Роторный двигатель

 

Полезная модель относится к отрасли двигателестроения, однако может быть использовано как насос объемного типа, амортизатор транспортного типа и доводчик дверей.

Роторный двигатель содержит, ведущий 1 и ведомый 2 роторы, кинематически связанные с образованием камеры сгорания 3. Камера сгорания 3 выполнена в виде выемок 4, 5 на цилиндрических поверхностях роторов 1, 2 при этом выемки выполнены в виде секторов, размеры которых для ведущего ротора 1 составляют по дуге окружности от 110 до 130 град., для ведомого 2 ротора от 170 до 190 град, а глубина выемок, соответственно, составляет 50% и 25% радиусов, причем ведущий 1 и ведомый 2 роторы соотносятся по диаметру как 1,9:2,1, а выемки 4, 5 в крайних положениях контактируют оконечными участками.

При работе в одном из крайних положений («мертвой точке») в выемку 5 ведущего ротора 2 системой топливопитания через впускные клапаны 6 подается топливо-воздушная рабочая смесь, инициируется возгорание, продукты сгорания расширяются в объеме и происходит рабочий ход. При этом камера сгорания увеличивает свой объем за счет перемещения ротора 1. Затем подсоединяется объем выемки 5 вследствие перемещения роторов 1, 2 в противоположных направлениях и происходит выхлоп, сжатие и подача рабочей смеси.

Полезная модель относится к отрасли двигателестроения, однако может быть использовано как насос объемного типа, амортизатор транспортного типа и доводчик дверей.

Известен роторный двигатель "РДК-17" и способ его работы содержащий статоры компрессора и двигателя, соединенные воздуховодом, одновременно выполняющим функции камеры сгорания. Топливо впрыскивается форсунками на теплоинерционный воспламенитель, установленный в воздуховоде. В статорах компрессора и двигателя установлены роторы, каждый из которых снабжен заслонкой, перемещаемой в диаметральной плоскости ротора. Двигатель имеет воздушную систему охлаждения внутренних поверхностей, которая позволяет использовать нагретый воздух для выработки дополнительной полезной энергии (патент РФ 2121066 от 27.09.1998).

Недостатком такого технического решения является сложность конструкции, обусловленная воздуховодом, одновременно выполняющим функции камеры сгорания.

Задачей, решаемой полезной моделью, является упрощение конструкции двигателя с одновременным расширением области его применения.

Поставленная задача достигается тем, что роторный двигатель содержащий, роторы, кинематически связанные с образованием камеры сгорания, согласно полезной модели, отличается тем, что камера сгорания выполнена в виде выемок на цилиндрических поверхностях роторов, при этом выемки выполнены в виде секторов, размеры которых для ведущего ротора составляют по дуге окружности от 110 до 130 град., для ведомого ротора от 170 до 190 град, а глубина выемок соответственно составляет 50% и 25% от радиуса, причем ведущий и ведомый роторы соотносятся по диаметру как 1,9: 2,1, а выемки в крайних положениях контактируют оконечными участками.

Установка двух роторов с камерой сгорания выполненной в виде выемок на цилиндрических поверхностях роторов, значительно упрощает конструкцию роторного двигателя без ухудшения его работы, что обеспечивается соотношением роторов и формы выполненных в них выемок, численные значения которых подобраны экспериментальным путем.

Полезная модель поясняется схемой роторного двигателя, поперечный разрез.

Роторный двигатель содержит, ведущий 1 и ведомый 2 роторы, кинематически связанные с образованием камеры сгорания 3. Камера сгорания 3 выполнена в виде выемок 4, 5 на цилиндрических поверхностях роторов 1, 2 при этом выемки выполнены в виде секторов, размеры которых для ведущего ротора 1 составляют по дуге окружности от 110 до 130 град., для ведомого 2 ротора от 170 до 190 град, а глубина выемок, соответственно, составляет 50% и 25% радиусов, причем ведущий 1 и ведомый 2 роторы соотносятся по диаметру как 1,9: 2,1, а выемки 4, 5 в крайних положениях контактируют оконечными участками.

Двигатель работает следующим образом. В одном из крайних положений («мертвой точке») в выемку 5 ведомого ротора 2 системой топливопитания через впускные клапаны 6 подается топливо-воздушная рабочая смесь, инициируется возгорание, продукты сгорания расширяются в объеме и происходит рабочий ход. При этом камера сгорания увеличивает свой объем за счет перемещения ротора 1. Затем подсоединяется объем выемки 5 вследствие перемещения роторов 1, 2 в противоположных направлениях и происходит выхлоп, сжатие и подача рабочей смеси.

Промышленная применимость обеспечивается современными технологиями производства.

Роторный двигатель, содержащий роторы, кинематически связанные с образованием камеры сгорания, отличающийся тем, что камера сгорания выполнена в виде выемок на цилиндрических поверхностях роторов, при этом выемки выполнены в виде секторов, размеры которых для ведущего ротора составляют по дуге окружности от 110 до 130°, для ведомого ротора от 170 до 190°, а глубина выемок соответственно составляет 50% и 25% от радиуса, причем ведущий и ведомый роторы соотносятся по диаметру как 1,9:2,1, а выемки в крайних положениях контактируют оконечными участками.



 

Похожие патенты:

Компрессором является установка для сжатия газа или жидкости и подачи его под давлением. Существует несколько типов компрессоров, они различаются принципом работы, конструкцией, схемами компоновки и назначением. Полезная модель роторного компрессора.

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием
Наверх