Передвижная компрессорная станция

 

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к установкам для получения сжатого газа. Достигается снижение нижней границы допустимой температуры эксплуатации заявляемой станции. Передвижная компрессорная станция содержит капот (1), по крайней мере один силовой привод (2), содержащий охлаждающий контур, по крайней мере один компрессор (3), систему охлаждения силового привода, содержащую первый вентилятор (8) и первый радиатор (9), гидравлически соединенный с охлаждающим контуром. При этом станция содержит воздуховод (4), на входе которого размещен первый радиатор (9), при этом выход воздуховода (4) размещен на поверхности капота (1) и снабжен открывающейся дверцей (11), а во внутренней стенке воздуховода (4) вблизи его выхода выполнено боковое окно (10), сообщающееся с подкапотным пространством. 6 з.п., 1 илл.

Приложение 2 к заявке 2011143264/06

Передвижная компрессорная установка

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к установкам для получения сжатого газа. Заявляемая передвижная компрессорная станция используется при производстве работ по освоению и ремонту нефтяных скважин, подаче сжатого газа в качестве источника энергии для технологических процессов, ремонте и испытании трубопроводов, снабжении сжатым газом пневматического инструмента и других целей в различных отраслях промышленности.

Известна, например, установка для получения газообразного азота содержащая корпус, компрессор с приводным двигателем, блок охлаждения с вентилятором, теплообменником и системой вентиляционных решеток. При этом теплообменник размещен у одной из вентиляционных решеток. (RU87126U, 27.09.2009),

Недостатком указанного аналога является размещение теплообменника блока охлаждения у вентиляционной решетки. Это приводит к неэффективному теплоотводу установки. В холодный период года тепло, отведенное от теплообменника, сразу выходит наружу установки. Это приводит к переохлаждению оборудования компрессорной установки, не выделяющей тепло и размещенной вдали от тепловыделяющих элементов. Как следствие, это приводит к увеличению нижней границы допустимой температуры эксплуатации установки, либо к необходимости выполнять дополнительный подогрев упомянутого выше оборудования.

Задачей и техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является снижение нижней границы допустимой температуры эксплуатации заявляемой станции.

Сущность полезной модели состоит в том, что передвижная компрессорная станция содержит капот, по крайней мере один силовой привод, содержащий охлаждающий контур, по крайней мере один компрессор, систему охлаждения силового привода, содержащую первый вентилятор и первый радиатор, гидравлически соединенный с охлаждающим контуром. При этом станция содержит воздуховод, на входе которого размещен первый радиатор, при этом выход воздуховода размещен на поверхности капота и снабжен открывающейся дверцей, а во внутренней стенке воздуховода вблизи его выхода выполнено боковое окно, сообщающееся с подкапотным пространством.

Дверца может быть выполнена с возможностью открытия вовнутрь и перекрытия бокового окна при открытии выхода воздуховода.

Дверца может быть выполнена с возможностью открытия наружу. При этом боковое окно может быть снабжено задвижкой.

Капот преимущественно выполнен съемным и теплоизолированным.

Силовой привод предпочтительно выполнен дизельным.

Передвижная компрессорная станция преимущественно содержит жидкостную систему охлаждения компрессора, содержащую расширительный бак, второй радиатор и второй вентилятор. При этом расширительный бак содержит входной патрубок пара и выходной патрубок жидкости, второй радиатор содержит первый и второй коллекторы, а компрессор содержит вход и выход охлаждающей жидкости. При этом патрубок жидкости расширительного бака соединен со входом первого коллектора второго радиатора, выход первого коллектора второго радиатора соединен со входом охлаждающей жидкости компрессора, выход охлаждающей жидкости компрессора соединен со входом второго коллектора второго радиатора, при этом второй коллектор второго радиатора соединен с патрубком пара расширительного бака.

На чертеже показана схема передвижной азотной компрессорной станции.

Передвижная компрессорная станция содержит капот (1), по крайней мере один силовой привод (2), по крайней мере один компрессор (3), систему охлаждения компрессора (3), систему охлаждения силового привода (2) и воздуховод (4).

Капот (1) предназначен для защиты подкапотного пространства передвижной компрессорной станции от воздействия атмосферных осадков и повреждений. Капот (1) предпочтительно выполнен съемным и теплоизолированным изнутри с помощью пенополиуретановых плит.

Компрессор (3) предназначен для сжатия и нагнетания атмосферного воздуха.

Система охлаждения компрессора (3) предназначена для отвода выделяющейся при сжатии воздуха теплоты от компрессора (3).

Привод компрессора (3) осуществляется от силового привода (2). Силовой привод (2) компрессора (3) предпочтительно выполнен дизельным и содержит охлаждающий контур.

Система охлаждения силового привода (2) предназначена для охлаждения деталей силового привода (2), нагреваемых в результате его работы. Система охлаждения силового привода содержит первый радиатор (8) и первый вентилятор (9). Первый радиатор (8) гидравлически соединен с охлаждающим контуром силового привода (2). Перед началом работы система охлаждения силового привода (2) заполняется охлаждающей жидкостью.

Первый радиатор (8) предназначен для охлаждения потоком воздуха нагретой в охлаждающем контуре силового привода (2) охлаждающей жидкости.

Первый вентилятор (9) служит для повышения интенсивности охлаждения охлаждающей жидкости в первом радиаторе (8) за счет увеличения скорости и количества воздуха, проходящего через первый радиатор (8). Первый вентилятор (9) расположен у первого радиатора (8).

Воздуховод (4) служит для отвода тепла от первого радиатора (8). Первый конец воздуховода (4) является входом воздуховода (4) и сообщается с центральной частью подкапотного пространства. На входе в воздуховод (4) установлен первый радиатор (8). Второй конец воздуховода (4) является его выходом и сообщается с поверхностью капота (1), преимущественно, боковой поверхностью. Выход воздуховода (4) снабжен открывающейся дверцей (11).

Во внутренней стенке воздуховода (4) вблизи его выхода выполнено боковое окно (10), сообщающееся с подкапотным пространством.

Примеры конкретного выполнения.

Пример 1. Система охлаждения компрессора выполнена жидкостной и содержит расширительный бак (5), второй радиатор (6) и второй вентилятор (7). При этом расширительный бак (5) содержит входной патрубок пара и выходной патрубок жидкости, второй радиатор (6) содержит первый и второй коллекторы, а компрессор (3) содержит вход и выход охлаждающей жидкости. При этом патрубок жидкости расширительного бака (5) соединен со входом первого коллектора второго радиатора (6), выход первого коллектора второго радиатора (6) соединен со входом охлаждающей жидкости компрессора (3), а выход охлаждающей жидкости компрессора (3) соединен со входом второго коллектора второго радиатора (6). При этом второй коллектор второго радиатора (6) соединен с патрубком пара расширительного бака (5).

Пример 2. Дверца (11) выполнена с возможностью открытия вовнутрь так, что при открытии выход воздуховода она закрывает боковое окно (10).

Пример 3. Дверца (11) выполнена с возможностью открытия наружу станции. При этом боковое окно (10) снабжено задвижкой (не показана).

Реализация конструктивных элементов заявляемой полезной модели не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы.

Компрессор (3) приводится в действие от силового привода (2). Атмосферный воздух попадает на всасывание в компрессор (3), сжимается и подается потребителю. Работа силового привода (2) и сжатие воздуха в компрессоре (3) сопровождаются нагреванием деталей силового привода (2), деталей компрессора (3) и сжимаемого в компрессоре (3) воздуха. Охлаждение сжимаемого воздуха и деталей компрессора (3) осуществляется системой охлаждения компрессора (3). Охлаждение деталей силового привода (2) осуществляется системой охлаждения силового привода (2). Охлаждающая жидкость циркулирует через охлаждающий контур силового привода (2) и первый радиатор (8) системы охлаждения силового привода (2). Проходя через первый радиатор (8) системы охлаждения силового привода (2), жидкость охлаждается, после чего снова поступает в охлаждающий контур силового привода (2). При этом тепло, отводимое первым вентилятором (9) от охлаждающей жидкости в первом радиаторе (8) системы охлаждения силового привода (2), нагнетается в воздуховод (4). В теплый период года дверца (11) зафиксирована в открытом положении в боковом окне (10) воздуховода (4) и поток нагретого воздуха выбрасывается в окружающую среду. В холодный период года дверца (11) зафиксирована в открытом положении в выходе воздуховода (4), и поток нагретого воздуха возвращается через открытое боковое окно (10) воздуховода (4) в подкапотное пространство и дополнительно его подогревает.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной передвижной компрессорной станции, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемая передвижная компрессорная станция реализована с применением промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть собрана на машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в химической, угольной и горнодобывающей промышленности, областях добычи, переработки, транспортировки и сбыта нефтяных и газовых продуктов.

1. Передвижная компрессорная станция, содержащая капот, по крайней мере один силовой привод, содержащий охлаждающий контур, по крайней мере один компрессор, систему охлаждения силового привода, содержащую первый вентилятор и первый радиатор, гидравлически соединенный с охлаждающим контуром, отличающаяся тем, что станция содержит воздуховод, на входе которого размещен первый радиатор, при этом выход воздуховода размещен на поверхности капота и снабжен открывающейся дверцей, а во внутренней стенке воздуховода вблизи его выхода выполнено боковое окно, сообщающееся с подкапотным пространством.

2. Станция по п.1, отличающаяся тем, что дверца выполнена с возможностью открытия вовнутрь и перекрытия бокового окна при открытии выхода воздуховода.

3. Станция по п.1, отличающаяся тем, что дверца выполнена с возможностью открытия наружу.

4. Станция по п.3, отличающаяся тем, что боковое окно снабжено задвижкой.

5. Станция по п.1, отличающаяся тем, что капот выполнен съемным и теплоизолированным.

6. Станция по п.1, отличающаяся тем, что силовой привод выполнен дизельным.

7. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она содержит жидкостную систему охлаждения компрессора, содержащую расширительный бак, второй радиатор и второй вентилятор, при этом расширительный бак содержит входной патрубок пара и выходной патрубок жидкости, второй радиатор содержит первый и второй коллекторы, а компрессор содержит вход и выход охлаждающей жидкости, при этом патрубок жидкости расширительного бака соединен со входом первого коллектора второго радиатора, выход первого коллектора второго радиатора соединен со входом охлаждающей жидкости компрессора, выход охлаждающей жидкости компрессора соединен со входом второго коллектора второго радиатора, при этом второй коллектор второго радиатора соединен с патрубком пара расширительного бака.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является утилизация высококонцентрированного аммиака путем его сжигания

Техническим результатом полезной модели является простота и надежность конструкции, сокращение сроков настройки динамического гасителя вибраций на резонансную частоту

Полезная модель относится к области гидравлики, в частности, к конструкциям гидродинамических вибровозбудителей, предназначенных для генерации автоколебаний

Полезная модель относится к расширительным бачкам систем охлаждения двигателей (шевроле круз, киа рио, мазда 6, тойота королла, шевроле нива, дэу нексия).
Наверх