Масляный многозаходный радиатор

 

Полезная модель относится к теплообменникам и может использоваться для охлаждения масла двигателя, гидростатической трансмиссии и других энергодинамических компонентов сельскохозяйственных машин и транспортных средств.

Масляный многозаходный радиатор состоит из верхнего и нижнего коллекторов соединенных трубками. Сердцевина радиатора разбита на четыре последовательно соединенных захода для масла, из которых первый заход имеет в два раза меньшее количество охлаждающих трубок, чем три последующих заходах. Все охлаждающие трубки, кроме охлаждающих трубок первого захода, имеют турбулизируюшие вставки.

Предлагаемая конструкция масляного многозаходного радиатора позволяет значительно снижать гидравлическое сопротивление, что ведет к увеличению ресурса работы механизмов энергодинамического компонента машины для охлаждения масла которого установлен радиатор.

Полезная модель относится к теплообменникам и может использоваться для охлаждения масла двигателя, гидростатической трансмиссии и других энергодинамических компонентов сельскохозяйственных машин и транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков (прототип) является масляный многозаходный радиатор, включающий охлаждающие трубки со вставками (см.книгу: Бурков В.В., Индейкин А.И. «Автотракторные радиаторы», издательство «Машиностроение» Ленинградское отделение, 1978 г., гл.1 п.3)

Однако такая конструкция, при ограничении габаритных размеров, как правило имеет высокое значение гидравлического сопротивления на входе масла в радиатор, что снижает эффективность его работы из-за количественных потерь проходящего через радиатор масла, а это в свою очередь приводит к снижению ресурса работы механизмов энергодинамического компонента машины, для охлаждения масла которого установлен радиатор.

Предлагаемая полезная модель решает задачу понижения гидравлического сопротивления радиатора при сохранении оптимальных значений его тепловой эффективности.

Это достигается тем, что в известном масляном многозаходном радиаторе, включающем охлаждающие трубки со вставками, новым является то, что охлаждающие трубки, кроме охлаждающих трубок первого захода, имеют турбулизирующие вставки, причем количество охлаждающих трубок первого захода несколько меньше количества охлаждающих трубок в каждом из остальных заходов и рассчитывается таким образом, что суммарное проходное

сечение первого захода равно или в два раза больше проходного сечения входного патрубка..

Предлагаемая конструкция масляного многозаходного радиатора значительно снижает гидравлическое сопротивление, т.к. охлаждающие трубки первого малого захода без турбулизирующих вставок, являются естественным продолжением трубопровода, разделяющего поток масла на множество каналов в зоне наиболее благоприятного функционирования процессов теплообмена, во всех остальных заходах появляются дополнительные трубки, что увеличивает суммарное проходное сечение захода, это очень важно для гладко-трубных масляных радиаторов с охлаждающими трубками круглого сечения, в которых установлены турбулизирующие вставки.

Снижение гидравлического сопротивления ведет к увеличению ресурса работы механизмов энергодинамического компонента машины для охлаждения масла которого установлен радиатор.

На фиг.1 изображен общий вид масляного многозаходного радиатора.

Радиатор состоит из охлаждающих трубок 1 и 2, верхнего 3 и нижнего 4 коллекторов. Охлаждающие трубки 1 имеют турбулизирующие вставки, изготовленные в форме шнека. Охлаждающие трубки 2 не имеют вставки.

Коллекторы 3 и 4 на радиаторе расположены таким образом, что делят сердцевину радиатора на последовательно соединенные четыре захода для масла, из которых первый заход имеет меньшее количество охлаждающих трубок без турбулизирующих вставок 2,а три последующих захода имеют равное количество охлаждающих трубок с турбулизирующими вставками 1.

В верхнем коллекторе 3 имеется вертикальная перегородка 5, делящая верхний коллектор 3 на большую 6 и меньшую 7 части. В нижнем коллекторе 4 расположены две вертикальные перегородки 8 и 9. Перегородка 8 отделяет в нижнем коллекторе 4 меньшую часть 10 с входным патрубком-штуцером 11. Перегородка 9 делит оставшуюся часть нижнего коллектора 4 на большую 12

и меньшую 13 части. В меньшей части 13 нижнего коллектора 4 находится выходной патрубок-штуцер 14.

Радиатор работает следующим образом. Масло через входной штуцер 11 поступает в меньшую часть 10 нижнего коллектора 4 и транзитом по трубкам 2, не содержащим турбулизирующих вставок, поступает в меньшую часть 7 верхнего коллектора 3 и распространяется до перегородки 5, затем по трубкам 1 с турбулизирующими вставками поступает в большую часть 12 нижнего коллектора 4 и распространяется до перегородки 9 и последовательно по трубкам 1 поступает в большую часть 6 верхнего коллектора 3, а затем по трубкам 1 поступает в меньшую часть 13 нижнего коллектора 4 и через выходной штуцер 14 выходит из радиатора.

Количество заходов масла может изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от габаритов радиатора, расхода масла через радиатор, общего количества охлаждающих трубок.

Масляный многозаходный радиатор, включающий охлаждающие трубки со вставками, отличающийся тем, что охлаждающие трубки, кроме охлаждающих трубок первого захода, имеют турбулизирующие вставки, причем количество охлаждающих трубок первого захода несколько меньше количества охлаждающих трубок в каждом из остальных заходах и рассчитывается таким образом, что суммарное проходное сечение первого захода равно или в два раза больше проходного сечения входного патрубка.



 

Наверх