Автогудронатор

 

Автогудронатор относится к области машиностроения, в частности, к дорожным машинам используемых для ремонта дорог, и предназначена для транспортировки жидких битумных материалов в горячем и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов. Автогудронатор имеет базовое автомобильное шасси двухосного типа 1. В состав автогудронатора входят собственная общая рама 2, цистерна 3, битумный насос 4, битумная коммуникация 5, распределитель битума 6, лотки для укладки инструмента 7, лестница для обслуживания горловины цистерны 8, шкаф управления 9, гидравлическая система 10, система подогрева битума в цистерне 11, система промывки битумной коммуникации 12, система продувки битумной коммуникации 13, пульт управления в кабине водителя 14. За счет того, что все оборудование автогудронатора размещено на собственной общей раме, сборка изделия начинается до прихода базового автомобильного шасси в производство, что упрощает и значительно уменьшает время производства данного автогудронатора. Также за счет того, что собственная общая рама выполнена из металлических труб квадратного сечения все части надежно закреплены на раме базового автомобильного шасси. Одновременно, за счет того, что цистерна крепится к собственной общей раме через три опоры малой длины, из которых две являются жесткими, а одна опора (передняя) является плавающей, допускающей смещение цистерны вперед и проворот цистерны вокруг своей оси, повышена надежность цистерны при температурном расширении.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ.

Настоящая полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к дорожным машинам используемых для ремонта дорог, и предназначена для транспортировки жидких битумных материалов в горячем и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ.

Известен автогудронатор ДС-142Б производства ОАО «Кургандормаш», Россия, руководство по эксплуатации ДС 142Б 00.00.000РЭ, Курган, 2012.

Описание автогудронатора приведено на сайте ОАО «Кургандормаш» www.kzdm.ru автогудронатор ДС-142Б.

В состав данного автогудронатора ДС-142Б входят следующие узлы и системы, установленные и закрепленные на базовом автомобильном шасси трехосного типа: цистерна, гидросистема, битумная коммуникация, распределитель битума, пневмосистема и система подогрева битума в цистерне, электрооборудование, крылья, лестница, лотки и ящики. Двигатель шасси является источником энергии для функционирования автогудронатора.

Недостатком данного автогудронатора ДС-142Б является то, что все его составные части: цистерна, битумная коммуникация и битумный насос, распределитель битума, гидробак, крепились к раме базового автомобильного шасси трехосного типа: каждый по отдельности, что удлиняло цикл производства, так как сборка изделия начиналась только после прихода шасси автомобиля в производство.

Одновременно, автогудронатор ДС-142Б не имеет системы промывки битумной коммуникации дизельным топливом и системы продувки битумной коммуникации сжатым воздухом, которые облегчают последующий запуск автогудронатора в работу.

Также недостатком автогудронатора ДС-142Б является то, что цистерна крепится к раме базового автомобильного шассии через три опоры, средняя из которых является длинной, что приводит к большим потерям тепла и более быстрому остыванию залитых битумных материалов, также цистерна оснащена ртутным термометром, неудобным для считывания показаний.

Задача, положенная в основу настоящей полезной модели, заключается в создании автогудронатора конструкции, свободной от указанных недостатков, присущих техническим решениям, представляющим известный уровень техники.

Данная задача решается за счет того, что автогудронатор имеет базовое автомобильное шасси двухосного типа и собственную общую раму, на которой размещено оборудование автогудронатора включая цистерну, в нижней части которой расположены три опоры малой длины, при этом передняя опора является плавающей, а средняя и задняя опоры остаются жесткими; битумный насос, битумную коммуникацию, распределитель битума, лотки для укладки инструмента, лестницу для обслуживания горловины цистерны, шкаф управления, гидравлическую систему, систему подогрева битума в цистерне, систему промывки битумной коммуникации, систему продувки битумной коммуникации, причем собственная общая рама представляет собой пространственную раму с двумя длинными продольными металлическими трубами квадратного сечения и несколькими поперечными металлическими трубами квадратного сечения на которой размещены кронштейны для крепления оборудования, а сама она крепится к базовому автомобильную шасси стремянками.

Техническим результатом полезной модели является то, что:

- сборка изделия начинается до прихода базового автомобильного шасси в производство, что упрощает и значительно уменьшает время производства данного автогудронатора, за счет того, что все оборудование автогудронатора размещено на собственной общей раме;

- все части собственной общей рамы надежно закреплены на раме базового автомобильного шасси, за счет того, что она выполнена из металлических труб квадратного сечения;

- облегчен последующий запуск автогудронатора в работу за счет того, что имеется системы промывки битумной коммуникации дизельным топливом и система продувки битумной коммуникации сжатым воздухом;

- повышена надежность цистерны при температурном расширении, которое происходит при заправке цистерны битумом и при движении по дорожным неровностям за счет того, что цистерна крепится к собственной общей раме через три опоры малой длины, из которых две являются жесткими, а одна опора (передняя) является плавающей, допускающей смешение цистерны вперед и проворот цистерны вокруг своей оси.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ.

Полезная модель иллюстрируется описанием и примером практического использования.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид автогудронатора.

На фиг.2 представлено размещение оборудования автогудронатора на собственной общей раме.

На фиг.3 представлено крепление цистерны к собственной общей раме.

Автогудронатор имеет базовое автомобильное шасси двухосного типа 1. В состав автогудронатора входят собственная общая рама 2, цистерна 3, битумный насос 4, битумная коммуникация 5, распределитель битума 6, лотки для укладки инструмента 7, лестница для обслуживания горловины цистерны 8, шкаф управления 9, гидравлическая система 10, система подогрева битума в цистерне 11, система промывки битумной коммуникации 12, система продувки битумной коммуникации 13, пульт управления в кабине водителя 14.

Собственная общая рама 2 сварена из стальных труб квадратного сечения и представляет собой пространственную раму с двумя длинными продольными трубами 15 и несколькими поперечными трубами 16, на которой размещены все кронштейны для крепления оборудования автогудронатора. Собственная общая рама 2 крепится к автомобильному шасси стремянками.

Цистерна 3 расположена горизонтально, имеет эллиптическое сечение, в передней части цистерны 3 расположен указатель уровня поплавкового типа со стрелкой 17 и стрелочный термометр 18, показывающий температуру залитой среды. В верхней части цистерны 3 распложен люк 19 для обслуживания и заливки цистерны, площадка вокруг люка 20 для водителя-оператора, две грузоподъемные петли 21. В задней части цистерны 3 распложена горелка 22 системы подогрева битума или битумной эмульсии, запорное устройство (шибер) 23, перекрывающее подачу битума в битумный насос 4. В нижней части цистерны 3 распложены три опоры, передняя опора 24 допускает смещения цистерны 3 вперед и проворот цистерны 3 вокруг своей оси, средняя 25 и задняя 26 опоры остаются жесткими. Опоры 24, 25, 26 цистерны 3 крепятся к собственной общей раме 2 при помощи болтовых соединений. Так же в нижней части цистерны 3 расположено сливное устройство 27 для слива остатков битума из цистерны 3. Цистерна 3 выполнена из углеродистой стали. Поверх цистерна 3 теплоизолирована матами базальтового волокна. Поверх теплоизоляции находится внешняя обечайка из тонколистового металла.

Битумный насос 4 шестеренного типа, состоит из корпуса, двух боковых крышек, двух валов и двух шестерен. Корпус, крышки, шестерни выполнены из чугуна, валы из стали.

Битумная коммуникация 5 состоит из двух трехходовых битумных кранов, соединительных трубопроводов, и соединяет битумный насос 4 с распределителем битума 6.

Распределитель битума 6 состоит из трех секций, соединенных шарнирными соединениями. Боковые секции имеют возможность поворачиваться относительно центральной. В сложенном состоянии ширина распределителя битума 6 составляет 2,09 метра. Путем проворота на шарнирных соединениях боковые секции могут быть переведены в разложенное состояние. В разложенном состоянии ширина распределителя битума 6 составляет 4,0 метра. На левую секцию может быть установлен съемный удлинитель, при установке которого ширина распределителя битума 6 составляет 4,8 метра. На секциях распределителя битума 6 установлены форсунки 28 в количестве одиннадцати штук на центральной секции, по пять форсунок 28 на двух боковых секциях и четыре форсунки 28 на съемном удлинителе. Форсунки 28 поворотного типа, каждая форсунка имеет корпус и вставленную в него пробку. При повороте пробки отверстия в пробке и корпусе совмещаются и через форсунку 28 начинается розлив.

Лотки для укладки инструмента 7 расположены по бокам цистерны 3 на кронштейнах.

Лестница для обслуживания горловины цистерны 8 расположена справа цистерны 3 по ходу движения.

Шкаф управления 9 расположен в задней части автогудронатора справа по ходу движения. В шкафу управления 9 расположено гидравлическое оборудование и пульт управления. В транспортном положении шкаф герметично закрывается.

Гидравлическая система 10 состоит из гидравлического насоса 29, расположенного на коробке отбора мощности базового автомобильного шасси 1, гидробака, расположенного на собственной общей раме 2 перед цистерной 3, гидромотора привода битумного насоса 4, гидроцилиндров, гидрораспределителя, регулятора расхода, соединительных трубопроводов, сливного фильтра, указателя уровня масла в гидробаке.

Система подогрева битума в цистерне 11 состоит из топливного бака 30, расположенного в задней части собственной общей рамы 2 слева по ходу движения, горелки системы подогрева 22, расположенной в задней части цистерны 3, соединительных трубопроводов подачи топлива и воздуха на горелку, запорной арматуры, регулятора давления сжатого воздуха, дополнительной ручной горелки 31. Система подогрева битума в цистерне 11 работает от сжатого воздуха, забираемого из пневмосистемы базового автомобильного шасси 1.

Система промывки битумной коммуникации 12 состоит из промывочного бака 32, расположенного на заднем днище цистерны 3, запорной арматуры, соединительных трубопроводов между бачком 32 и приемным коллектором битумного насоса 4.

Система продувки битумной коммуникации 13 состоит из ресивера пневмосистемы базового автомобильного шасси 1, запорной арматуры, соединительных трубопроводов между ресивером и битумной коммуникацией 5.

Пульт управления в кабине водителя 14 состоит из переключателей, управляющих оборудованием автогудронатора.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ.

Сборка и работа автогудронатора осуществляется следующим образом.

Сначала изготавливается собственная общая рама. Затем эта рама ставится на технологические подставки и на нее монтируются все составные части автогудронатора (цистерна, битумный насос, битумная коммуникация, распределитель битума, лотки для укладки инструмента, лестница для обслуживания горловины цистерны, шкаф управления, гидравлическая система, система подогрева битума в цистерне, система промывки битумной коммуникации, система продувки битумной коммуникации). Затем, получившееся изделие проходит испытания на стенде, где проверяется работоспособность всех узлов. Затем осуществляется окраска изделия. После чего готовое изделие устанавливается на базовое автомобильное шасси, закрепляется к раме шасси стремянками, устанавливается пульт управления в кабине водителя, и изделие отправляется потребителю.

При работе автогудронатора битум или битумная эмульсия заливается в цистерну, автогудронатор следует на место проведения работ. На месте проведения работ открывается запорный элемент - шибер - между цистерной и битумным насосом, далее битум или битумная эмульсия прокачиваются битумным насосом по битумной коммуникации к распределителю битума, где разливаются на дорожное полотно через форсунки. Предусмотрен также режим циркуляции битума или битумной эмульсии по распределителю битума без открытия форсунок, который служит для прогрева битумной коммуникации и распределителя перед началом работы. При необходимости оператор подогревает битум или битумную эмульсию при помощи системы подогрева. В конце работы осуществляется промывка и при необходимости продувка битумной коммуникации и распределителя сжатым воздухом.

Автогудронатор данной конструкции успешно производится ОАО «Кургандормаш». Запуск в производство автогудронатора состоялся в мае 2012 года.

Автогудронатор, характеризующийся тем, что имеет базовое автомобильное шасси двухосного типа и собственную общую раму, на которой размещено оборудование автогудронатора, включая цистерну, в нижней части которой расположены три опоры малой длины, при этом передняя опора является плавающей, а средняя и задняя опоры остаются жесткими; битумный насос, битумную коммуникацию, распределитель битума, лотки для укладки инструмента, лестницу для обслуживания горловины цистерны, шкаф управления, гидравлическую систему, систему подогрева битума в цистерне, систему промывки битумной коммуникации, систему продувки битумной коммуникации, причем собственная общая рама представляет собой пространственную раму с двумя длинными продольными металлическими трубами квадратного сечения и несколькими поперечными металлическими трубами квадратного сечения на которой размещены кронштейны для крепления оборудования, а сама она крепится к базовому автомобильную шасси стремянками.



 

Похожие патенты:

Мельница // 107967

Изобретение относится к области медицинской техники и может быть использовано для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим
Наверх