Аппарель транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к аппарелям для быстрой и удобной посадки-высадки экипажа. Аппарель транспортного средства содержит откидную площадку 1, выполненную в виде сварного каркаса и снабженную расположенной по центру дверью 2. Откидная площадка 1 соединена с кузовом транспортного средства через кронштейны 3, прикрепленные к площадке 1, и гидроцилиндры 4, соединенные одним концом с кронштейнами 3, а другим - с кронштейнами 5, закрепленными к кузову. Замочный механизм аппарели состоит из двух электромеханических замков 8, расположенных на кузове в верхней части проема аппарели, и замочных петель 9, расположенных на откидной площадке 1. По всему контуру откидной площадки 1 и дверного проема расположено двойное резиновое уплотнение 10. На внутренней стороне площадки 1 и двери 2, проклеенной теплоизолирующим материалом 11, закреплен рельефно-сетчатый настил 12. Дверь содержит механический замок и рукоятки 14 и 15, расположенные соответственно с внешней и внутренней сторон двери и соединенные с замочным механизмом. Рукоятка 15, размещенная на внутренней стороне двери, расположена в углублении ниже уровня настила 12. Дверь 2 снабжена ограничителем хода 21, а в нижней части двери 2 установлен ролик 22. Технический результат заключается в обеспечении удобства при эксплуатации аппарели транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к откидным аппарелям для быстрой и удобной посадки-высадки экипажа.

Известен откидной трап для транспортного средства, содержащий звенья, закрепленные к раме через боковые кронштейны, шарнирно соединенные с гидроцилиндрами, и фиксирующие элементы (см. патент RU 900870, М.Кл.3 B60R 3/02, B61D 23/02 опубл. 30.01.1982).

Недостатком данной конструкции является неудобство использования ее для посадки-высадки экипажа, так как трап выполнен в виде звеньев, расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является устройство для входа в кузов транспортного средства, содержащее дверь и расположенную рядом с дверью откидную площадку, шарнирно присоединенную к кузову транспортного средства, и снабженную фиксирующими элементами и уплотнителем (см. патент ЕР 1650077, МПК A61G 3/06, B60P 1/43, опубл. 26.04.2006).

Недостатком известного технического решения является неудобство в эксплуатации, обусловленное тем, что аппарель приводится в рабочее и транспортное положение механическим путем при приложении усилий человека, кроме того, чтобы открыть аппарель, нужно сначала открыть дверь.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание откидной аппарели транспортного средства, обеспечивающей удобство при ее эксплуатации.

Для решения поставленной задачи в аппарели транспортного средства, содержащей откидную площадку, соединенную при помощи откидного механизма с кузовом транспортного средства и имеющую фиксирующие элементы и уплотнитель, откидная площадка снабжена расположенной по центру дверью, содержащей механический замок и рукоятки, расположенные с обеих сторон двери и соединенные с замочным механизмом, при этом, на внутренних сторонах откидной площадки и двери закреплен настил, а рукоятка, размещенная на внутренней стороне двери, расположена в углублении ниже уровня настила, откидной механизм состоит из кронштейнов, прикрепленных к откидной площадке, и гидроцилиндров, соединенных одним концом с упомянутыми кронштейнами, а другим - с кронштейнами, закрепленными к кузову транспортного средства, кроме того, фиксирующие элементы выполнены в виде электромеханических замков, расположенных на кузове в верхней части проема аппарели, и замочных петель, расположенных на откидной площадке. Настил может быть выполнен рельефно-сетчатым. Кроме того, внутренние стороны откидной площадки и двери проклеены теплоизолирующим материалом, дверь снабжена ограничителем хода, а в нижней части двери установлен ролик.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что откидная площадка снабжена расположенной по центру дверью, содержащей механический замок и рукоятки, расположенные с обеих сторон двери и соединенные с замочным механизмом, позволяют произвести посадку-высадку экипажа при отсутствии необходимости использования всей откидной площадки.

Расположение рукоятки, размещенной на внутренней стороне двери, в углублении ниже уровня настила, позволяет при использовании всей откидной площадки беспрепятственно перемещаться экипажу по аппарели. В совокупности указанные признаки обеспечивают удобство в эксплуатации откидной аппарели транспортного средства.

Выполнение откидного механизма из кронштейнов, прикрепленных к откидной площадке, и гидроцилиндров, соединенных одним концом с упомянутыми кронштейнами, а другим - с кронштейнами, закрепленными к кузову транспортного средства, а фиксирующих элементов в виде электромеханических замков, расположенных на кузове в верхней части проема аппарели, и замочных петель, расположенных на откидной площадке, позволяет обеспечить откидывание и подъем аппарели при помощи клавиш управления, находящихся в кабине водителя и внутри кузова, и тем самым, обеспечивает удобство в эксплуатации аппарели транспортного средства.

Наличие на внутренних сторонах откидной площадки и двери рельефно-сетчатого настила обеспечивает при использовании аппарели на боевой технике удобство перемещения экипажа за счет исключения проскальзывания ног членов экипажа, а наличие теплоизолирующего материала обеспечивает комфортные климатические условия внутри кузова. В совокупности указанные признаки обеспечивают удобство в эксплуатации аппарели транспортного средства.

Наличие у двери ограничителя хода, а в нижней части двери ролика позволяет удобно открыть-закрыть дверь аппарели, ограничить ее ход и зафиксировать, и тем самым, обеспечить удобство в эксплуатации аппарели транспортного средства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображена аппарель транспортного средства в открытом положении;

фиг.2 - аппарель в закрытом положении с открытой дверью;

фиг.3 - аппарель в закрытом положении.

Аппарель транспортного средства содержит откидную площадку 1, выполненную в виде сварного каркаса и снабженную расположенной по центру дверью 2.

Откидная площадка 1 соединена с кузовом транспортного средства через кронштейны 3, прикрепленные к площадке 1, и гидроцилиндры 4, соединенные одним концом с кронштейнами 3, а другим - с кронштейнами 5, закрепленными к кузову. Для увеличения прочности вдоль кронштейнов приварены ребра 6 и усиливающие накладки 7.

Замочный механизм аппарели состоит из двух электромеханических замков 8, расположенных на кузове в верхней части проема аппарели, и замочных петель 9, расположенных на откидной площадке 1.

По всему контуру откидной площадки 1 и дверного проема расположено двойное резиновое уплотнение 10. На внутренних сторонах площадки 1 и двери 2, проклеенных теплоизолирующим материалом 11, закреплен рельефно-сетчатый настил 12.

Дверь установлена на площадке 1 аппарели при помощи петель 13 с шаровыми опорами. Дверь содержит механический замок и рукоятки 14 и 15, расположенные соответственно с внешней и внутренней сторон двери и соединенные с замочным механизмом. Рукоятка 15, размещенная на внутренней стороне двери, расположена в углублении ниже уровня настила 12, в котором установлен металлический кожух 16, имеющий прорезь для хода рукоятки, при этом, форма кожуха повторяет ход рукоятки 15. Замок имеет трех точечный механизм запора и фиксации. Точки запоров 17, 18 и 19 расположены соответственно сверху, сбоку и снизу дверного проема. С наружной стороны двери 2 аппарели имеется сердечник 20 замка. Дверь 2 снабжена ограничителем хода 21, а в нижней части двери 2 установлен ролик 22.

Откидная площадка 1 аппарели транспортного средства приводится в рабочее или транспортное положение клавишами управления, находящимися в кабине водителя и внутри кузова.

Работа откидной аппарели транспортного средства осуществляется следующим образом.

Клавишами управления приводится в действие механизм открывания электромеханических замков 8. После их открытия, о чем сообщают датчики, приводится в действие гидравлический привод аппарели, происходит откидывание площадки 1 транспортного средства. Для закрытия аппарели нажимают клавиши управления, гидравлический привод осуществляет подъем площадки 1. При достижении верхнего положения, полного подъема аппарели, о чем сообщают датчики, приводятся в действие электромеханические замки 8, которые надежно фиксируют аппарель в закрытом состоянии.

В стационарном состоянии транспортного средства дверь заперта ключом. При использовании транспортного средства запирать дверь на ключ необходимости нет. Для открытия-закрытия двери 2 перемещают рукоятку с наружной или внутренней стороны откидной аппарели, приводится в действие трех точечный механизм замка двери, тем самым, перемещаются упоры 17, 18, 19, происходит открытие-закрытие механизма замка, и дверь 2 открывается-закрывается. В полностью открытом состоянии дверь 2 фиксируется ограничителем 21 хода двери.

Заявляемое техническое решение обеспечивает удобство эксплуатации аппарели транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Аппарель транспортного средства, содержащая откидную площадку, соединенную при помощи откидного механизма с кузовом транспортного средства и имеющую фиксирующие элементы и уплотнитель, отличающаяся тем, что откидная площадка снабжена расположенной по центру дверью, содержащей механический замок и рукоятки, расположенные с обеих сторон двери и соединенные с замочным механизмом, при этом на внутренних сторонах откидной площадки и двери закреплен настил, а рукоятка, размещенная на внутренней стороне двери, расположена в углублении ниже уровня настила, откидной механизм состоит из кронштейнов, прикрепленных к откидной площадке, и гидроцилиндров, соединенных одним концом с упомянутыми кронштейнами, а другим - с кронштейнами, закрепленными к кузову транспортного средства, кроме того, фиксирующие элементы выполнены в виде электромеханических замков, расположенных на кузове в верхней части проема аппарели, и замочных петель, расположенных на откидной площадке.

2. Откидная аппарель транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что настил выполнен рельефно-сетчатым.

3. Откидная аппарель транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что внутренние стороны откидной площадки и двери проклеены теплоизолирующим материалом.

4. Откидная аппарель транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что дверь снабжена ограничителем хода, а в нижней части двери установлен ролик.



 

Похожие патенты:

Дверь металлическая (внутренняя, наружная, техническая) для помещений огнеупорная относится к строительству, а именно к конструкциям металлических дверей для помещений, в том числе, жилых, производственных и прочих.

Наличник на двери относится к области строительства, а именно к конструкциям наличников для дверей. Дверные наличники используются при оформлении дверных проемов и для маскировки зазоров при монтаже дверей и финишной декоративной отделки.

Полезная модель относится к запирающим устройствам, в частности к врезным и накладным сувальдным замкам

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».
Наверх