создана на базе автомобиля повышенной проходимости, например ГАЗ 33081 с двигателем ЗМЗ. Цельнометаллический кузов - фургон передвижной мастерской разделен на два отсека (пассажирский и производственный). В производственном отсеке размещены аппаратура, оборудование и дополнительные механизмы. Пассажирский отсек предназначен для размещения производственной бригады специалистов. Для обеспечения микроклимата передвижная мастерская оснащена системой отопления и вентиляции, а также автономным электропитанием.

Новизна данной полезной модели заключается в компактном технологическом размещении оборудования, механизмов и приборов, необходимых для ремонта скважин на одном транспортном средстве, смонтированным на едином удлиненном шасси (например, на автомобиле ГАЗ 33081).

Новым является то, что на едином удлиненном шасси транспортного средства в тепло изолирован ном корпусе цельнометаллического кузова-фургона размещены отсеки: - пассажирский и производственный, а снаружи к производственному отсеку примыкает грузовая площадка, смонтированная на подрамнике единого удлиненного шасси.

Новизна предлагаемого технического решения заключается и в том, что за грузовую площадку вынесен кран-манипулятор, выполненный в виде разборной конструкции для погрузки и разгрузки различного оборудования и приборов при работе на скважинах.

Новым является и то, что газорезка и покрасочное оборудование со шлангами расположено в пеналах под днищем кузова-фургона.

Новизна данной полезной модели заключается и в том, что сварочный аппарат расположен в двигательном отсеке с возможностью работы от привода двигателя автомобиля.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, на которых представлен общий вид и размещение оборудования на едином удлиненном шасси.

На фиг.1 представлена конструкция передвижной мастерской - вид сбоку;

На фиг.2 представлена конструкция передвижной мастерской - вид сверху.

«Универсал» содержит цельнометаллический кузов-фургон, разделенный на два отсека - производственный отсек 1 и пассажирский отсек 2.

Производственный отсек 1 выполнен с рабочими местами и оснащен оборудованием необходимым для проведения технологических и ремонтных работ, а к нему примыкает грузовая площадка 3, расположенная на подрамнике шасси. Грузовая площадка 3 оборудована откидным бортом с лестницей 4. Для удобства проведения спуско-подъемных операций кран-манипулятор 5 вынесен за пределы грузовой площадки 3. В производственном отсеке 1 размещены аварийные и вентиляционные люки, автономный аппарат высокого давления 6 с нагревом воды и бак для воды 7.

Пассажирский отсек 2 с входной дверью оборудован шкафами 8 и 9 для спецодежды, сидячими местами 10 и откидным столиком 11.

Газорезка и покрасочное оборудование со шлангами расположены в пеналах под днищем кузова-фургона (на фигуре не обозначены).

Сварочный аппарат расположен в двигательном отсеке с возможностью работы от привода двигателя автомобиля (на фигуре не обозначен).

Мастерская «Универсал» работает следующим образом.

После приезда на производственный объект передвижная мастерская устанавливается на определенном по требованиям условий техники безопасности расстоянии от скважины и переводится из транспортного положения в рабочее, для производства необходимых на данном объекте промысловых работ.

Преимущества заявленного «Универсала» заключаются в том, что существенно сокращается площадь рабочих мест, расширяются его функциональные возможности. С применением «Универсала» на объектах нефтедобычи осуществляются: монтаж-демонтаж, наладка, техническое обслуживание, диагностика, текущий ремонт и иные технологические операции. Одновременно можно совместить несколько видов вышеперечисленных работ.

«Универсал» оснащен выносным оборудованием для проведения работ по комплексному обслуживанию оборудования в условиях его эксплуатации без остановки или с частичной остановкой технологических процессов.

При использовании мастерской для обслуживания нефтепромысловых объектов достигается:

- экономия транспортных затрат;

- увеличение производительности за счет снижения нормативов трудового времени на проведение ремонтных работ;

- улучшаются условия труда и культура производства рабочей бригады.

При этом существенно повышается производительность работ, так как ремонтные работы проводятся непосредственно на объектах по месту эксплуатации. При помощи одной специализированной техники, а не нескольким, как в настоящее время проводится на практике.

Полезная модель может быть использована в нефтедобывающей промышленности на объектах нефтедобычи и ППД, а также в иных промышленных отраслях.

Техническая эффективность предлагаемого решения заключается в сокращении времени проведения цикла текущих работ на скважинах и других производственных объектах нефтедобычи и позволяет;

- уменьшить затраты на монтаж-демонтаж оборудования;

- уменьшить количество используемой специализированной техники.

Полезная модель соответствует условиям производства, и ее использование позволяет соблюдать правила безопасности труда и условия охраны окружающей среды.

Универсальная передвижная мастерская для обслуживания нефтепромысловых объектов, созданная на базе автомобиля повышенной проходимости, с цельнометаллическим кузовом-фургоном, разделенным на два отсека - пассажирский и производственный, с размещенными аппаратурой, оборудованием и дополнительными механизмами и оснащенная системой отопления и вентиляции, а также автономным электропитанием, отличающаяся тем, что оборудование, механизмы и приборы смонтированы на едином удлиненном шасси в компактном технологическом размещении, а снаружи к производственному отсеку примыкает грузовая площадка, смонтированная на подрамнике единого удлиненного шасси, а за грузовой площадкой расположен кран-манипулятор, выполненный в виде разборной конструкции, при этом газорезка и покрасочное оборудование со шлангами размещены в пеналах под днищем кузова-фургона, а сварочный аппарат расположен в двигательном отсеке с возможностью работы от привода двигателя автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Полезная модель относится к горному делу в частности к средствам, предназначенным для глубокой перфорации нефтегазовых скважин, оборудованных обсадными трубами

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Маятниковый мундштук сварочной головки м 300 для аппарата автоматической сварки в узкую разделку относится к сварочному оборудованию, в частности к сварочным головкам для автоматизированной дуговой сварки под слоем флюса в узкую разделку и может быть использован при сварке толстостенных сосудов и резервуаров.
Наверх