Верхнее строение пути железнодорожного моста

 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть применена в верхнем строении пути железнодорожного моста, включающем ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного мостового полотна, опирающиеся на настильный лист посредством прокладок из эластичного материала, устройства фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна и рельсовый путь со скреплениями и охранными приспособлениями. Новым является то, что плиты безбалластного мостового полотна выполнены в виде единого блока по ширине и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу, на настильном листе 2 и в плите безбалластного мостового полотна выполнены сквозные соосные отверстия, оси которых расположены в непосредственной близости от оси главных балок пролетного строения. В отверстиях расположены устройства фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна, выполненные в виде шпильки, закрепленной посредством гаек и шайб на нижней поверхности настильного листа и резиновой и металлической шайб и гаек к верхней поверхности плиты безбалластного мостового полотна. Сквозные отверстия заполнены полимербетоном, а настильный лист имеет покрытие из гидроизоляционного слоя, прокладки из эластичного материала выполнены в виде прокладного слоя, непрерывно нанесенного на гидроизоляционный слой. Плиты безбалластного мостового полотна опираются на прокладной слой из эластичного материала посредством слоя полимербетона.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть применена при устройстве безбалластного верхнего строения пути железнодорожного моста.

Известно верхнее строение пути железнодорожного моста, включающее ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами и имеющего в центральной части отверстия, плиты безбалластного мостового полотна в виде лежней, расположенные с зазором относительно друг друга и опирающиеся на настильный лист посредством дискретно расположенных прокладок из эластичного материала, боковые и торцевые упоры, расположенные с зазором относительно лежней, причем зазоры заполнены дополнительными прокладками из эластичного материала /1/.

Недостатком этого верхнего пути являются трудности в эксплуатации из-за наличия открытых труднодоступных полостей под плитами безбалластного мостового полотна, а также сложность обеспечения точности взаимоположения рельсов.

Задачей настоящей полезной модели является создание надежного, удобного в эксплуатации верхнего пути, а также возможность восприятия этим путем части крутящих и изгибающих моментов от подвижной нагрузки, что обеспечивает более благоприятную работу главных балок пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет того, что в верхнем строении пути железнодорожного моста, включающем ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного мостового полотна, опирающиеся на настильный лист посредством прокладок из эластичного материала, устройства фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна и рельсовый путь со скреплениями и охранными приспособлениями, плиты безбалластного мостового полотна выполнены в виде единого блока по ширине моста и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу, на настильном листе и в плите безбалластного мостового полотна выполнены соосные сквозные отверстия, оси которых расположены в непосредственной близости от оси главных балок пролетного строения и в которых расположены устройства фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна, выполненные в виде шпилек, закрепленных посредством гаек и шайб на нижней поверхности настильного листа и резиновой и металлической шайб и гаек к верхней поверхности плиты безбалластного мостового полотна, причем сквозные отверстия заполнены полимербетоном, а настильный лист имеет покрытие из гидроизоляционного слоя, прокладки из эластичного материала выполнены в виде прокладного слоя, равномерно распределенного на гидроизоляционном слое, при этом плиты безбалластного мостового полотна опираются на прокладной слой из эластичного материала посредством слоя полимербетона.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено верхнее строение пути железнодорожного моста, вид по оси моста;

- на фиг.2 - узел А на фиг.1.

Верхнее строение пути железнодорожного моста состоит из ортотропной плиты 1, выполненной в виде настильного листа 2, подкрепленного продольными 3 и поперечными (на чертеже не показаны) балками. На настильном листе 2 и в плите безбалластного мостового полотна 4 выполнены с равномерным шагом соосные сквозные отверстия 5 и 6, оси которых расположены в непосредственной близости от оси главных балок 7 и в которых расположены шпильки 8, закрепленные посредством шайб и гаек 9 на нижней поверхности настильного листа 2 и резиновой 10 и металлической 11 шайб и гаек 12 к верхней поверхности плиты безбалластного мостового полотна 4. Сквозные отверстия 6 заполнены полимербетоном 13, а настильный лист 2 имеет покрытие из гидроизоляционного слоя 14. Плиты безбалластного мостового полотна 4 расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу.

На гидроизоляционный слой 14 уложен также непрерывный прокладной слой из эластичного материала 15. Плиты безбалластного мостового полотна 4 опираются на прокладной слой из эластичного материала 15 посредством слоя полимербетона 13. На верхней плоскости плит безбалластного мостового полотна 4 установлен рельсовый путь 16 со скреплениями 17 и охранными приспособлениями 18.

Применение в верхнем строении пути слоя из полимербетона 13, позволяет передать временную нагрузку от плиты безбалластного мостового полотна 4 к главным балкам 7 пролетного строения. За счет высокой прочности и упругости полимербетон 13 имеет способность к гашению колебаний, что обеспечивает воспринятие верхним путем части крутящих и изгибающих моментов от подвижной нагрузки и способствует более благоприятной работе главных балок пролетного строения. Слой полимербетона 13 должен быть не менее 20 см. Полимербетон 13, являясь химически стойким, износостойким, водонепроницаемым материалом, обеспечивает дополнительную гидроизоляцию настильного листа 2.

Прокладной слой из эластичного материала 15 толщиной 8-10 мм является амортизирующим элементом, обеспечивающим плавность езды и снижение уровня шума при езде.

Источник информации, принятый во внимание:

1. Авторское свидетельство СССР 1595989, кл. E01D 19/00, приоритет от 28 ноября 1988 г.

Верхнее строение пути железнодорожного моста, включающее ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного мостового полотна, опирающиеся на настильный лист посредством прокладок из эластичного материала, устройства фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна и рельсовый путь со скреплениями и охранными приспособлениями, отличающееся тем, что плиты безбалластного мостового полотна выполнены в виде единого блока по ширине и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу, на настильном листе и в плите безбалластного мостового полотна выполнены сквозные соосные отверстия, оси которых расположены в непосредственной близости от оси главных балок пролетного строения и в которых расположены устройства фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна, выполненные в виде шпильки, закрепленной посредством гаек и шайб на нижней поверхности настильного листа и резиновой и металлической шайб и гаек к верхней поверхности плиты безбалластного мостового полотна, причем сквозные отверстия заполнены полимербетоном, а настильный лист имеет покрытие из гидроизоляционного слоя, прокладки из эластичного материала выполнены в виде прокладного слоя, непрерывно нанесенного на гидроизоляционный слой, при этом плиты безбалластного мостового полотна опираются на прокладной слой из эластичного материала посредством слоя полимербетона.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мостостроению и в частности, касается конструкции мостового полотна проезжей части железнодорожных мостов.

Техническим результатом полезной модели является постоянное и равномерное выведение из огражденной зоны газовых гидратов и предотвращение ее закупоривания
Наверх