Надувной бассейн для сбора загрязненной воды при промывке и очистке вагонов
Надувной бассейн для сбора загрязненной воды при промывке и очистке вагонов содержит днище (1), надувные элементы в виде вертикальных бортов (2), вырезы для колес вагона (3). В центре надувного бассейна расположено отверстие (4). В качестве дополнительных (вспомогательных) элементов имеются полиэтиленовые фартуки (5) для накрывания тележек промываемого вагона (6) и поддоны (7), устанавливаемые с внешней стороны тележек вагона (6) над вырезами для колес вагона (3). Надувной бассейн заводят под промываемый вагон (6) и разворачивают его по длине и ширине. При помощи пневматического компрессора закачивают под давлением воздух в надувные элементы (2), из-за чего происходит их раздувание и выпрямление. С внешней стороны тележки промываемого вагона (6) дополнительно устанавливают поддоны (7), опирая их концы на надувные элементы (2), перекрывая тем самым открытые участки поверхности земли над вырезами для колес вагона (3) в днище (1) надувного бассейна. Сверху тележки промываемого вагона (6) накрываются полиэтиленовыми фартуками (5) таким образом, чтобы вытекаемая через неплотности в полу вагона (6) загрязненная вода, попадая сверху на фартуки (5), стекала по их опущенным краям в поддоны (7). При осуществлении промывки железнодорожных вагонов, загрязненная вода через щели в полу, дверные проемы стекается и собирается в надувном бассейне, а затем удаляется через отверстие (4) с помощью аппарата для сбора жидкости. Предлагаемый надувной бассейн для сбора загрязненной воды при промывке и очистке вагонов позволяет повысить производительность труда, упрощает работу при развертывании и свертывании бассейна, а также снижает трудозатраты по обслуживанию бассейна. 1 н.з. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для промывки крытых железнодорожных вагонов, в частности может быть использовано на мобильных мойках и на стационарных промывочных пунктах.
Известно устройство для ручной мойки транспортного средства (варианты), включающее поддон для сбора загрязненной воды, выполненный в виде призмы, обтянутой эластичным полотном (см. Патент на полезную модель РФ 47827, МПК B60S 3/00, публикация 10.09.2005).
Недостатком заявленной полезной модели является трудоемкость сборки и разборки конструкции поддона.
Известен надувной бассейн, содержащий изготовленное из водонепроницаемой ткани днище и замкнутую боковую стенку (см. Патент на полезную модель РФ 15, МПК Е04Н 04/00, публикация 25.06.1994).
Недостатком заявленной полезной модели является громоздкость конструкции и сложность размещения в нем транспортного средства.
Наиболее близким к заявленной полезной модели является комплект средств для мойки транспортных средств, включающий складывающийся поддон, выполненный из эластичного водонепроницаемого материала, причем борта поддона могут быть выполнены надувными, а сам поддон может быть размещен в транспортном положении на автомобиле или прицепе (см. Патент РФ на полезную модель 70855, МПК B60S 3/00, публикация 20.02.2008), принято за прототип.
Основным недостаткам прототипа является то, что конфигурация складывающегося поддона предусматривает установку транспортного средства непосредственно внутри его на колесах, что в случае с железнодорожным транспортом не применимо.
Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в недопущении утечки воды, остатков груза на железнодорожные пути и грунт и упрощении работ при промывке крытых вагонов на мобильных мойках.
Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в расширении эксплуатационных возможностей, а также области использования надувного бассейна за счет быстроты и удобства развертывания и свертывания надувного бассейна.
Указанный технический результат достигается тем, что в надувном бассейне для сбора загрязненной воды при промывке и очистке вагонов, включающем днище, надувные элементы в виде вертикальных бортов по периметру, согласно полезной модели, днище содержит вырезы под колеса вагона, при этом длина и ширина днища соответствуют длине и ширине промываемого вагона, надувные вертикальные борта имеют цилиндрическую форму, служат для придания жесткости, сохранения требуемой конфигурации надувного бассейна; в центре надувного бассейна расположено отверстие для слива воды.
Надувной бассейн дополнительно имеет полиэтиленовые фартуки и поддоны, устанавливаемые на надувные вертикальные борта с внешней стороны тележек промываемого вагона над вырезами для колес.
В надувном бассейне днище и надувные вертикальные борта выполнены из эластичного прочного материала.
Полезная модель поясняется чертежами:
на фиг.1 - представлен общий вид надувного бассейна;
на фиг.2 - представлен общий вид надувного бассейна, установленного под промываемый вагон, вид прямо;
на фиг.3 - представлен общий вид надувного бассейна, установленного под промываемый вагон, вид сбоку.
Надувной бассейн для сбора загрязненной воды при промывке и очистке вагонов содержит днище 1, надувные элементы в виде вертикальных бортов 2, вырезы для колес вагона 3. В центре надувного бассейна расположено отверстие 4.
В качестве дополнительных (вспомогательных) элементов имеются полиэтиленовые фартуки 5 для накрывания тележек промываемого вагона 6 и поддоны 7, устанавливаемые с внешней стороны тележек вагона 6 над вырезами для колес вагона 3.
Установка надувного бассейна происходит следующим образом.
Надувной бассейн для сбора загрязненной воды при промывке и очистке вагонов в свернутом виде заводят под промываемый вагон 6 и разворачивают его по длине и ширине.
При помощи пневматического компрессора (на чертеже не показано) закачивают под давлением воздух в надувные элементы 2, из-за чего происходит их раздувание и выпрямление (надувание длится около 8 минут). При этом днище 1 растягивается и распрямляется в длину и в ширину, а вся конструкция бассейна приобретает заданную форму и необходимую жесткость. По окончании процесса закачивания воздуха в надувные элементы 2 пневматический компрессор отключается.
С внешней стороны тележки промываемого вагона 6 дополнительно устанавливают поддоны 7, опирая их концы на надувные элементы 2, перекрывая тем самым открытые участки поверхности земли над вырезами для колес вагона 3 в днище 1 надувного бассейна.
Сверху тележки промываемого вагона 6 накрываются полиэтиленовыми фартуками 5 таким образом, чтобы вытекаемая через неплотности в полу вагона 6 загрязненная вода, попадая сверху на фартуки 5, стекала по их опущенным краям в поддоны 7.
Конфигурация надувного бассейна в рабочем положении позволяет размещать его под промываемым вагоном 6, причем в днище 1 в местах, которые располагаются непосредственно под тележками вагонов 6 имеются вырезы для колес вагона 3 на всю длину тележки вагона 6, при этом надувные элементы 2 в этих местах располагаются в междурельсовом пространстве железнодорожного пути с внутренней стороны колес.
При осуществлении промывки железнодорожных вагонов, загрязненная вода через щели в полу, дверные проемы стекается и собирается в надувном бассейне, а затем удаляется через отверстие 4 с помощью аппарата для сбора жидкости (на чертеже не показано).
Надувной бассейн для сбора загрязненной воды при промывке и очистке вагонов изготавливают из прочного эластичного материала, который хорошо переносит агрессивную среду, легко ремонтируется при проколах и порезах, имеет низкую стоимость.
Использование предлагаемой полезной модели позволяет повысить производительность труда, упрощает работу при развертывании и свертывании бассейна, а также снижает трудозатраты по обслуживанию бассейна. Из-за этого расширяются эксплуатационные возможности использования надувного бассейна, упрощаются работы при промывке крытых вагонов на мобильных мойках и повышается экологическая безопасность окружающей среды.
Предложенная конструкция надувного бассейна для сбора загрязненной воды при промывке и очистке вагонов может найти применение на мобильных мойках и на стационарных промывочных пунктах, а также при промывке любого транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов.
1. Надувной бассейн для сбора загрязненной воды при промывке и очистке вагонов, включающий днище, надувные элементы в виде вертикальных бортов по периметру, отличающийся тем, днище содержит вырезы под колеса вагона, при этом длина и ширина днища соответствуют длине и ширине промываемого вагона, надувные вертикальные борта имеют цилиндрическую форму, служат для придания жесткости, сохранения требуемой конфигурации надувного бассейна; в центре надувного бассейна расположено отверстие для слива воды.
2. Надувной бассейн по п.1, отличающийся тем, что дополнительно имеет полиэтиленовые фартуки и поддоны, устанавливаемые на надувные вертикальные борта с внешней стороны тележек промываемого вагона над вырезами для колес.
3. Надувной бассейн по п.1, отличающийся тем, что днище и надувные вертикальные борта выполнены из эластичного прочного материала.