Узел крепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста

 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при укладке железнодорожного безбалластного мостового полотна Технический результат, который может быть получен в результате осуществления настоящей полезной модели заключается в повышении надежности узла крепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста, в том числе безотказности, долговечности и ремонтопригодности, что достигается за счет того, что известный узел крепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста, включающий прокладной слой между плитой безбалластного железнодорожного полотна, соединенной с продольной балкой пролетного строения моста при помощи высокопрочных шпилек, установленных в технологических отверстиях плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна и соосных отверстиях верхней полки продольной балки, дополнительно содержит поставленные навстречу друг другу в шпилечном соединении тарельчатые пружины.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при укладке железнодорожного безбалластного мостового полотна.

В настоящее время крепление безбалластной мостовой плиты (БМП) к продольной балке пролетного строения моста осуществляется посредством высокопрочных шпилек, пропущенных в технологические отверстия БМП и соосные отверстия верхней полки продольной балки пролетного строения моста и затянутых до номинальной величины усилия затягивания.

Между БМП и верхней полкой балки пролетного строения моста устраивается прокладной слой, имеющий по длине моста переменную толщину и выполняющий следующие функции.

1) обеспечение выпуклого от концов моста к его середине прогиба полотна, образованного уложенными на него плитами БМП;

2) амортизацию вибрационных и ударных воздействий, передаваемых БМП продольным балкам пролетного строения моста при прохождении подвижного состава.

Известны различные способы устройства прокладного слоя: из пропитанного водоотталкивающими составами дерева или влагостойкой фанеры, из бетонной подливки переменной толщины между БМП и верхней полкой балки пролетного строения, композиционных материалов (стеклопластика) и.т.д. с упругой амортизирующей прокладкой (например, из армированной резины или полиуретана) между прокладным слоем и плитой БМП. Известны также варианты выполнения прокладного слоя полностью из амортизирующего материала (например, полиуретан).

Известна (патент RU 52013 U1), принятая за прототип, конструкция узла крепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста, включающего плиту безбалластного железнодорожного полотна, соединенную с продольной балкой пролетного строения моста при помощи высокопрочных шпилек, установленных в технологических отверстиях плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна и соосных отверстиях верхней полки продольной балки, расположенные между ними прокладной слой и резиновую прокладку.

Недостатком данной конструкции является то, что постоянно деформированная после затяжки шпилек упругая (амортизирующая) часть прокладного слоя со временем теряет упругость и накапливает остаточную деформацию за счет явления ползучести материала. При этом со временем ухудшаются ее амортизирующие свойства, а также уменьшается усилие в шпилечном соединении. Уменьшение усилия в шпилечном соединении приводит к необходимости его периодической подтяжки.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение безаварийности железнодорожных перевозок.

Технический результат, который может быть получен в результате осуществления настоящей полезной модели заключается в повышении надежности узла крепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста, в том числе безотказности, долговечности и ремонтопригодности.

Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что известный узел крепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста, включающий прокладной слой между плитой безбалластного железнодорожного полотна, соединенной с продольной балкой пролетного строения моста при помощи высокопрочных шпилек, установленных в технологических отверстиях плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна и соосных отверстиях верхней полки продольной балки, дополнительно содержит поставленные навстречу друг другу в шпилечном соединении тарельчатые пружины.

Поставленные навстречу друг другу две тарельчатые пружины предназначены для компенсации ослабления шпилечного соединения.

При затяжке шпилечного соединения до номинальной величины эти пружины находятся в напряженно-деформированном состоянии, причем степень их деформации определяется разностью между противоположно направленными силой упругости в пружинах и силой реакции упругой части прокладного слоя, возникающих при затяжке шпилечного соединения. По мере уменьшения амортизирующих свойств упругой части прокладного слоя и накопления в нем остаточных деформаций, сила реакции упругой части прокладного слоя уменьшается, и, пропорционально этому уменьшению, уменьшается деформация тарельчатых пружин, компенсируя, таким образом, зазор между прокладным слоем и БМП, обусловленный накоплением остаточных деформаций в упругой части прокладного слоя.

Применение данного технического решения позволяет.

1) увеличить срок между периодическими подтяжками шпилечного соединения до номинальной величины усилия (то есть снизить за счет увеличение этого срока трудоемкость периодического обслуживания);

2) свести к минимуму вибрационные и ударные нагрузки от подвижного состава на БМП, прокладной слой и продольные балки пролетного строения, обусловленные возникновением зазора между БМП и прокладным слоем, увеличивающегося по мере накопления остаточной деформации в упругой части прокладного слоя.

В частном случае исполнения узла крепления плиты между нижней поверхностью плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна и прокладным слоем установлена резиновая прокладка, выполняющая роль дополнительного упругого амортизатора.

На фиг.1 представлен узел крепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста.

Ниже, на частном примере выполнения узла крепления приводятся сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели с получением вышеуказанного технического результата.

Узел крепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста содержит плиту 1 безбалластного железнодорожного мостового полотна и продольную балку 2 (верхняя полка продольной балки) пролетного строения моста, которые соединяются между собой при помощи высокопрочных шпилек 3, установленных в технологических отверстиях 4 плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна и соосных им отверстиях 5 продольной балки пролетного строения моста. Между нижней поверхностью плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна и верхней поверхностью продольной балки пролетного строения моста расположены резиновая прокладка 6 и прокладной слой 7. Упругость крепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста обеспечивается за счет установки в верхней части высокопрочных шпилек набора из двух направленных навстречу друг другу тарельчатых пружин 8 и 9.

1. Узел крепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста, включающий прокладной слой между плитой безбалластного железнодорожного полотна, соединенной с продольной балкой пролетного строения моста при помощи высокопрочных шпилек, установленных в технологических отверстиях плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна и соосных отверстиях верхней полки продольной балки, отличающийся тем, что он дополнительно содержит поставленные навстречу друг другу в шпилечном соединении тарельчатые пружины.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что между нижней поверхностью плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна и прокладным слоем установлена резиновая прокладка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мостостроению и в частности, касается конструкции мостового полотна проезжей части железнодорожных мостов.

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.
Наверх