Мобильный подъемник инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда

Авторы патента:


 

Мобильный подъемник инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда состоит из тележки (1), грузонесущего устройства (2) и механизма вертикального подъема в виде лебедки (3). Тележка (1) включает в себя раму (4) с двумя направляющими стойками (5), пару неповоротных колес (6), два поворотных колеса (7), расположенных консолях (8), складывающихся посредством шарнирных устройств (9). Тележка (1) содержит балку усиления (10), на которой расположены поворотные рукоятки (11), установленные для перемещения мобильного подъемника от места хранения до перрона и пассажирского вагона. Грузонесущее устройство (2) включает в себя корпус (12) с ограждением (13) и роликами качения (14), откидную платформу (15) и опускаемую аппарель (16) для съезда ручной коляски (17) с инвалидом в пассажирский вагон (18). Лебедка (3) крепится к одной из стоек (5) на раме (4). Лебедка (3) оснащена двумя независимыми тросами (19), закрепленными с двух противоположных сторон корпуса (12) грузонесущего устройства (2). В собранном виде мобильный подъемник подкатывается к пассажирскому вагону (18), устанавливается в вертикальное положение, затем приводится в исходное положение, для чего разворачиваются складывающиеся консоли (8) поворотных колес (6) при помощи шарнирных устройств (9) и фиксируются в рабочем положении стопорами. Опускается откидная платформа (15) грузонесущего устройства (2). Аутригерами на консолях неповоротных колес (6) выставляют мобильный подъемник таким образом, чтобы откидная платформа (15) грузонесущего устройства (2) приняла горизонтальное положение. Мобильный подъемник вплотную подкатывается к открытым дверям пассажирского вагона (18), затем ручная коляска (17) с инвалидом вкатывается на откидную платформу (15), опускается ограждение (13), и при помощи лебедки (3) Грузонесущее устройство (20) поднимается на высоту, обеспечивающую съезд ручной коляски (17) с инвалидом по опускаемой аппарели (16) в тамбур пассажирского вагона (18). Далее грузонесущее устройство (2) опускается обратно до уровня перрона, мобильный подъемник откатывается от пассажирского вагона (18), приводится в исходное положение, затем в собранном виде транспортируется на место хранения. Высадка ручной коляски (17) с инвалидом из пассажирского вагона (18), производится в обратном порядке. Предлагаемый мобильный подъемник инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда позволяет упростить процесс обслуживания инвалида при посадке в вагон пассажирского типа, повышает удобство при транспортировке мобильного подъемника из места хранения к месту посадки (и обратно). 1 н.з. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к грузоподъемным устройствам, в частности к подъемникам рамной конструкции, и может быть использована для посадки (высадки) инвалидов, находящихся в ручной коляске, в транспортное средство, например, в вагон пассажирского типа с низких платформ железнодорожных вокзалов.

Известна платформа подъемная для инвалидов с вертикальным перемещением, содержащая корпус, направляющие, механизм вертикального подъема, включающий каретку, установленную с возможностью перемещения по направляющим, подъемную платформу, кинематически закрепленную на каретке (см. Патент на полезную модель Российской Федерации 77600, МПК B66B 7/02, публикация 27.10.2008).

Известен подъемник вертикальный для инвалидов, содержащий корпус, механизм вертикального подъема, включающий каретку, кинематически закрепленную на ней подъемную платформу, направляющие, снабженный кожухом и ограждением въезда инвалидной коляски (см. Патент на полезную модель Российской Федерации 41456, МПК B66B 9/08, публикация 27.10.2004).

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является вертикальный подъемник для инвалидов, содержащий корпус, механизм вертикального подъема, включающий каретку, кинематически закрепленную на ней платформу, направляющие, барьер безопасности с поручнями в виде ограждения выезда инвалидной коляски, при этом платформа выполнена откидной с возможностью перемещения относительно направляющих из горизонтального, рабочего положения в вертикальное, нерабочее; ограждение выезда образовано выполнением платформы в виде открытого со стороны въезда инвалидной коляски мелкого поддона с прикрепленными к его днищу металлическими полосами (см. Патент на полезную модель Российской Федерации 89848, МПК В66В 9/08, публикация 20.12.2009), принято за прототип.

Основными недостатками аналогов и прототипа являются громоздкость известных конструкций и невозможность оперативного перемещения их без вспомогательного транспортного средства от места хранения к вагону для организации посадки или высадки инвалида.

От известных аналогов и прототипа предлагаемая полезная модель отличается способностью транспортироваться до нужного вагона в собранном виде на собственных колесах как двухколесная тележка, быстро приводиться в рабочее положение, затем, после окончания процесса погрузки-выгрузки инвалида, также быстро складываться и убираться на место хранения.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в упрощении процесса обслуживания инвалида при посадке (высадке) в вагон пассажирского типа, удобстве при транспортировке мобильного подъемника из места хранения к месту посадки (и обратно).

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в расширении эксплуатационных возможностей, а также области использования мобильного подъемника инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда за счет складывающейся конструкции мобильного подъемника.

Указанный технический результат достигается тем, что мобильный подъемник инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда, содержащий грузонесущее устройство, которое включает в себя корпус с ограждением и откидную платформу, механизм вертикального подъема, согласно полезной модели, имеет тележку, состоящую из рамы с двумя направляющими в виде стоек для перемещения грузонесущего устройства, пары неповоротных колес, двух поворотных колес, расположенных на консолях, складывающихся посредством шарнирных устройств, причем на консолях неповоротных колес расположены аутригеры; механизм вертикального подъема выполнен в виде лебедки, которая закреплена к одной из направляющих стоек на раме, оснащена двумя независимыми тросами, закрепленными с двух противоположных сторон корпуса грузонесущего устройства.

В мобильном подъемнике инвалида тележка также содержит балку усиления, на которой расположены поворотные рукоятки, установленные для перемещения мобильного подъемника от места хранения до перрона и пассажирского вагона.

В мобильном подъемнике инвалида грузонесущее устройство включает в себя опускаемую аппарель для съезда ручной коляски в пассажирский вагон.

Полезная модель поясняется чертежами:

на фиг.1 - мобильный подъемник инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда, исходное положение;

на фиг.2 - мобильный подъемник инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда, рабочее положение;

на фиг.3 - мобильный подъемник инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда, в собранном виде.

Мобильный подъемник инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда состоит из тележки 1, грузонесущего устройства 2 и механизма вертикального подъема в виде лебедки 3.

Тележка 1 включает в себя раму 4 с двумя направляющими стойками 5, пару неповоротных колес 6 диаметром 250 мм, два поворотных колеса 7 диаметром 100 мм, расположенных на консолях 8, складывающихся посредством шарнирных устройств 9. Тележка 1 содержит балку усиления 10, на которой расположены поворотные рукоятки 11, установленные для перемещения мобильного подъемника от места хранения до перрона и пассажирского вагона. На консолях неповоротных колес 6 имеются аутригеры (на чертеже не показано).

Грузонесущее устройство 2 включает в себя корпус 12 с ограждением 13 и роликами качения 14, откидную платформу 15 и опускаемую аппарель 16 для съезда ручной коляски 17 с инвалидом в пассажирский вагон 18. Лебедка 3 крепится к одной из стоек 5 на раме 4. Лебедка 3 оснащена двумя независимыми тросами 19, закрепленными с двух противоположных сторон корпуса 12 грузонесущего устройства 2.

Мобильный подъемник инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда работает следующим образом.

В собранном виде мобильный подъемник подкатывается к пассажирскому вагону 18, устанавливается в вертикальное положение, затем приводится в исходное положение, для чего разворачиваются складывающиеся консоли 8 поворотных колес 6 при помощи шарнирных устройств 9 и фиксируются в рабочем положении стопорами (на чертеже не показано).

Опускается откидная платформа 15 грузонесущего устройства 2. Аутригерами (на чертеже не показано) на консолях неповоротных колес 6 выставляют мобильный подъемник таким образом, чтобы откидная платформа 15 грузонесущего устройства 2 приняла строго горизонтальное и устойчивое положение. После чего мобильный подъемник вплотную подкатывается к открытым дверям пассажирского вагона 18, затем ручная коляска 17 с инвалидом вкатывается на откидную платформу 15, опускается ограждение 13, и при помощи лебедки 3 грузонесущее устройство 2 поднимается на высоту (Н), обеспечивающую съезд ручной коляски 17 с инвалидом по опускаемой аппарели 16 в тамбур пассажирского вагона 18.

Далее грузонесущее устройство 2 опускается обратно до уровня перрона (платформы) железнодорожного вокзала (на чертеже не показано), мобильный подъемник откатывается от пассажирского вагона 18, и приводится в исходное положение, а затем в собранном виде транспортируется на место хранения. Высадка ручной коляски 17 с инвалидом из пассажирского вагона 18, производится в обратном порядке.

Пример конкретного выполнения.

Посадка инвалида в вагон. Оператор опускает грузонесущее устройство 2 до уровня земли. Вкатывает ручную коляску 17 с инвалидом (спиной к железнодорожному вагону 18) на откидную платформу 15 грузонесущего устройства 2 до упора с поднятой аппарелью 16. Задние колеса коляски 17 должны стоять в углублении (на чертеже не показано) откидной платформы 15. Вращая ручку лебедки 3 по часовой стрелке, оператор поднимает грузонесущее устройство 2 с инвалидом до уровня пола железнодорожного вагона 18. Оператор приподняв защелку на аппарели 16 опускает аппарель 16 на площадку тамбура железнодорожного вагона 18.

Проводник железнодорожного вагона 18 вкатывает ручную коляску 17 с инвалидом в железнодорожный вагон. Оператор убирает аппарель 16. Если перрон (платформа железнодорожного вокзала) имеет ровное покрытие, можно вывернув аутригеры и убрав тормоза с поворотных (передних) колес 7, откатить мобильный подъемник от железнодорожного вагона 18 с поднятым грузонесущим устройством 2, на расстояние не менее 0,6 м от габарита транспортного средства. Посадка окончена.

Высадка инвалида из вагона. Оператор опускает ограждение 13 и фиксирует его стопором. Вращая ручку лебедки 3 по часовой стрелке поднимает грузонесущее устройство 2 до уровня пола железнодорожного вагона 18. Оператор, приподняв защелку на аппарели 16, опускает аппарель 16 на площадку тамбура железнодорожного вагона 18. Тормозное устройство на ручной коляске 17 с инвалидом должно быть разблокировано. Проводник железнодорожного вагона 18 вкатывает ручную коляску 17 с инвалидом на грузонесущее устройство 2 (спиной к железнодорожного вагона 18), без рывков, соблюдая осторожность. Задние колеса коляски 17 должны встать в углубление (на чертеже не показано) откидной платформы 15. Оператор поднимает аппарель 16, защелка удерживает ее в поднятом положении. Вращая ручку лебедки 3 против часовой стрелки, оператор опускает грузонесущее устройство 2 с инвалидом до уровня земли, поднимает ограждение 13, фиксирует его стопором, помогает инвалиду съехать с мобильного подъемника, снимает мобильный подъемник с тормозов и откатывает его на расстояние не менее 0,6 м от габарита транспортного средства. Высадка окончена.

Допускается для отправления поезда откатывать мобильный подъемник от вагона с инвалидом при опущенном грузонесущем устройстве (50-100 мм от уровня земли).

Использование предлагаемого мобильного подъемника инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда позволяет упростить процесс обслуживания инвалида при посадке в вагон пассажирского типа, повышает удобство при транспортировке мобильного подъемника из места хранения к месту посадки (и обратно).

Предложенная конструкция мобильного подъемника инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда может найти применение для посадки (высадки) инвалидов, находящихся в ручной коляске, в транспортное средство, например, в вагон пассажирского типа с низких платформ железнодорожных вокзалов.

1. Мобильный подъемник инвалида, находящегося в ручной коляске, для посадки (высадки) в вагон пассажирского или пригородного поезда, содержащий грузонесущее устройство, которое включает в себя корпус с ограждением и откидную платформу, механизм вертикального подъема, отличающийся тем, что он имеет тележку, состоящую из рамы с двумя направляющими в виде стоек для перемещения грузонесущего устройства, пары неповоротных колес, двух поворотных колес, расположенных на консолях, складывающихся посредством шарнирных устройств, причем на консолях неповоротных колес расположены аутригеры; механизм вертикального подъема выполнен в виде лебедки, которая закреплена к одной из направляющих стоек на раме, оснащена двумя независимыми тросами, закрепленными с двух противоположных сторон корпуса грузонесущего устройства.

2. Мобильный подъемник инвалида по п.1, отличающийся тем, что тележка содержит балку усиления, на которой расположены поворотные рукоятки, установленные для перемещения мобильного подъемника от места хранения до перрона и пассажирского вагона.

3. Мобильный подъемник инвалида по п.1, отличающийся тем, что грузонесущее устройство включает в себя опускаемую аппарель для съезда ручной коляски в пассажирский вагон.



 

Похожие патенты:

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.

Полезная модель относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта, конкретно к комплексу электрооборудования для пассажирских вагонов железнодорожного транспорта
Наверх