Передвижное сиденье для транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к конструктивным элементам транспортных средств. Передвижное сиденье для транспортного средства, содержащее спинку, подушку сиденья, основание, механизм перемещения, дополнительно снабжено перегородкой, жестко прикрепленной к основанию и спинке, а механизм перемещения размещен на основании с возможностью движения по направляющим, прикрепленным к полу кузова транспортного средства. Технический результат от использования полезной модели заключается в защите пассажиров от груза, находящегося в транспортном средстве, при его движении и остановках, а также в возможности изменения длины багажного отделения в зависимости от потребности для размещения длинномерных и объемных грузов. 1 с.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к конструктивным элементам транспортных средств.

Известно устройство для защиты водителя автомобиля, описанное в А.С. СССР 1772018, кл. B60R 21/02, опубл. 30.10.92 г.

Устройство содержит защитную перегородку из продольной и поперечной частей, выполненную из нижней и верхней пластин, вертикальную стойку, прикрепленную к полу автомобиля жестко, а к крыше с возможностью перемещения последней вдоль стойки, и дугообразный усилительный элемент, охватывающий сзади сиденье водителя автомобиля и соединенный с дверной стойкой кузова последнего и со стойкой.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает защиту пассажиров от груза, находящегося в транспортном средстве, при его движении и остановках и не позволяет управлять размерами пространства салона.

Известно устройство для защиты водителя транспортного средства от нападения. защищенное патентом РФ 1814625, кл B60R 21/12, опубл. 07.05.93 г.

Устройство содержит защитную перегородку, выполненную из пластичного прозрачного безосколочного материала, имеющую обтекаемую форму, защищающую водителя от нападения слева, справа, сверху и сзади. Она крепится с использованием штырей подголовника жестко к спинке сиденья, а внизу Г-образной скобой, образующей паз, что обеспечивает возможность движения спинки сиденья водителя.

Недостатком известного устройства является невозможность защиты пассажиров от груза, находящегося в транспортном средстве при его движении и остановках.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является передвижное сиденье автомобиля "Запорожец", описанное в журнале "Моделист Конструктор", выпуск март 3 2006.

Сиденья располагаются в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, с возможностью регулировки в соответствии с ростом водителя и пассажира. Заднее сиденье состоит из подушки и спинки. Сиденье водителя содержит маховичок винта наклона спинки; подушку сиденья; спинку сиденья; фиксатор сиденья; рукоятку управления продольным перемещением.

Недостатком известного сиденья является невозможность защиты пассажиров от груза, находящегося в транспортном средстве, при его движении и остановках.

2 Технический результат от использования полезной модели заключается в защите пассажиров от груза, находящегося в транспортном средстве, при его движении и остановках.

Указанный результат достигается тем, что передвижное сиденье для транспортного средства, содержащее спинку, подушку сиденья, механизм перемещения, дополнительно снабжено перегородкой, жестко прикрепленной к основанию сиденья и спинке, а механизм перемещения размещен на основании с возможностью движения по направляющим, прикрепленным к полу кузова транспортного средства.

На фиг. изображено передвижное сиденье для транспортного средства; на фото 1 изображено передвижное сиденье в салоне с увеличенным пассажирским отделением; на фото 2 изображено передвижное сиденье, установленное в середине салона; на фото 3 изображено передвижное сиденье в салоне с увеличенным грузовым отделением; на фото 4 показано грузовое отделение, вид сзади.

Передвижное сиденье для транспортного средства содержит спинку 1, подушку 2, основание 3 и механизм перемещения 4. К основанию 3 и спинке 1 жестко прикреплена перегородка 5. Механизм перемещения 4 размещен на основании 3 с возможностью движения по направляющим 6, прикрепленным к полу кузова транспортного средства.

Для приведения передвижного сиденья транспортного средства в рабочее состояние необходимо выполнить следующие действия. В зависимости от объема груза и его длины изменяют размеры грузового отделения путем перемещения сиденья со спинкой 1, подушкой 2, основанием 3 и перегородкой 5 по направляющим 6 кузова за счет движения механизма перемещения 4. При этом пассажиры будут защищены при движении и остановках от падения груза.

Перегородка 5 может быть из металлического каркаса или металлического каркаса, закрытого пластиком, например АБС-пластиком или иметь бескаркасную конструкцию. Перегородка 5 жестко крепится к основанию 3, например, с помощью болтов. Механизм перемещения 4 используют фиксирующего типа. Направляющие 6 могут быть выполнены из металла.

Таким образом, предлагаемое сиденье транспортного средства надежно защищает пассажиров от падения груза при движении и остановках за счет наличия перегородки и возможности ее перемещения с сиденьем.

Передвижное сиденье для транспортного средства, содержащее спинку, подушку сиденья, механизм перемещения, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено перегородкой, жестко прикрепленной к основанию и спинке, а механизм перемещения размещен на основании с возможностью движения по направляющим, прикрепленным к полу кузова транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.
Наверх