Эффективная автомойка

 

Полезная модель относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к установкам для наружной мойки транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. Технический результат, достигаемый при реализации данного технического решения, заключается в увеличении эффективности использования оборудования за счет обеспечения более равномерной загрузки, исключения возможности злоупотребления персонала при сокращении производственных затрат. Дополнительным техническим результатом является повышение качества обслуживания клиентов. Указанный технический результат достигается тем, что эффективная автомойка содержащая, по меньшей мере, один пост мойки автотранспортных средств, также содержит систему управления автомойкой связанную, по меньшей мере, с одним табло-таймером, видимым с дороги из проезжающих автотранспортных средств и, по меньшей мере, с одним счетчиком числа проезжающих автотранспортных средств.

Полезная модель относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к установкам для наружной мойки транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.

Известна автономная установка для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки (RU 2268177, B60S 3/04, 2006.01.20), содержащая эстакаду с пандусом, емкость для сбора моечной воды, расположенную под эстакадой и разделенную на три накопителя, связанных между собой, при этом установка размещена на жестком каркасе в корпусе, который разделен на три отсека, первый отсек состоит из ворот, эстакады с откидным пандусом, причем на эстакаде установлены полы с наклоном 2-3° к середине и продольным отверстием с решеткой, второй отсек состоит из установленных в нем емкостей для технической и чистой воды с фильтром, моечного аппарата и помпы, электрощита, санузла, откидного стола и стульев, третий отсек расположен под первым и вторым, при этом емкость для сбора моечной воды дополнительно снабжена тремя накопителями, причем накопители выполнены в виде основного грязенакопителя, расположенного под решеткой, двух дополнительных накопителей, накопителя с кварцевым гравием для очистки воды, накопителя с кварцевым песком для дополнительной очистки воды, накопителя для дезинфекции воды с последующей подачей ее с помощью помпы в емкость для технической воды для повторного использования, при этом накопители отделены друг от друга путем перегородок и переходников, причем переходники установлены по уровню воды ниже перегородок и выполнены в виде трубы для забора воды с крышкой, последняя закреплена с помощью скоб, а труба для забора воды установлена в трубе для отвода воды с уплотнителями, при этом крышка и трубы для забора и отвода воды установлены с возможностью протока воды между ними.

Недостатком данной установки является невысокая эффективность использования оборудования связанная с неравномерностью загрузки и возможностью злоупотребления персонала.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является автомойка (RU 79502, B60S 3/04, 10.01.2009), состоящая из разборного корпуса, в котором расположены посты для мойки автомобилей, технические помещения, где находятся емкость с чистой водой, генератор электроэнергии и элементы системы очистки воды, а также вспомогательные помещения, в которых расположены кафе и туалет, причем она дополнительно содержит контур предварительной обработки автомобиля технической водой, базирующийся на использовании раздельно технической воды с рециркуляцией отработанной воды, и контур окончательной обработки автомобиля на основе емкости с чистой водой.

Недостатком данной автомойки является невысокая эффективность использования оборудования связанная с неравномерностью загрузки и возможностью злоупотребления персонала.

Технический результат, достигаемый при реализации данного технического решения, заключается в увеличении эффективности использования оборудования за счет обеспечения более равномерной загрузки, исключения возможности злоупотребления персонала при сокращении производственных затрат.

Дополнительным техническим результатом является повышение качества обслуживания клиентов.

Указанный технический результат достигается тем, что эффективная автомойка содержащая, по меньшей мере, один пост мойки автотранспортных средств, также содержит систему управления автомойкой связанную, по меньшей мере, с одним табло-таймером, видимым с дороги из проезжающих автотранспортных средств и, по меньшей мере, с одним счетчиком числа проезжающих автотранспортных средств.

На фиг.1 представлена схема эффективной автомойки.

Эффективная автомойка, фиг.1, содержит пост мойки автотранспортных средств 1, систему управления автомойкой 2, связанную с табло-таймером 3 видимым с дороги из проезжающих автотранспортных средств, связанный с системой управления 2 счетчик числа въезжающих автотранспортных средств 4, связанный с системой управления 2 счетчик числа выезжающих автотранспортных средств 5.

Эффективная автомойка работает следующим образом.

В начальный момент времени табло-таймер 3 видимое с дороги из проезжающих автотранспортных средств отображает зеленым цветом показания "00:00" означающие, что пост мойки автотранспортных средств 1 свободен. При въезде автотранспортного средства на пост мойки автотранспортных средств 1 счетчик числа въезжающих автотранспортных средств 4 передает сигнал системе управления автомойкой 2. Система управления автомойкой 2 формирует для оператора сообщение о новом клиенте, увеличивает число въехавших за отчетный период автотранспортных средств на один и меняет зеленые показания "00:00" табло-таймера 3 на красные "88:88". Далее клиент проходит к оператору для оплаты оказываемых услуг. Оператор устанавливает в системе управления автомойкой 2 виды оказываемых услуг (например: комплексное мытье легкового автомобиля отечественного производства и мытье 4 ковриков). Система управления автомойкой 2 суммирует нормативное время на каждый вид оказываемой услуги (например: комплексное мытье - 12 минут, мытье 4 ковриков - 4 минуты) и после подтверждения факта оплаты отображает на табло-таймере 3 красным цветом суммарное нормативное время оказываемых услуг (например: 16 минут - "16:00") и начинает обратный отсчет времени. После завершения мойки автотранспортного средства в момент его выезда с поста мойки автотранспортных средств 1 счетчик числа въезжающих автотранспортных средств 4 передает сигнал системе управления автомойкой 2. Система управления автомойкой 2 увеличивает число выехавших за отчетный период автотранспортных средств на один и сбрасывает показания табло-таймера 3 на зеленые "00:00". Для следующего автотранспортного средства операции итерационно повторяются.

При реализации приведенного выше технического решения увеличивается эффективность использования оборудования эффективной автомойки за счет обеспечения более равномерной загрузки обусловленной тем, что в хорошую погоду "лишнее" автотранспортное средство не остановится, видя длительное время ожидания освобождения поста мойки автотранспортных средств, а в плохую погоду шансы на обслуживание увеличиваются: видя табло-таймер с зелеными показаниями "00:00" клиентом может быть принято спонтанное решение вымыть автотранспортное средство («когда, если не сейчас, тем более без очереди»). Также достигается повышение качества обслуживания клиентов за счет обеспечения для клиента возможности, видя с дороги показания табло-таймера, оценить затраты времени и принять взвешенное решение, стоит ли помыть автотранспортное средство сейчас или в следующий раз. Кроме того, за счет учета числа въехавших и выехавших автотранспортных средств исключается возможность злоупотребления персонала, что позволяет сократить производственные затраты (как минимум на 2-е ставки Администраторов автомойки - при графике работы 2 дня через 2 - если такая штатная единица существует) поскольку отсутствует необходимость непосредственного контроля за деятельностью персонала.

Эффективная автомойка, содержащая, по меньшей мере, один пост мойки автотранспортных средств, отличающаяся тем, что содержит систему управления автомойкой, связанную, по меньшей мере, с одним табло-таймером, видимым с дороги из проезжающих автотранспортных средств и, по меньшей мере, с одним счетчиком числа проезжающих автотранспортных средств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта

Установка и совершенствование общей системы контроля и мониторинга автотранспорта относится к устройствам для технического обслуживания - чистке транспортных средств и предназначена для управления доступом автомобильного транспорта автомойки, а также осуществления контроля выполнения операций оборудованием автомойки с проведением автоматизированной сессии, создания и отображения отчетов, создания фотографий по каждой сессии, управления услугами и скидками.
Наверх