Установка для утилизации моторного масла

 

Установка для утилизации моторного масла предназначена для утилизации моторного масла, может найти применение на транспорте, а также в топливно-энергетической и других отраслях промышленности.

Технический результат полезной модели заключается в повышении степени очистки смеси моторного масла с жидким топливом при проценте разбавления меньше чем 1:3.

Указанный технический результат достигается тем, что установка для утилизации моторного масла содержит емкость для отработанного масла, емкость для дизельного топлива, емкость для топливно-масляной смеси, соединительные трубопроводы, насос для подачи дизельного топлива, насос для подачи отработанного масла, клапан, блок нагрева, ультразвуковой смеситель, представляющий собой трубопровод со встроенным в него излучателем с частотой 24 кГц, бак-накопитель, центробежный очиститель грубой очистки, центробежный очиститель тонкой очистки.

Предлагаемая установка для утилизации моторного масла позволяет более эффективно очищать смесь моторного масла с жидким топливом при проценте разбавления меньше чем 1:3.

1 п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель предназначена для утилизации моторного масла, может найти применение на транспорте, а также в топливно-энергетической и других отраслях промышленности.

Проблема, существующая в утилизации отработанных масляных отходов, заключается в том, что существующие технические решения не позволяют производить эффективную утилизацию при низких материальных затратах. Известные установки для утилизации отработанного моторного масла используют для очистки масел дорогостоящие фильтры или требуют предварительного разбавления отработанного масла высокими концентрациями дизельного топлива.

Известна установка WOTEC 15S, для утилизации отработанных масляных отходов, производимая фирмой WOTEC [http://wotec.h14.ru]. Установка содержит масляный и топливный насосы, электронный блок управления, 6 - микронный фильтр масла, 4 - микронный фильтр масла, статический смеситель, 4 - микронный конечный фильтр - коагулятор смеси, дифференциальные манометры фильтров, систему трубопроводов.

Установка для утилизации отработанных масляных отходов работает следующим образом. Отработанное масло и дизельное топливо закачивается масляным и топливным насосами в установку по системе трубопроводов. Отработанное масло проходит через 6 -микронный фильтр масла, где очищается от частиц крупнее 6 микрометров и далее поступает в 4 - микронный фильтр масла. В 4 - микронном фильтре масло отчищается от частиц крупнее 4 микрометров. Каждый фильтр установки снабжен дифференциальным манометром, сигнализирующим о необходимости замены элементов. Скорость подачи масла и топлива в установку регулируется с помощью электронного пульта управления. Далее очищенное масло смешивается с топливом и поступает в статический смеситель, где происходит гомогенизация смеси. Гомогенизированная смесь поступает в 4 - микронный конечный фильтр - коагулятор, где смесь очищается от частиц крупнее 4 микрометров и частиц воды. Далее гомогенизированная и очищенная смесь удаляется из установки.

Известная установка для утилизации отработанного масла позволяет производить утилизацию отработанного масла с получением гомогенизированной, очищенной смеси отработанного масла и топлива.

Недостатками данной установки являются сложность, высокая цена, необходимость постоянного обслуживания и частой замены дорогих фильтроэлементов.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному решению является установка для утилизации моторного масла [патент РФ 2333933, C10G 31/10, B01D 21/26, опубл. 20.04.2008].

Установка для утилизации моторного масла содержит емкость для отработанного масла, емкость для дизельного топлива, емкость для топливно-масляной смеси, соединительные трубопроводы, насос для подачи дизельного топлива, насос для подачи отработанного масла, клапан, ультразвуковой смеситель, представляющий собой трубопровод со встроенным в него излучателем с частотой 24 кГц, бак-накопитель, центробежный очиститель грубой очистки, центробежный очиститель тонкой очистки.

Установка для утилизации моторного масла работает следующим образом. При помощи насоса для подачи дизельного топлива и насоса для подачи отработанного масла из емкости для отработанного масла и емкости для дизельного топлива отработанное моторное масло и дизельное топливо подаются через клапан в ультразвуковой смеситель, где под действием излучателя с частотой 24 кГц происходит гомогенизация смеси. Гомогенизированная смесь поступает в бак-накопитель и далее в центробежный очиститель грубой очистки, где происходит отделение от смеси крупных и средних дисперсных частиц. Очищенная от крупных и средних дисперсных частиц смесь далее поступает в центробежный очиститель тонкой очистки, где происходит отделение от смеси мелких дисперсных частиц. Очищенная смесь поступает в емкость для топливно-масляной смеси. Твердые дисперсные частицы осаждаются на стенках центробежных очистителей и удаляется после завершения цикла работы.

Устройство обеспечивает получение очищенной от дисперсных частиц, гомогенизированной смеси моторного масла и дизельного топлива при разбавлении от концентраций 1:100 до 1:3.

Недостатком установки для утилизации моторного масла является недостаточная эффективность очистки смеси масла и топлива при разбавлении моторного масла дизельным топливом в пропорциях, менее чем 1:3. Это обусловлено тем что, при разбавлении моторного масла дизельным топливом в пропорциях, менее чем 1:3, в центробежных очистителях отделение твердых дисперсных частиц проходит недостаточно эффективно из-за большой динамической вязкости потока. Вследствие этого, твердые дисперсные частицы могут обнаруживаться в тяжелой жидкой и даже легкой жидкой фракциях. Это делает невозможным дальнейшее использование полученных жидкостей как топлива для дизельных установок и котлоагегатов.

Задачей полезной модели является создание установки для утилизации моторного масла, позволяющей эффективно очищать смеси моторного масла с жидким топливом при проценте разбавления меньше чем 1:3.

Для решения поставленной задачи в установке для утилизации моторного масла, содержащем емкость для отработанного масла, емкость для дизельного топлива, емкость для топливно-масляной смеси, соединительные трубопроводы, насос для подачи дизельного топлива, насос для подачи отработанного масла, бак-накопитель, центробежный очиститель грубой очистки, центробежный очиститель тонкой очистки, клапан, ультразвуковой смеситель, представляющий собой трубопровод со встроенным в него излучателем с частотой 24 кГц, установлен блок нагрева, расположенный перед ультразвуковым смесителем.

Признаками, отличающими заявляемую установку для утилизации моторного масла является установка блока нагрева, расположенного перед ультразвуковым смесителем.

Наличие существенных отличительных признаков свидетельствует о соответствии заявляемого решения критерию патентоспособности «новизна».

Благодаря отличительным признакам предлагаемая установка для утилизации моторного масла позволяет производить эффективную очистку смеси моторного масла с жидким топливом при проценте разбавления меньше чем 1:3. Это обусловлено тем, что моторное и дизельное топливо из емкостей проходят через регулирующий клапан и поступают в блок нагрева. В блоке нагрева смесь нагревается, в результате чего ее динамическая вязкость снижается, что способствует процессу гомогенизации под действием ультразвукового смесителя и отделения крупных, средних и мелких частиц в центробежных очистителях.

Предлагаемая установка для утилизации моторного масла иллюстрируется чертежом.

Установка для утилизации моторного масла содержит емкость для отработанного масла 1, емкость для дизельного топлива 2, емкость для топливно-масляной смеси 3, соединительные трубопроводы 4, насос для подачи дизельного топлива 5, насос для подачи отработанного масла 6, клапан 7, блок нагрева 8, ультразвуковой смеситель 9, представляющий собой трубопровод со встроенным в него излучателем с частотой 24 кГц, бак-накопитель 10, центробежный очиститель грубой очистки 11, центробежный очиститель тонкой очистки 12.

Установка для утилизации моторного масла работает следующим образом. При помощи насоса для подачи дизельного топлива 5 и насоса для подачи отработанного масла 6 из емкости для отработанного масла 1 и емкости для дизельного топлива 2 отработанное моторное масло и дизельное топливо подаются через клапан 7 в блок нагрева 8, где смесь моторного масла и дизельного топлива нагревается до температуры 60-70 С. Далее разогретая смесь поступает в ультразвуковой смеситель 9, где под действием излучателя с частотой 24 кГц происходит гомогенизация смеси. Гомогенизированная смесь поступает в бак-накопитель 10 и затем в центробежный очиститель грубой очистки 11, где происходит отделение от смеси крупных и средних дисперсных частиц. Очищенная от крупных и средних дисперсных частиц смесь далее поступает в центробежный очиститель тонкой очистки 12, где происходит отделение от смеси мелких дисперсных частиц. Очищенная смесь поступает в емкость для топливно-масляной смеси - 3. Разогрев смеси вызывает снижение ее динамической вязкости, что способствует процессу гомогенизации под действием ультразвукового смесителя и отделения крупных, средних и мелких частиц в центробежных очистителях.

Установка для утилизации моторного масла, содержащая емкость для отработанного масла, емкость для дизельного топлива, насос для подачи дизельного топлива из емкости для дизельного топлива, насос для подачи отработанного масла из емкости для отработанного масла, ультразвуковой смеситель, представляющий собой трубопровод со встроенным в него излучателем с частотой 24 кГц, клапан для подачи насосами в ультразвуковой смеситель отработанного масла и дизельного топлива, бак-накопитель гомогенизированной смеси, центробежный очиститель грубой очистки, центробежный очиститель тонкой очистки, емкость для очищенной топливно-масляной смеси и соединительные трубопроводы, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит блок нагрева, расположенный перед ультразвуковым смесителем.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов

Полезная модель относится к системам очистки и ремонта топливного бака автомобиля и может использоваться для всех видов сварки, пайки открытым пламенем для различных по материалам бакам (алюминиевый, полиэтиленовый, стальной) различных наполнителей баков(бензин, солярка, масло)
Наверх