Двусторонний дорожный знак

 

Полезная модель «Двусторонний дорожный знак» относится к техническим средствам организации дорожного движения, применяемым при эксплуатации автомобильных дорог. Технический результат заключается в уменьшении затрат на изготовление и эксплуатацию дорожного знака, а также в уменьшении потребляемой мощности при работе изделия и обеспечении различимости графических изображений знака на фоне, в том числе в темное время суток и при аварийном отключении электропитания.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство содержит корпус, панель с графическими изображениями, расположенными с двух ее противоположных сторон, несущих информацию, источник подсветки графических изображений, источник питания и электрическую цепь подвода электропитания к источнику подсветки, причем панель выполнена светопроницаемой, а основой графических изображений является полупрозрачный световозвращающий материал, при этом источник подсветки установлен так, что обеспечивается равномерность подсветки и различимость графических изображений на фоне дорожного знака, и представляет собой светодиодную матрицу, установленную по периметру светопроницаемой панели. Кроме того, в устройство дополнительно установлено фотореле, изменяющее яркость свечения источника подсветки в зависимости от внешней освещенности местности, и аккумулятор с системой управления, обеспечивающие подсвечивание графического изображения дорожного знака в случае аварийного отключения электропитания. 1 нез., 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения, используемым при эксплуатации автомобильных дорог, и может быть применена в двусторонних дорожных знаках со светодиодной подсветкой.

Известен односторонний дорожный знак по патенту на полезную модель 96441, дата публикации 27.07.2010 г., который содержит корпус, панель из поликарбоната с нанесенным графическим изображением, источник внутренней подсветки и блок питания. Графическое изображение знака выполнено с использованием световозвращающего материала на задней светонепроницаемой поверхности панели. Источник внутренней подсветки выполнен в виде сборки светодиодов, установленных, по меньшей мере, на одной торцевой поверхности корпуса с возможностью введения излучения внутрь панели.

Однако, для каждого направления двухстороннего движения данное техническое решение требует установки на пешеходном переходе двух таких дорожных знаков, что влечет за собой дополнительные затраты на их изготовление и обслуживание.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является двусторонний дорожный знак (см. двусторонний дорожный знак "Пешеходный переход", http//www.tdmegaprom.ru), который содержит герметизированный корпус, одну светонепроницаемую панель с графическими изображениями дорожного знака «бегущий человек» и «зебра», выполненными на обеих ее сторонах, несущих информацию, и блок питания. Графические изображения дорожного знака - "бегущий человек" и «зебра» выполнены с использованием световозвращающего материала с установленными по контуру сверхъяркими светодиодами. При запрещающем сигнале светофора, контур "бегущий человек" высвечивается красным цветом, при разрешающем сигнале светофора контур "бегущий человек" высвечивается зеленым цветом, а контур "зебра" - желтым. Кроме того, реализована анимация в виде движения пешехода по изображению «зебра». Управление дорожным знаком осуществляется от дорожного контроллера или светофора.

Недостатками ближайшего аналога являются:

- слабая различимость графического изображения знака на фоне в темное время суток в виду отсутствия его подсветки,

- сложность управления дорожным знаком, т.к. переключение осуществляют от контроллера или светофора,

- высокая стоимость изделия, т.к. многодетальное исполнение дорожного знака требует дополнительных трудозатрат производителя,

- низкая эксплуатационная надежность дорожного знака вследствие необходимости частого контроля работы изделия в процессе эксплуатации,

- отсутствие возможности регулировки режима работы дорожного знака в зависимости от уровня внешней освещенности в различное время суток,

- не предусмотрено обеспечение работы изделия в случае аварийного отключения напряжения.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание надежного и экономичного двустороннего дорожного знака с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Технический результат заключается в уменьшении затрат на изготовление и эксплуатацию дорожного знака, а также в снижении потребляемой мощности при работе изделия и обеспечении различимости графических изображений знака на фоне, в том числе в темное время суток и при аварийном отключении электропитания.

Для достижения указанного технического результата в устройстве дорожного знака, содержащем корпус, панель с графическими изображениями, расположенными с двух ее противоположных сторон, несущих информацию, источник подсветки графических изображений, источник питания и электрическую цепь подвода электропитания к источнику подсветки,

- панель выполнена светопроницаемой,

- основой графических изображений является полупрозрачный световозвращающий материал,

- светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната,

- источник подсветки выполнен в виде светодиодной матрицы, установленной по периметру центральной части светопроницаемой панели, обеспечивая, таким образом, равномерность подсветки и различимость графических изображений на фоне дорожного знака,

- для управления режимами работы дорожный знак дополнительно снабжен установленным последовательно с блоком питания фотореле,

- для обеспечения бесперебойной работы дорожного знака при аварийном отключении электропитания в электрическую цепь последовательно с блоком питания дополнительно установлен аккумулятор, снабженный системой управления.

Выполнение панели светопроницаемой обеспечивает необходимую проходимость лучей от установленной по ее периметру светодиодной матрицы в целях равномерной подсветки графического изображения и фона дорожного знака. Выполнение графического изображения на основе полупрозрачного светоотражающего материала, например, пленки обеспечивает необходимую различимость графических изображений на фоне дорожного знака: световые лучи от светодиодной матрицы подсвечивают каждое графическое изображение сбоку и сзади, проходя через светопроницаемую панель, а световые лучи от излучающих свет фар приближающегося автомобиля, попадающие на графическое изображение спереди, - отражаются. Выполнение панели из поликарбоната повышает вандалоустойчивость изделия. Дополнительно установленное фотореле позволяет регулировать яркость свечения светодиодной подсветки в зависимости от уровня внешней освещенности местности в различное время суток. Наличие в устройстве аккумуляторной батареи обеспечивает подсветку графического изображения дорожного знака без изменения яркости в случае аварийного отключения электропитания. Выполнение источника внутренней подсветки в виде светодиодной матрицы, установленной в центре и по периметру светопроницаемой панели с возможностью ее внутреннего равномерного освещения позволяет применить светодиоды малой мощности и, следовательно, снизить потребляемую устройством мощность, сохраняя при этом качество различимости графического изображения на фоне дорожного знака. Такое компоновочное решение позволяет обеспечить нормативные оптические характеристики изделия и, по сравнению с ближайшим аналогом, снизить затраты на его изготовление и эксплуатацию. Кроме того, введенное в устройство фотореле отключает подсветку в светлое время суток и исключает перегрев светодиодов и всего изделия при длительной эксплуатации. Таким образом, обеспечивается необходимый тепловой режим и повышается надежность работы изделия. Технические характеристики изделия соответствуют нормативным параметрам, установленным ГОСТ Р 52290-2004.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен вид спереди дорожного знака;

- на фиг.2 изображен вид устройства сбоку со светопроницаемой панелью из одной детали;

- на фиг.3 изображена блок-схема дорожного знака;

- на фиг.4 изображен вид устройства сбоку

со светопроницаемой панелью из двух деталей.

Двусторонний дорожный знак (фиг.1, 2) содержит корпус 1, в который встроена светопроницаемая панель 2, на противоположные несущие информацию стороны которой наклеена основа с графическими изображениями 3, выполненная из полупрозрачной светоотражающей пленки, источник внутренней подсветки 4 в виде матрицы, состоящей из сборки светодиодов 5 малой мощности и блок питания 6 (фиг.3). Светопроницаемая панель 2 может быть выполнена в виде одной детали (фиг.2) или склейки двух деталей (фиг.4). В устройство дополнительно встроены, связанные с блоком питания 6, фотореле 7, предназначенное для изменения яркости свечения источника внутренней подсветки 4 в зависимости от внешней освещенности местности, и аккумулятор 8, снабженный системой управления 9, предназначенные для обеспечения подсветки графического изображения 3 в случае аварийного отключения электропитания. Светопроницаемая панель 2 выполнена из поликарбоната. Матрица светодиодов 5 установлена в канавках, расположенных по периметру центральной части светопроницаемой панели 2, и закреплена на внутренних стенках корпуса 1 так, что световое излучение направлено в торцевые поверхности светопроницаемой панели 2, чем обеспечивается равномерность освещения и различимость графического изображения на фоне дорожного знака в темное время суток.

Работает устройство следующим образом.

Работой блока питания 6 (фиг.3) источника внутренней подсветки 4 (фиг.1, 3) управляет фотореле 7. В светлое время суток источник внутренней подсветки 4 отключен. При уменьшении величины освещенности окружающей среды от фотореле 7 на блок питания 6 поступает сигнал на включение светодиодов 5. Подсветка графических изображений дорожного знака, расположенных с двух его сторон, осуществляется от матрицы светодиодов 5, расположенных сбоку и сзади от каждого графического изображения 3, выполненного на основе полупрозрачного светоотражающего материала. В случае аварийного отключения блока питания 6 подсветка графических изображений 3 дорожного знака обеспечивается аккумулятором 8 в течение шести часов, необходимых для ремонта устройства. При более длительном отключении напряжения графическое изображение 3 подсвечивается в отраженных лучах уличными фонарями или фарами приближающихся автомобилей. При плановом ремонте или техническом обслуживании дорожного знака к блоку питания 6, установленному отдельно, за пределами корпуса 1 и панели 2, обеспечивается легкий доступ.

Заявляемое техническое решение двустороннего дорожного знака обеспечивает нормативные оптические характеристики при различных условиях эксплуатации, позволяет снизить затраты на изготовление и эксплуатацию и обеспечить работу устройства при аварийном отключении электропитания. Такие дорожные знаки компактны, надежны, удобны в эксплуатации, легко обслуживаются и обладают повышенным сроком службы.

1. Двусторонний дорожный знак, содержащий корпус, панель с графическими изображениями, расположенными с двух ее противоположных сторон, несущих информацию, источник подсветки графических изображений, источник питания и электрическую цепь подвода электропитания к источнику подсветки, отличающийся тем, что панель выполнена светопроницаемой, а основой графических изображений является полупрозрачный световозвращающий материал, при этом источник подсветки установлен так, что обеспечивается равномерность подсветки и различимость графических изображений на фоне дорожного знака.

2. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната.

3. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что источник подсветки выполнен в виде светодиодной матрицы, установленной по периметру светопроницаемой панели.

4. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что для управления режимами работы дорожный знак дополнительно снабжен установленными последовательно с блоком питания фотореле и аккумулятором с системой управления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией
Наверх