Механизм переднего отбора мощности

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению. Механизм переднего отбора мощности вездеходного транспортного средства содержит выходной вал, выведенный в переднюю зону транспортного средства и кинематически связанный с приводным двигателем через средство соединения, которое включает в себя фрикционную муфту с органом ее управления, смонтированную на валу приводного двигателя и с которой связан ведущий шкив ременной передачи ведомый шкив которой соединен с кулачковой муфтой, имеющей орган ее управления и которая смонтирована на выходном валу, оснащенном редуктором для привода лебедки. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, вездеходам и универсального функционального назначения, предназначенным для выполнения технологических операций в лесном, сельском и коммунальном хозяйствах, а также при проведении строительных и монтажных работ. В частности, полезная модель рассматривает конструкцию механизма переднего отбора мощности, который может использоваться для привода лебедки, технологического навесного оборудования и других агрегатов.

Известно тяговое транспортное средство универсального назначения, содержащее раму, на которой смонтированы последовательно связанные между собой приводной двигатель, сцепление, коробка передач и раздаточная коробка, выполненная с валами, которые карданными передачами связаны с блокируемыми дифференциалами переднего и заднего ведущих колесных мостов, а также механизм отбора мощности, включающий в себя монтируемый на коробке передач с зацеплением с одной из шестерен последней редуктор отбора мощности, выходные валы которого карданными передачами связаны с кинематическим узлом привода переднего валов отбора мощности, при этом в передней части рамы с внешней ее стороны размещена лебедка, приводной элемент которой карданной передачей связан с редуктором отбора мощности (RU 2163209, B62D 63/02, В60К 17/28, B62D 7/14, опубл. 2001.02.20).

Данное техническое решение принято в качестве прототипа.

В данном известном решении применена традиционная схема отбора мощности от коробки передач путем дополнения ее отдельным редуктором, шестерня которого вводится в зацепление с одной из шестерен самой коробки передач. Однако, для привода той же лебедки такая схема требует включения в работу не только двигателя, но и коробки передач, что приводит к повышенным энергозатратам с одной стороны, и невозможности привода лебедки в случае выхода коробки передач из строя. Коробка передач представляет собой сложный многоэлементный механизм, который в машинах повышенной проходимости - вездеходах из-за постоянно меняющейся нагрузки и повышенных потерь на малооборотных режимах вращения часто выходит из строя и является причиной невозможности дальнейшего движения. В связи с этим для машин повышенной проходимости - вездеходов целесообразно исключить влияние коробки передач на работу такого технологического оборудования как лебедка, которая в условиях бездорожья часто используется в качестве вытягивающего механизма для перемещения застрявшего вездехода в зону возможного движения своим ходом. Что касается приводного двигателя, то такие агрегаты для машин повышенной проходимости - вездеходов относятся к агрегатам высокой надежности и могут сохранять работоспособность даже при некоторых поломках.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по выполнению переднего отбора мощности зависимым от работы приводного двигателя и независимым от режимов работы коробки передач для обеспечения возможности привод лебедки или иного технологического оборудования в режиме отключения трансмиссии от приводного двигателя.

Достигаемый при этом технический результат заключается в улучшении эксплуатационных свойств транспортного средства при работе с технологическим оборудованием.

Указанный технический результат достигается тем, что в механизме переднего отбора мощности, преимущественно для вездеходного транспортного средства, содержащем выходной вал, выведенный в переднюю зону транспортного средства и кинематически связанный через средство соединения с приводным двигателем этого транспортного средства, средство соединения включает в себя фрикционную муфту с органом ее управления, смонтированную на валу приводного двигателя и с которой связан ведущий шкив ременной передачи ведомый шкив которой соединен с кулачковой муфтой, имеющей орган ее управления и которая смонтирована на выходном валу, оснащенном червячным или коническим редуктором для привода исполнительного устройства типа лебедки.

При этом фрикционная муфта смонтирована на валу приводного двигателя со стороны, противоположной стороне прикрепления коробки передач.

Настоящая полезная модель иллюстрируется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - кинематическая схема механизма переднего отбора мощности вездеходного транспортного средства.

Тяговое транспортное средство повышенной проходимости - вездеходное транспортного средство (фиг.1) содержит приводной двигатель 1. с которым связан механизм переднего отбора мощности.

Механизм переднего отбора мощности содержащий выходной вал 2, выведенный в переднюю зону транспортного средства и кинематически связанный через средство соединения с приводным двигателем 1 этого транспортного средства. Средство соединения включает в себя фрикционную муфту 3 с органом ее управления 4 (использовано многодисковое сцепление от мотоцикла), смонтированную на валу приводного двигателя (фрикционная муфта 3 смонтирована на валу приводного двигателя со стороны, противоположной стороне прикрепления коробки передач). С этой муфтой 3 связан ведущий шкив ременной передачи 5, ведомый шкив которой соединен с кулачковой муфтой 6, имеющей орган ее управления 7 и которая смонтирована на выходном валу 2. На своем конце выходной вал 2 оснащен червячным 8 или коническим 9 редуктором для привода исполнительного устройства, в качестве которого может применяться лебедка 10.

Для обеспечения привода лебедки или иного технологического оборудования, расположенного в передней зоне вездехода оператор независимо от режима работы коробки передач (или при ее поломке) размыкает фрикционную муфту 3, за счет чего вращение вала приводного двигателя не передается через ременную передачу выходному валу 2. При остановленном выходном вале 2 осуществляют включение кулачковой муфты 6, то есть соединение этого вала через муфту 6 с ременной передачей 5. Затем осуществляют замыкание фрикционных дисков во фрикционной муфте 3, в результате чего вращение вала приводного двигателя 1 передается через фрикционную муфту 3, ременную передачу 5 и кулачковую муфту 6 выходному валу 2. Наличие червячного 8 или конического 9 редуктора обеспечивает возможность увеличения крутящего момента на валу лебедки и пространственно ориентировать выходной вал 2 по отношению к оси вала лебедки.

Настоящая полезная модель позволяет создать универсальное мобильное энергетическое транспортное средство с высокими качествами по обеспечению привода дополнительного технологического оборудования, размещаемого в передней зоне транспортного средства.

Настоящая полезная модель промышленно применима. Для расширения функциональных возможностей в части привода дополнительных технологических агрегатов, расположенных вне тягового транспортного средства, механизм отбора мощности разработан для использования в ней агрегатов и узлов конверсируемой в настоящее время техники и серийно выпускаемых агрегатов и узлов тракторного и автомобильного машиностроения.

1. Механизм переднего отбора мощности преимущественно для вездеходного транспортного средства, содержащий выходной вал, выведенный в переднюю зону транспортного средства и кинематически связанный через средство соединения с приводным двигателем этого транспортного средства, отличающийся тем, что средство соединения включает в себя фрикционную муфту с органом ее управления, смонтированную на валу приводного двигателя и с которой связан ведущий шкив ременной передачи, ведомый шкив которой соединен с кулачковой муфтой, имеющей орган ее управления и которая смонтирована на выходном валу, оснащенном червячным или коническим редуктором для привода исполнительного устройства.

2. Механизм переднего отбора мощности по п.1, отличающийся тем, что в качестве исполнительного устройства использована лебедка.

3. Механизм переднего отбора мощности по п.1, отличающийся тем, что фрикционная муфта смонтирована на валу приводного двигателя со стороны, противоположной стороне прикрепления коробки передач.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».
Наверх