Рычажная подвеска для неразрезных мостов полуприцепов

 

Полезная модель относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств. Рычажная подвеска для неразрезных мостов полуприцепов содержит рычаги, одним концом приваренные к трубе балки оси, а другими концами через саленблоки к прикрепленным к раме полуприцепа кронштейнами, пневмоподушки между рамой полуприцепа и опорным рычагом, приваренным к трубе балки оси со стороны, противоположной размещению рычагов. Телескопические амортизаторы связаны с указанными кронштейнами и рычагами и размещены между ними, рычаги приварены к трубе балки оси под заданным углом наклона относительно рамы полуприцепа, при этом рычаги выполнены из двух половин для приваривания под соответствующим углом наклона к трубе балки оси при использовании пневмоподушек другого размера. 1 ил.

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием.

Подобные типовые устройства подвески известны, например, из DE 19521874. Конструктивное исполнение таких подвесок в принципе является очень простым, экономичным с точки зрения занимаемого пространства и стоимости и повсюду хорошо зарекомендовало себя на практике. Однако такие типовые подвески, наряду с другими известными из уровня техники конструкциями, имеют недостаток, заключающийся в том, что соединение моста транспортного средства с примыкающими к нему штангами является неподвижным. Такого рода крепление в сочетании с конструкцией моста в целом приводит к чрезмерному кинематическому ограничению степеней свободы ходовой части шасси транспортного средства. Это в свою очередь в определенных ситуациях приводит к неопределенности кинематики конструкции моста на отдельных стадиях ее работы, что при известных условиях отрицательно сказывается на согласованности действия и динамике элементов ходовой части шасси при движении в вертикальном и боковом направлениях.

Кроме того, в случае ведущих мостов упомянутое выше чрезмерное кинематическое ограничение степеней свободы может привести к появлению вибраций приводного вала с вытекающими отсюда повышенным износом приводного вала привода и высокими нагрузками на картер моста.

Известна подвеска для неразрезных мостов транспортных средств, в частности, грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием, в которой над мостом транспортного средства расположен податливый на кручение рычаг четырехточечной подвески, установленный соединенным с одной стороны с конструкцией транспортного средства посредством пары шарниров, расположенных разнесенными поперек продольной оси транспортного средства, а с другой стороны - с мостом транспортного средства посредством другой пары шарниров, расположенных разнесенными поперек продольной оси транспортного средства, при этом с каждой боковой стороны транспортного средства установлены по крайней мере одна штанга направления движения моста, расположенная в направлении продольной оси транспортного средства и соединяющая мост транспортного средства с конструкцией транспортного средства с возможностью их перемещения относительно друг друга по вертикали, а также по крайней мере один рессорный узел

амортизации между мостом и конструкцией транспортного средства (RU №2259926, B60G 7/00, B60G 9/04, B60G 11/27, опубл. 2005.09.10). Данное решение принято в качестве прототипа.

Недостаток данной подвески заключается в том, что она создана под конкретный прицеп или полуприцеп и устанавливает заданный уровень расположения платформы относительно опорной поверхности (в ненагруженном состоянии). Для прицепа или полуприцепа той же конструкции, но иного типоразмера подвеска модернизируется в части изменения размеров ее рычажных элементов, что приводит к необходимости создания ряда однотипных подвесок, каждая из которых предназначена для использования со своим прицепом или полуприцепом. В частности для полуприцепа, который предполагается к использованию с более низким уровнем расположения грузовой платформы используется подвеска размеры рычагов которой подобраны так, чтобы обеспечить стабилизацию платформы на заданном уровне. А подвеска такой же конструкции, но которую предполагается использовать для полуприцепа с повышенным уровнем расположения грузовой платформы, требует замены рычагов на аналогичные элементы другого размера. Учитывая многообразие сегодняшних задач, для решения которых используются прицепы и полуприцепы, требуется либо содержание большого парка этих прицепных средств.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата по упрощению модифицирования прицепов и полуприцепов по уровню расположения грузовой платформы путем использования перенастраиваемого рычажного элемента подвески для неразрезной оси, обеспечивающего при сохранении конструкции подвески регулирование положения подрессоренной части относительно уровня опорной поверхности.

Указанный технический результат достигается тем, что в рычажной подвеске для неразрезных мостов полуприцепов, содержащей рычаги, одним концом связанные с трубой балки оси, связанной с тормозами и колесами полуприцепа, а другими концами с прикрепленными к раме полуприцепа кронштейнами, телескопические амортизаторы и пневмоподушки между рамой полуприцепа и опорным рычагом, приваренным к трубе балки оси со стороны, противоположной размещению рычагов, телескопические амортизаторы связаны с указанными кронштейнами и рычагами и размещены между ними, рычаги связаны с кронштейнами болтами через саленблоки и приварены к трубе балки оси под заданным углом наклона относительно рамы полуприцепа, при этом рычаги выполнены из двух половин для приваривания под

соответствующим углом наклона к трубе балки оси при использовании пневмоподушек другого размера.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 вид сбоку на подвеску полуприцепа.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция рычажной подвески для неразрезных мостов полуприцепов, которая содержит рычаги, одним концом связанные с трубой балки оси, связанной с тормозами и колесами полуприцепа, а другими концами с прикрепленными к раме полуприцепа кронштейнами, телескопические амортизаторы и пневмоподушки между рамой полуприцепа и опорным рычагом, приваренным к трубе балки оси со стороны, противоположной размещению рычагов. При этом телескопические амортизаторы связаны с указанными кронштейнами и рычагами и размещены между ними, рычаги связаны с кронштейнами болтами через саленблоки и приварены к трубе балки оси под заданным углом наклона относительно рамы полуприцепа

Рычаги выполнены из двух половин для приваривания под соответствующим углом наклона к трубе балки оси при использовании пневмоподушек другого размера.

Если обратиться к фиг.1, то видно, что рычажная подвеска для полуприцепов состоит из оси 1 с тормозами и колесами, к трубе которой приварены рычаги 2, и основания 3, на которые крепятся пневмоподушки 4. Рычаги 2 через сайлетблоки болтами крепятся к кронштейнам 5, приваренным к раме полуприцепа. Между кронштейнами 5 и рычагами 2 установлены телескопические амортизаторы 6. Новизна конструкции заключается в том, что рычаг состоит из двух половин, которые приварены к трубе балки оси; при неизменной конструкции кронштейна 5, приваривая рычаг 2 под различными углами и устанавливая различные пневмоподушки 4 подвеска может трансформироваться для полуприцепов с различной высотой уровня пола.

Настоящая полезная модель промышленно применима, реализована и показала соответствие требованиям к подвескам для полуприцепов. При этом обеспечена

возможность трансформации подвески для различных типов полуприцепов с целью стабилизации положения грузовой платформы на заданном уровне относительно опорной поверхности.

Рычажная подвеска для неразрезных мостов полуприцепов, содержащая рычаги, одним концом связанные с трубой балки оси, связанной с тормозами и колесами полуприцепа, а другими концами - с прикрепленными к раме полуприцепа кронштейнами, телескопические амортизаторы и пневмоподушки между рамой полуприцепа и опорным рычагом, приваренным к трубе балки оси со стороны, противоположной размещению рычагов, отличающаяся тем, что телескопические амортизаторы связаны с указанными кронштейнами и рычагами и размещены между ними, рычаги связаны с кронштейнами болтами через саленблоки и приварены к трубе балки оси под заданным углом наклона относительно рамы полуприцепа, при этом рычаги выполнены из двух половин для приваривания под соответствующим углом наклона к трубе балки оси при использовании пневмоподушек другого размера.



 

Похожие патенты:
Наверх