Цеховой комплекс измерения, испытаний и контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на участке автоконтрольного пункта (комплекс акп)

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в ремонтной и испытательной технике для устройств тормозных систем железнодорожных транспортных средств в вагонных ремонтных депо на участках автоконтрольных пунктов тормозного оборудования. Цель полезной модели - упрощение процесса ремонта, проверки тормозного оборудования, ввода информации идентификации рабочего персонала и ремонтируемого оборудования, а также повышение помехоустойчивости связи между стендами и рабочим местом мастера. Цель достигается за счет того, что в цеховом комплексе измерения, испытаний и контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на участке автоконтрольного пункта (комплекс АКП), содержащем производственные модули в виде стендов, оборудованных графическими дисплеями, для ремонта и испытаний тормозного оборудования, устройства идентификации рабочего персонала и ремонтируемого оборудования, информационно-управляющую систему, которая включает рабочее место мастера, состоящее из персонального компьютера с программным обеспечением и принтера, объединенных связью со стендами в единую информационную систему с возможностью передачи результатов испытаний в компьютерную базу данных предприятия, согласно новому техническому решению, производственные модули выполнены в виде раздельных рабочих мест для ремонта тормозного оборудования и стендов для проверки и испытаний тормозного оборудования, связь между рабочим местом мастера и стендами осуществляется через преобразователи интерфейсов по шине последовательной передачи данных с интерфейсом RS-485 и многоадресной структурой подключения внешних устройств, а в качестве графического дисплея использовано устройства ввода и отображения информации на терминале (например, XBT-R410). Заявленная полезная модель прошла все испытания в вагонных ремонтных депо на участках автоконтрольных пунктов тормозного оборудования с положительной оценкой.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в ремонтной и испытательной технике для устройств тормозных систем железнодорожных транспортных средств в вагонных ремонтных депо на участках автоконтрольных пунктов тормозного оборудования.

Известен цеховой комплекс (RU 861157, В60Т 17/22, 27.04.2009) измерения, испытаний и контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на участке автоконтрольного пункта (комплекс АКП), содержащий производственные модули в виде стендов, оборудованных графическими дисплеями, для ремонта и испытаний тормозного оборудования, устройства идентификации рабочего персонала и ремонтируемого оборудования, информационно-управляющую систему, которая включает рабочее место мастера, состоящее из персонального компьютера с программным обеспечением и принтера, объединенных связью со стендами в единую информационную систему с возможностью передачи результатов испытаний в компьютерную базу данных предприятия.

Недостатками, представленного в качестве аналога комплекса, является сложность стендов, объединяющих в себе функции ремонта и проверки тормозного оборудования, сложность и плохая помехоустойчивость связи между стендами и рабочим местом мастера, а также сложность ввода информации идентификации рабочего персонала и ремонтируемого оборудования.

В качестве прототипа выбран известный цеховой комплекс (RU 99753, В60Т 17/22, 18.05.2010) измерения, испытаний и контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на участке автоконтрольного пункта (комплекс АКП), содержащий производственные модули в виде стендов, оборудованных графическими дисплеями, для ремонта и испытаний тормозного оборудования, устройства идентификации рабочего персонала и ремонтируемого оборудования, информационно-управляющую систему, которая включает рабочее место мастера, состоящее из персонального компьютера с программным обеспечением и принтера, объединенных связью со стендами в единую информационную систему с возможностью передачи результатов испытаний в компьютерную базу данных предприятия.

Недостатками, представленного в качестве прототипа комплекса, является сложность стендов, объединяющих в себе функции ремонта и проверки тормозного оборудования, сложность и плохая помехоустойчивость связи между стендами и рабочим местом мастера, а также сложность ввода информации идентификации рабочего персонала и ремонтируемого оборудования.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является упрощение процесса ремонта, проверки тормозного оборудования, ввода информации идентификации рабочего персонала и ремонтируемого оборудования, а также повышение помехоустойчивости связи между стендами и рабочим местом мастера.

Поставленная задача решается за счет того, что в цеховой комплекс измерения, испытаний и контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на участке автоконтрольного пункта (комплекс АКП), содержащий производственные модули в виде стендов, оборудованных графическими дисплеями, для ремонта и испытаний тормозного оборудования, устройства идентификации рабочего персонала и ремонтируемого оборудования, информационно-управляющую систему, которая включает рабочее место мастера, состоящее из персонального компьютера с программным обеспечением и принтера, объединенных связью со стендами в единую информационную систему с возможностью передачи результатов испытаний в компьютерную базу данных предприятия, согласно новому техническому решению, производственные модули выполнены в виде раздельных рабочих мест для ремонта тормозного оборудования и стендов для проверки и испытаний тормозного оборудования, связь между рабочим местом мастера и стендами осуществляется через преобразователи интерфейсов по шине последовательной передачи данных с интерфейсом RS-485 и многоадресной структурой подключения внешних устройств, а в качестве графического дисплея использовано устройства ввода и отображения информации на терминале (например, XBT-R410).

Сущность полезной модели иллюстрируется следующими чертежами: на фиг.1 - цеховой комплекс измерения, испытаний и контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на участке автоконтрольного пункта (комплекс АКП).

Цеховой комплекс измерения, испытаний и контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на участке автоконтрольного пункта (комплекс АКП) содержит:

- рабочее место для ремонта авторежимов 1;

- автоматический электропневматический стенд для проверки авторежимов 2;

- рабочее место для ремонта регуляторов 3;

- автоматический электропневматический стенд для проверки регуляторов 4;

- рабочее место для ремонта соединительных рукавов 5;

- стенд проверки рукавов 6;

- рабочее место для ремонта тормозных цилиндров 7;

- стенд проверки тормозных цилиндров 8;

- рабочее место для ремонта и проверки концевых и разобщительных кранов 9;

- преобразователи интерфейсов 10;

- рабочее место мастера (бригадира) участка АКП 11, состоящее из персонального компьютера с программным обеспечением и принтером, обеспечивающее сбор результатов испытаний на стендах, хранение и вывод результатов испытаний на печать, с возможностью поиска испытанного ранее оборудования.

Связь между стендами и рабочим местом мастера (бригадира) АКП осуществляется через преобразователи интерфейсов 10 по шине последовательной передачи данных, работающей по протоколу RS485. Визуализация данных осуществляется при помощи устройства ввода и отображения информации на терминале (например, XBT-R410).

Работа цехового комплекса осуществляется следующим образом. В начале каждой смены на стендах 2, 4, 6, 8 для проверки и испытаний тормозного оборудования производится самодиагностика, с целью определения работоспособности, результаты которой фиксируются на рабочем месте мастера 11. Далее производится идентификация рабочего персонала с рабочего места мастера 11 или непосредственно с устройства ввода и отображения информации на терминалах, установленных на стендах. Терминалы, в отличии от прототипа, имеют устройство ввода информации для ввода данных: модификации и заводские номера приборов, идентификатор рабочего персонала и их пароли, выбор варианта испытания и для визуализации результатов испытаний.

Тормозное оборудование поступает на участок АКП и распределяется по соответствующим рабочим местам 1, 3, 5, 7, 9. После ремонта оборудование устанавливается на испытательные стенды 2, 4, 6, 8, согласно фиг.1, где производится их проверка. Разделение производственных модулей на рабочие места для ремонта тормозного оборудования и стенды для проверки и испытаний тормозного оборудования, несомненно, упрощает процедуры ремонта и проверки, позволяет дифференцировать разряды рабочих, осуществляющих эти операции. Связь между рабочим местом мастера 11 и стендами 2, 4, 6, 8 осуществляется по шине последовательной передачи данных с интерфейсом RS-485 всего лишь по одному проводу, что значительно упрощает схему подключения, и помехоустойчивость комплекса путем отказа от радиоканала. А также позволяет подключать до нескольких сотен адресов внешних устройств.

Цеховой комплекс измерения, испытаний и контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на участке автоконтрольного пункта (комплекс АКП), содержащий производственные модули в виде стендов, оборудованных графическими дисплеями, для ремонта и испытаний тормозного оборудования, устройства идентификации рабочего персонала и ремонтируемого оборудования, информационно-управляющую систему, которая включает рабочее место мастера, состоящее из персонального компьютера с программным обеспечением и принтера, объединенных связью со стендами в единую информационную систему с возможностью передачи результатов испытаний в компьютерную базу данных предприятия, отличающийся тем, что производственные модули выполнены в виде раздельных рабочих мест для ремонта тормозного оборудования и стендов для проверки и испытаний тормозного оборудования, связь между рабочим местом мастера и стендами осуществляется через преобразователи интерфейсов по шине последовательной передачи данных с интерфейсом RS-485 и многоадресной структурой подключения внешних устройств, а в качестве графического дисплея использовано устройства ввода и отображения информации на терминале (например, XBT-R410).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается двухосных тележек грузовых вагонов с улучшенными ходовыми качествами
Наверх