Снегоболотоход

 

Полезная модель относится к средствам наземного транспорта повышенной проходимости, предназначенным для перевозки людей и различных грузов по слабонесущим грунтам и пересеченной местности в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а также полного бездорожья по болотам, озерам, снегу.

Технической задачей заявленной полезной модели является создание универсального снегоболотохода повышенной комфортабельности и безопасности, обладающего высокой маневренностью, плавучестью и повышенными эксплуатационными качествами, способного передвигаться как на колесах, так и на гусеницах, имеющего возможность установки тента и жесткого кузова, имеющего небольшие габариты и массу.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении снегоболотоход снабжен лебедкой, которая установлена на передке корпуса, и предохранительным буфером, который выполнен в виде фигурно выгнутой решетки и установлен на передке корпуса, выполнен открытым и снабжен движителем в виде колес и/или гусениц, моторный отсек с двигателем размещен в задней части корпуса, а в передней части корпуса выполнено багажное отделение, сидения для водителя и пассажиров размещены в два ряда друг за другом, а топливный бак размещен под передним сиденьем, корпус выполнен с возможностью установки на нем каркаса для размещения тента или жесткого кузова. 1 н.з., 6 з п. ф-лы, 10 илл.

Полезная модель относится к средствам наземного транспорта повышенной проходимости, предназначенным для перевозки людей и различных грузов по слабонесущим грунтам и пересеченной местности в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а также полного бездорожья по болотам, озерам, снегу.

Известно транспортное средство ГТ-СМ (ГА3-71) (В.Ф.Платонов, Г.Р.Леиашвили «Гусеничные и колесные транспортно-тяговые машины» М., Машиностроение, 1986, стр.16, рис.46), содержащее корпус, включающий кабину, моторное отделение, кузов, ходовую часть с подвеской и гусеничным движителем, содержащим 6 опорных катков с каждой стороны, одно ведущее колесо.

При эксплуатации по снегу и болоту ГТ-СМ показывает достаточно хорошую маневренность, скоростные качества. Удельное давление на грунт 0,207 кг/см 2, соотношение длины опорной поверхности к ширине колеи 1,66:1.

При этом ГТ-СМ имеет следующие недостатки:

- снижение плавучих свойств при незагруженности транспортера людьми или грузом;

- низкая поворотливость, обусловленная большим отношением длины опорной поверхности к ширине колеи 1,66:1;

- открытое моторно-трансмиссионное отделение создает трудности с ремонтными работами, неудобство в эксплуатации в сложных метеоусловиях;

- низкое размещение водителя в кабине на днище вездехода снижает обзор;

- низкая плавучесть из-за отсутствия гидродинамических приспособлений;

- низкая экономичность из-за высокого расхода топлива;

- незначительный дорожный просвет влияет на показатель проходимости в сторону ухудшения - повышенная масса.

Известно транспортное средство по патенту Российской Федерации 40625, кл. B62D 55/00, 2002 г., принятое заявителем за прототип. Оно содержит корпус, включающий кабину с передними и боковыми стеклами, в которой расположены органы управления движением, водительское кресло, установленное на полу кабины и кресло для пассажира, моторно-трансмиссионное отделение, содержащее двигатель, передающий крутящий момент на гусеничный движитель через коробку передач на главную и бортовые передачи с ведущими колесами, грузопассажирское отделение, ходовую часть, содержащую подвеску и гусеничный движитель, имеющий опорные катки, ведущие колеса, гусеничные цепи, натяжной механизм. Корпус выполнен объемным цельнометаллическим, несущим, герметичным, сварным с горизонтальной плоской крышей, каждая боковая поверхность корпуса образована одной наклонной плоскостью и двумя вертикальными плоскостями, передняя поверхность корпуса состоит из трех наклонных плоскостей, задняя часть образована вертикальной и наклонной плоскостями, при этом на боковой наклонной плоскости корпуса в ее средней части выполнены воздуховоды для охлаждения двигателя, в задней вертикальной плоскости корпуса выполнена дверь, передняя и задняя части корпуса снабжены съемными гидродинамическими решетками, установленными над гусеничными цепями, моторно-трансмиссионное отделение расположено внутри корпуса между кабиной и грузопассажирским отделением в средней части корпуса и герметично изолировано от кабины и грузопассажирского отделения, которые соединены проходом, расположенный над моторно-трансмиссионным отделением гусеничный движитель снабжен направляющим колесом, взаимодействующим с натяжным механизмом гусеничной цепи, который содержит коленчатую ось и гидроцилиндр, расположенный снаружи корпуса, при этом один конец гидроцилиндра закреплен непосредственно на оси направляющего колеса, второй конец - на корпусе транспортного средства, транспортное средство снабжено автоматической коробкой передач.

Однако это транспортное средство не отличается большой комфортабельностью, кузов стационарен и всегда закрыт, что в теплую погоду создает духоту внутри, движитель только гусеничный, что не всегда удобно при движении по твердому грунту и асфальту, такая компановка вездехода определяет повышенные габариты и массу.

Технической задачей заявленной полезной модели является создание универсального снегоболотохода повышенной комфортабельности и безопасности, обладающего высокой маневренностью, плавучестью и повышенными эксплуатационными качествами, способного передвигаться как на колесах, так и на гусеницах, имеющего возможность установки тента и жесткого кузова, имеющего небольшие габариты и массу.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении снегоболотоход снабжен лебедкой, которая установлена на передке корпуса, и предохранительным буфером, который выполнен в виде фигурно выгнутой решетки и установлен на передке корпуса, выполнен открытым и снабжен движителем в виде колес и/или гусениц, моторный отсек с двигателем размещен в задней части корпуса, а в передней части корпуса выполнено багажное отделение, сидения для водителя и пассажиров размещены в два ряда друг за другом, а топливный бак размещен под передним сиденьем, корпус выполнен с возможностью установки на нем каркаса для размещения тента или жесткого кузова.

Кроме того, багажное отделение выполнено герметичным, а на верхней горизонтальной поверхности моторного отсека установлен дополнительный съемный багажник, который выполнен в виде корзины.

Кроме того, тент и/или жесткий кузов выполнены с тремя боковыми окнами по каждой стороне и одним задним окном.

Кроме того, два передних окна с каждого борта выполнены на полотнищах, которые выполнены в виде входных посадочных проемов.

Кроме того, заднее окно и окна, выполненные на полотнищах входных посадочных проемов, выполнены из мягкого, прочного, тонкого, легкого и прозрачного материала.

Кроме того, снегоболотоход выполнен с возможностью установки гусениц на колеса с каждой стороны и их съема.

Кроме того, гусеницы выполнены резиновыми.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в повышении комфортности и безопасности снегоболотохода без снижения маневренности и проходимости машины по слабонесущему грунту.

На фиг.1 изображен общий вид снегоболотохода открытого типа на колесах, вид сбоку;

на фиг.2 - снегоболотоход открытого типа на колесах, вид сверху;

на фиг.3 - снегоболотоход открытого типа на колесах, вид спереди;

на фиг.4 - снегоболотоход открытого типа на колесах, вид сзади;

на фиг.5 изображен общий вид снегоболотохода открытого типа на гусеницах, вид сбоку;

на фиг.6 - снегоболотоход открытого типа на гусеницах, вид спереди;

на фиг.7 - общий вид снегоболотохода с жестким кузовом на колесах, вид сбоку;

на фиг.8 - общий вид снегоболотохода с жестким кузовом на гусеницах, вид сбоку;

на фиг.9 - общий вид снегоболотохода с каркасом под тент на колесах, вид сбоку;

на фиг.10 - общий вид снегоболотохода с каркасом под тент на гусеницах, вид сбоку;

Снегоболотоход содержит корпус 1, который выполнен герметичным и несущим.

Корпус 1 установлен на восьми колесах 2, выполненных ведущими. В корпусе 1 выполнено отделение для водителя и пассажиров, в котором размещены сиденья 3 и 4 на 2-4 человека и руль 5, который выполнен мотоциклетным и снабжен рукояткой тормоза.

В передней части корпуса 1 выполнено багажное отделение, которое закрыто капотом 6. С обеих сторон капота 6 установлены фары 7. На передке корпуса 1 установлена лебедка 8, а сам передок прикрыт предохранительным буфером 9 выполненным в виде фигурно выгнутой решетки из труб. Передняя часть корпуса 1 заканчивается лобовым стеклом 10.

В задней части корпуса 1 выполнен моторный отсек 11, в котором размещен двигатель 12. Слева и справа по борту моторного отсека 11 размещены вентиляционные решетки 13, в решетке по левому борту выполнено отверстие 14 для выхода глушителя. На задней поверхности моторного отсека 11 установлены задние габаритные фонари 15 и фонарь 16 заднего хода, а также выполнена выштамповка 17 под номерной знак. А на верхней горизонтальной поверхности моторного отсека 11 размещен съемный багажник 18.

По левому борту корпуса 1 размещена заливная горловина 19 топливного бака 20. Сам топливный бак 20 размещен под передним сиденьем 3. Кроме того, по левому и правому бортам корпуса 1 установлены поручни 21 для облегчения посадки пассажиров в снегоболотоход.

Сзади корпуса 1 под каждым бортом установлены брызговики 22 и 23.

Снегоболотоход выполнен с возможностью установки гусениц 24 на колеса 2 и каркаса 25 под установку тента 26 или жесткого кузова 27 на корпус 1. Гусеницы 24 выполнены резиновыми, а тент 26 и жесткий кузов 27 выполнены с окнами 28 по три с каждого борта и одним окном сзади. Все окна 28, как тента 26 так и жесткого кузова 27, выполнены из тонкого, мягкого, прочного и прозрачного материала. Два передних окна 28 с каждого борта размещены на полотнищах 29, которые выполнены в виде посадочных проемов, как в жестком кузове, так и в тенте. Выходные посадочные проемы полотнищ 29 выполнены из тонкого, прочного и мягкого материала. Привод гусениц осуществляют от восьми колес 2, установленных по четыре с каждого борта, при этом в передней части каждую гусеницу 24 надевают на звездочку 30.

Снегоболотоход работает следующим образом.

Движение снегоболотохода осуществляют посредством передачи крутящего момента с двигателя 12 на колеса 2. Управление движением осуществляют рулем 5, который выполнен мотоциклетным. При движении прямо руль 5 находится в исходном положении. При необходимости совершить поворот или разворот руль 5 поворачивают в сторону поворота или разворота. Но если при повороте руль 5 слегка поворачивают и при этом бортовые фрикционы слегка тормозят давая снегоболотоходу повернуться, то при развороте руль 5 нужно резко и до упора повернуть, при этом бортовые фрикционы блокируют и снегоболотоход разворачивается.

В случае езды по тяжелым грунтам и рыхлому снежному покрову на снегоболотоход «обувают» гусеницы 24. Делают это следующим образом: сначала устанавливают одну сторону снегоболотохода на домкрат, затем скачивают воздух из колес 2, после чего надевают гусеницу 24, начиная с заднего колеса 2 до звездочки 30. Надев таким образом гусеницу 24 на колеса 2, колеса 2 опять накачивают. За счет этого гусеница 24 надета на колеса 2 и звездочку 30 с натягом, что создает надежное соединение колес 2 с гусеницей 24 и безопасное передвижение. А выполнение ограничителей 31 на каждой внешней и внутренней боковых сторонах гусеницы 24, препятствует «сползанию» гусеницы 24 с колес 2 во время движения.

Таким же образом «обувают» гусеницу с другой стороны.

Звездочка 30, при надетой гусенице 24, служит для поддержки гусеницы 24 и облегчения преодоления крутого препятствия.

В случае преодоления водного препятствия плавучесть снегоболотохода обеспечивается за счет выполнения герметичного кузова 1, имеющего определенное водоизмещение, а перемещение по воде осуществляют от того же двигателя 12 и гусениц 24, приводимых от колес 2. Дополнительного оборудования в виде, например, навесного лодочного мотора, или гребного винта не требуется. Выполнение корпуса герметичным и легким обеспечивает снегоболотоходу стабильную плавучесть.

В зависимости от определенных метеорологических условий на снегоболотоходе устанавливают либо тент 26 на каркасе 25, либо жесткий кузов 27, что значительно повышает комфортность и безопасность. А также, кроме того, возможность установки гусениц непосредственно на колеса, подчеркивает его универсальность.

Переднее размещение герметичного багажного отделения и дополнительного багажника над двигателем обеспечивают порядок размещения людей и грузов на снегоболотоходе.

А снабжение снегоболотохода лебедкой 8 дает ему возможность в случае застревания в грязи или в снегу, вытянуть себя из этого положения, но снегоболотоход может и не комплектоваться лебедкой 8.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать универсальный снегоболотоход повышенной комфортности и безопасности, обладающего высокой маневренностью, плавучестью и повышенными эксплуатационными качествами, способного передвигаться как на колесах, так и на гусеницах, и имеющего возможность установки легкого тента и жесткого кузова, имеющего небольшие габариты и массу.

Разработанная и воплощенная конструкция предлагаемого снегоболотохода при эксплуатации дает:

- возможность движения без потери скорости и ходовых качеств, как по проселочным дорогам, так и по снежному покрову, заболоченной местности и подобным труднопроходимым поверхностям;

- возможность форсирования труднопроходимых и непроходимых болот и водных преград (водоемов, разливов при наводнениях);

- возможность выхода на крутой берег, движения по местности, покрытой редколесьем, кустарником, высокой травой, камышом и т.п.;

- возможность движения без потерь ходовых качеств вдоль уклона и вверх по уклону.

1. Снегоболотоход, содержащий корпус, движитель, рулевое управление, моторный отсек с двигателем, топливный бак, багажное отделение, сиденья, отличающийся тем, что он снабжен лебедкой, которая установлена на передке корпуса, и предохранительным буфером, который выполнен в виде фигурно выгнутой решетки и установлен на передке корпуса, выполнен открытым и снабжен движителем в виде колес и/или гусениц, моторный отсек с двигателем размещен в задней части корпуса, а в передней части корпуса выполнено багажное отделение, сиденья для водителя и пассажиров размещены в два ряда друг за другом, а топливный бак размещен под передним сиденьем, корпус выполнен с возможностью установки на нем каркаса для размещения тента или жесткого кузова.

2. Снегоболотоход по п.1, отличающийся тем, что багажное отделение выполнено герметичным, а на верхней горизонтальной поверхности моторного отсека установлен дополнительный съемный багажник, который выполнен в виде корзины.

3. Снегоболотоход по п.1, отличающийся тем, что тент и/или жесткий кузов выполнены с тремя боковыми окнами на каждой стороне и одним задним окном.

4. Снегоболотоход по п.1, отличающийся тем, что два передних окна с каждого борта выполнены на полотнищах, которые выполнены в виде входных посадочных проемов.

5. Снегоболотоход по п.1, отличающийся тем, что заднее окно и окна, выполненные на полотнищах входных посадочных проемов, выполнены из мягкого, прочного, тонкого, легкого и прозрачного материала.

6. Снегоболотоход по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью установки гусениц на колеса с каждой стороны и их съема.

7. Снегоболотоход по п.1, отличающийся тем, что гусеницы выполнены резиновыми.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к ракетной технике, в частности, к ракетам, стартующим из шахты подводной лодки, и может быть использована по своему прямому назначению

Полезная модель относится к транспортным средствам и представляет собой малогабаритный всесезонный гусеничный вездеход, который может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях экономики и социальной сферы для передвижения по дорогам общего пользования, а также по бездорожью и по воде и является промышленно - применимой моделью

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т
Наверх