Фильтр для очистки отработанного моторного масла

 

Полезная модель относится к устройствам для очистки отработанных моторных масел. Фильтр для очистки отработанного моторного масла включает корпус, крышку, фильтрующие элементы. Корпус выполнен цилиндроконическим из немагнитного материала. Крышка выполнена съемной и расположена в верхней цилиндрической части корпуса. Тангенциально крышке установлен входной патрубок. В нижней конической части корпуса по оси симметрии установлен выходной патрубок. Фильтрующие элементы расположены в цилиндрической части корпуса соосно ему на одинаковом расстоянии друг от друга и содержат металлические сетки грубой и тонкой очистки масла и фильтрующие немагнитные материалы. Фильтрующие немагнитные материалы расположены между каждой парой металлических сеток грубой и тонкой очистки масла, а во внутренней части цилиндрического корпуса между крышкой и фильтрующим элементом установлен магнит, выполненный в виде пустотелого цилиндра. Такое конструктивное исполнение фильтра позволит повысить качество очистки отработанных моторных масел.

Полезная модель относится к устройствам для очистки отработанных моторных масел.

Известен фильтр для очистки масла [1], включающий корпус с расположенными внутри него крышкой, фильтрующим элементом, пружиной и уплотнителем. Крышка опирается на упругий уступ и состоит из усилителя крышки и накладки. Корпус фильтра содержит дополнительный упругий уступ, направленный вглубь корпуса и расположенный в месте непосредственного контакта уплотнителя с корпусом, причем уплотнитель расположен между усилителем крышки, накладкой и корпусом.

Однако известное устройство имеет низкое качество очистки отработанного моторного масла, невозможность очистки или замены фильтрующих элементов.

Цель полезной модели - повышение качества очистки отработанного моторного масла и удобство его обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что корпус выполняют цилиндроконическим из немагнитного материала. Крышку выполняют съемной и располагают в верхней цилиндрической части корпуса. Тангенциально крышке устанавливают входной патрубок. В нижней конической части корпуса по оси симметрии устанавливают выходной патрубок. Фильтрующие элементы, содержащие металлические сетки грубой и тонкой очистки масла и фильтрующие немагнитные материалы, располагают в цилиндрической части корпуса соосно ему на одинаковом расстоянии друг от друга. Фильтрующие немагнитные материалы располагают между каждой парой металлических сеток грубой и тонкой очистки масла, а во внутренней части цилиндрического корпуса между крышкой и фильтрующим элементом устанавливают магнит, выполненный в виде пустотелого цилиндра.

На фиг.1 изображен фильтр для очистки отработанного моторного масла, на фиг.2 - то же, вид сверху.

Фильтр для очистки отработанного моторного масла содержит выполненные из немагнитного материала цилиндроконический корпус 1 и съемную крышку 2, расположенную в верхней цилиндрической части корпуса 1. В цилиндрической части корпуса 1, соосно ему, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены фильтрующие элементы 3, содержащие металлические сетки грубой 4, тонкой 5 очистки масла и фильтрующие немагнитные материалы 6, причем фильтрующие немагнитные материалы 6 расположены между каждой парой металлических сеток грубой 4 и тонкой 5 очистки масла. Между фильтрующими элементами 3 расположены распорные втулки 7. Тангенциально крышке 2 установлен входной патрубок 8 для отработанного моторного масла. В нижней конической части корпуса 1 по оси симметрии установлен выходной патрубок 9. Во внутренней части цилиндрического корпуса 1 между крышкой 2 и фильтрующими элементами 3 установлен магнит 10, выполненный в виде пустотелого цилиндра.

Фильтр для очистки отработанного моторного масла работает следующим образом. Отработанное моторное масло под давлением подают во входной патрубок 8, установленный тангенциально крышке 2. Прямолинейное движение отработанного моторного масла преобразуется на выходе из патрубка 8 во вращательное движение по спирали с угловым ускорением, при этом отработанное моторное масло тонким слоем попадает на магнит 10, выполненный в виде пустотелого цилиндра, и стекает по нему. При этом металлические примеси (как правило, металлическая пыль, образующаяся в процессе износа цилиндро-поршневой группы) притягиваются к магниту 10 и остаются на нем. Далее отработанное моторное масло попадает на фильтрующие элементы 3, содержащие металлические сетки грубой 4, тонкой 5 очистки масла и фильтрующие немагнитные материалы 6, и очищается от остальных примесей. При этом более крупные примеси, в том числе и металлические примеси, не «прилипшие» к внутренней поверхности магнита 10, задерживаются металлическими сетками грубой 4 очистки и фильтрующими немагнитными материалами 6, а более мелкие - металлическими сетками тонкой 5 очистки и, соответственно, немагнитными материалами 6.

Очищенное масло стекает по внутренней полости боковых стенок конической части корпуса 1 и выводится из фильтра через выходной патрубок 9, установленный по оси симметрии фильтра.

Установка входного патрубка 8 тангенциально крышке 2 позволяет поток прямолинейно движущегося отработанного моторного масла преобразовать на выходе из патрубка 8 в тонкий слой, вращающийся по спирали с угловым ускорением по стенкам магнита 10, выполненного в виде пустотелого цилиндра, и выделить на первой стадии очистки из отработанного моторного масла металлические примеси.

Установка фильтрующих элементов 3, содержащих металлические сетки грубой 4, тонкой 5 очистки масла и фильтрующих немагнитных материалов 6, в цилиндрической части корпуса, на одинаковом расстоянии друг от друга, позволит окончательно с высоким качеством очистить отработанное моторное масло, исключая разности давления между фильтрующими элементами 3.

Выполнение нижней части корпуса 1 конической позволит очищенному моторному маслу стекать в направлении выхода, а установка выходного патрубка 9 в нижней конической части корпуса 1 по оси симметрии фильтра позволит вывести очищенное моторное масло из фильтра без дополнительных сопротивлений и перепадов давлений, возникающих в непрямолинейных трубках, фитингах и штуцерах.

Источник информации

1. Колтунов Г.А. Фильтр для очистки масла. Патент RU 2339427. - Опубл. 27.11.2008 г., Бюл. 33.

Фильтр для очистки отработанного моторного масла, включающий корпус, крышку, фильтрующие элементы, отличающийся тем, что корпус выполнен цилиндроконическим из немагнитного материала, крышка выполнена съемной и расположена в верхней цилиндрической части корпуса, тангенциально крышке установлен входной патрубок, в нижней конической части корпуса по оси симметрии установлен выходной патрубок, фильтрующие элементы расположены в цилиндрической части корпуса соосно ему на одинаковом расстоянии друг от друга и содержат металлические сетки грубой и тонкой очистки масла и фильтрующие немагнитные материалы, причем фильтрующие немагнитные материалы расположены между каждой парой металлических сеток грубой и тонкой очистки масла, а во внутренней части цилиндрического корпуса между крышкой и фильтрующим элементом установлен магнит, выполненный в виде пустотелого цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке питьевой воды, в частности, к средствам фильтрования воды через адсорбционно-бактерицидный материал в бытовых условиях и может быть использовано для очистки и улучшения качества питьевой воды

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов
Наверх