Тормозная система железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем подвижного состава. Тормозная система состоит из воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, датчика определения загрузки вагона, блока управления силой нажатия тормозной колодки, исполнительного механизма и датчика определения возможности изменения загрузки вагона. В тормозной системе присутствуют два исполнительных механизма, регулирующих, в соответствии с управляющими сигналами от блока управления, давление в двух тормозных цилиндрах в соответствии с распределением загрузки по тележкам транспортного средства. Блок управления вычисляет необходимые уровни нажатия тормозных колодок и давления в тормозных цилиндрах в соответствии с показаниями датчиков загрузки вагона только в моменты времени, когда датчик определения возможности изменения загрузки подтверждает эту возможность, и оставляет эти значения неизменными в другие моменты времени. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность работы тормозной системы за счет приведения силы нажатия тормозной колодки в соответствие величине загрузки транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем подвижного состава.

Тормозная система транспортного средства, эксплуатируемая в настоящее время на вагонах пассажирского парка общесетевого назначения, включает в себя воздухораспределитель, запасной резервуар и тормозной цилиндр (Расчет и проектирование пневматической и механической частей тормозов вагонов: Учебное пособие для вузов ж.д. транспорта /П.С.Анисимов, В.А.Юдин, А.Н.Шамаков, С.Н.Коржин; Под ред. П.С.Анисимова. - М.: Маршрут, 2005. - 248 с).

Недостатком такой системы является то, что она не позволяет обеспечить регулирование тормозной силы в зависимости от загруженности вагона.

Наиболее близким по сущности к заявляемому техническому решению является электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства (патент RU 2008 123451 А МПК В60Т 13/26), содержащий электровоздухораспределитель, связанный с тормозной магистралью, электрической линией ЭПТ, запасным резервуаром и тормозным цилиндром напрямую или через авторежим. Авторежим выполнен электронным и состоит из датчиков определения загрузки вагонов, блока управления тормозной системой, исполнительной части. Электровоздухораспределитель выполнен из датчиков давления, блока управления тормозной системой и исполнительной части, при этом датчики загрузки вагона и датчики давления подключены к блоку управления тормозной системой через общую шину, выход блока управления тормозной системой подключен к входу исполнительной части.

Недостатком данной системы является то, что она реагирует на изменение показаний датчиков веса, связанное с динамическими колебаниями в процессе движения транспортного средства, и, таким образом, вырабатывает ложные управляющие сигналы.

Задачей заявляемого технического решения является повышение эффективности работы тормозной системы за счет приведения силы нажатия тормозной колодки в соответствие величине загрузки транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что тормозная система железнодорожного транспортного средства снабжена датчиками, определяющими возможность изменения загрузки вагона, которая происходит на стоянке вагона и при открытых грузовых дверях, датчиками, определяющими потележечно загрузку транспортного средства, блоком управления, который, анализируя показания датчиков, вычисляет необходимую силу нажатия тормозной колодки и требуемое для этого давление в цилиндре и исполнительным механизмом, который в соответствии с сигналом блока управления регулирует потележечно уровень давления в тормозных цилиндрах.

На фиг.1 схематично изображена предлагаемая тормозная система железнодорожного транспортного средства. В тормозную систему входят воздухораспределитель 1, запасный резервуар 2, тормозной цилиндр 3, датчик определения загрузки вагона 4, блок управления силой нажатия тормозной колодки 5, исполнительный механизм 6 и датчик определения возможности изменения загрузки 7.

Тормозная система работает следующим образом. При наличии подтверждения от датчика определения возможности изменения загрузки 7 блок управления 5 начинает периодически снимать показания с датчиков определения загрузки 4 и вычислять величину давления, которую нужно подать в тормозные цилиндры 3. После того, как датчик определения возможности изменения загрузки сообщит о невозможности дальнейшего изменения загрузки (движение вагона и/или закрытие грузовых дверей), работа по подбору величины давления прекращается, последняя величина запоминается и исполнительные механизмы 6 получают необходимые установки режима работы. В соответствии с этими установками происходит торможение вагона до следующего случая, когда становиться возможным изменение загрузки.

1. Тормозная система железнодорожного транспортного средства, содержащая воздухораспределитель, запасной и питательный резервуары, тормозной цилиндр, датчик определения загрузки вагона, блок управления силой нажатия тормозной колодки и исполнительный механизм, отличающаяся тем, что в тормозной системе присутствует датчик определения возможности изменения загрузки.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок управления вычисляет необходимые уровни нажатия колодок и давления в тормозных цилиндрах в соответствии с показаниями датчиков загрузки вагона только в те моменты времени, когда датчик определения возможности изменения загрузки подтверждает эту возможность, и оставляет эти значения неизменными в другие моменты времени.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что в нее включено, как минимум, два датчика определения загрузки, которые расположены таким образом, что позволяют определить распределение загрузки по тележкам транспортного средства.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что в ней присутствует второй тормозной цилиндр, и нажатие тормозных колодок разных тележек обусловливается работой разных тормозных цилиндров.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что в ней присутствуют два исполнительных механизма, регулирующих в соответствии с управляющими сигналами от блока управления давление в двух тормозных цилиндрах в соответствии с распределением загрузки по тележкам транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к тормозному оборудованию пассажирских вагонов

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение удобства в пользовании и долговечности мяча
Наверх