Устройство контроля заправки водой пассажирских вагонов
Полезная модель относится к устройствам вспомогательного железнодорожного оборудования и может быть использована для контроля заправки водой пассажирских вагонов. Устройство включает бак 1 вагона с трубой 2 подачи воды и клапан 3 перекрытия подачи воды, датчик 4 давления воды в баке вагона и микропроцессорный блок 5 управления. Клапан 3 перекрытия подачи воды, установленный в разрыв трубы 2 подачи воды, и датчик 4 давления воды в баке вагона, установленный в сливной трубе 6, размещены снаружи под баком 1 и электрически подсоединены к микропроцессорному блоку 5 управления, установленному в купе проводников пассажирского вагона или рядом с водяным баком, причем клапан 3 перекрытия подачи воды выполнен электромагнитным. Такое выполнение устройства позволяет в качестве индикатора окончания заправки использовать факт прекращения потока воды в бак, тем самым исключить перелив воды на землю, улучшить условия труда обслуживающего персонала и повысить производительность. Кроме того, позволяет унифицировать устройство и путем небольших доработок использовать его при существующем парке колонок, и тем самым упростить оборудование пассажирского вагона.
Полезная модель относится к устройствам вспомогательного железнодорожного оборудования и может быть использована для контроля заправки водой пассажирских вагонов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство контроля заправки водой пассажирских вагонов (см. патент на изобретение РФ 2162040 «Способ и система автоматической заправки водой, раздаточная колонка», М.кл.6 В61К 11/02, опубл. 20.01.2001. Авторы: Дергачев Э.П. Завгородний В.И,. Патентообладатель Дергачев Э.П.), которое включает бак вагона с трубой подачи воды и клапан перекрытия подачи воды.
Недостатками устройства являются сложность оборудования вагона клапаном (необходима полная разборка вагона), необходимость замены парка существующих колонок, т.к. данный клапан требует использования определенных колоночных устройств, а также сложность устройства в обслуживании и наличие слива воды из бака на землю, как индикации окончания заправки вагона, что снижает его производительность.
Задачей настоящей полезной модели является упрощение оборудования пассажирского вагона и повышение производительности.
Поставленная задача решается тем, что в устройство контроля заправки водой пассажирских вагонов, включающее бак вагона с трубой подачи воды и клапан перекрытия подачи воды, введены датчик давления воды в баке вагона и микропроцессорный блок управления, при этом клапан перекрытия подачи воды, установленный в разрыв трубы подачи воды, и датчик давления воды в баке вагона, установленный в сливной трубе, размещены снаружи под баком и электрически подсоединены к микропроцессорному блоку управления, установленному в купе проводников пассажирского вагона или рядом с водяным баком, причем клапан перекрытия подачи воды выполнен электромагнитным.
Такое выполнение устройства, при котором введены датчик давления воды в баке вагона и микропроцессорный блок управления, при этом клапан перекрытия подачи воды, установленный в разрыв трубы подачи воды, и датчик давления воды в баке вагона, установленный в сливной трубе, размещены снаружи под баком и электрически подсоединены к микропроцессорному блоку управления, установленному в купе проводников пассажирского вагона или рядом с водяным баком, причем клапан перекрытия подачи воды выполнен электромагнитным, позволяет в качестве индикатора окончания заправки использовать факт прекращения потока воды в бак, тем самым исключить перелив воды на землю, улучшить условия труда обслуживающего персонала и повысить производительность. Кроме того, позволяет унифицировать устройство и путем небольших доработок использовать его при существующем парке колонок, и тем самым упростить оборудование пассажирского вагона.
На фиг.1 представлено устройство контроля заправки водой пассажирских вагонов, общий вид.
Устройство контроля заправки водой пассажирских вагонов включает бак 1 вагона с трубой 2 подачи воды и клапан 3 перекрытия подачи воды, датчик 4 давления воды в баке вагона и микропроцессорный блок 5 управления. Клапан перекрытия подачи воды, установленный в разрыв трубы 2 подачи воды, и датчик 4 давления воды в баке вагона, установленный в сливной трубе 6, размещены снаружи под баком 1 и электрически подсоединены к микропроцессорному блоку 5 управления, установленному в купе проводников пассажирского вагона или рядом с водяным баком, причем клапан 3 перекрытия подачи воды выполнен электромагнитным.
Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливается в пассажирских вагонах прежних лет постройки, не оснащенных заводскими системами контроля. Установка устройства не требует разборки вагона и бака вагона и может быть проведена при любом плановом деповском ремонте вагона силами обслуживающего персонала. При заполнении бака 1 водой, уровень воды контролируется с помощью датчика 4 давления воды и микропроцессорного блока 5. Данные измерений давления сравниваются с пороговым давлением, равным давлению воды в полностью заполненном баке 1. При достижении данного давления микропроцессорный блок 5 управления дает команду электромагнитному клапану 3 перекрытия подачи воды на закрытие и клапан 3 перекрывает дальнейшую подачу воды в вагон. Одновременно микропроцессорный блок 5 управления индицирует окончание подачи воды в бак загоранием светодиодов (на фиг. не показаны) установленных снаружи вагона. При использовании устройства исключается перелив воды в бак 1 вагона и пролитие воды на землю через переливную трубу (что обычно служит индикатором окончания заправки), повышается производительность труда заправщиков водой пассажирских вагонов и улучшаются условия труда в ранжирных парках при подготовке пассажирских вагонов к рейсам. При обычной технологии заправки водой заправщик выключает подачу воды на колонке по сигналу наружного светодиода (так же, как и в вагонах современной постройки). При использовании автоматизированных систем заправки водой остановка потока воды данным устройством контроля приводит к срабатыванию датчика потока и автоматическому отключению заправочного устройства.
Устройство контроля заправки водой пассажирских вагонов, включающее бак вагона с трубой подачи воды и клапан перекрытия подачи воды, отличающееся тем, что введены датчик давления воды в баке вагона и микропроцессорный блок управления, при этом клапан перекрытия подачи воды, установленный в разрыв трубы подачи воды, и датчик давления воды в баке вагона, установленный в сливной трубе, размещены снаружи под баком и электрически подсоединены к микропроцессорному блоку управления, установленному в купе проводников пассажирского вагона или рядом с водяным баком, причем клапан перекрытия подачи воды выполнен электромагнитным.