Амортизатор

 

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для крепления кабины к раме транспортного средства. Амортизатор содержит цилиндрический корпус с двумя крышками, внутри которого размещен поршень со штоком. Между штоком и крышками установлены два упругих элемента. В качестве упругих элементов используют две горообразные резинокордные оболочки, сжатые между штоком и крышками. Давление внутри оболочек устанавливают в зависимости от массы кабины транспортного средства, что позволяет проводить точную настройку частоты собственных колебаний кабины. Корпус амортизатора через проушины прикреплен к кабине транспортного средства, а кабина прикреплена к штоку. В качестве упругих элементов установлены горообразные резинокордные оболочки (РКО), давление внутри которых установлено в зависимости от массы кабины транспортного средства. Указанный технический результат достигается тем, что установка РКО на сферические упоры позволяет получить нелинейную упругую характеристику.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для крепления кабины к раме транспортного средства.

Известна конструкция амортизатора [Пат. 2141064 Российская Федерация, МПК6 F16F 1/36. Амортизатор / Ю.Ф.Устинов, В.А.Муравьев, В.Н.Бочаров, М.В.Чернов, Р.С.Шаманин]. Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса с крышкой, внутри которого размещен поршень со штоком. Между крышками корпуса и штоком установлены упругие элементы. Упругие элементы изготовлены в форме шара и сжаты поверхностями поршня и крышек. Амортизатор устанавливают между рамой и кабиной транспортного средства. В процессе движения транспортного средства кабина перемещается в вертикальной плоскости относительно рамы. Снижение колебаний происходит за счет попеременного сжатия верхних или нижних упругих элементов.

Однако данное устройство обладает следующими недостатками: упругие характеристики материала амортизатора зависят от температуры окружающего воздуха, кроме того, невозможно использовать один и тот же упругий элемент для подрессоривания кабин разной массы.

Из известных технических решений наиболее, близким по технической сущности к заявленному объекту является конструкция амортизатора [Пат. 98508 Российская Федерация, МПК6 F16F 1/36. Амортизатор / П.А.Корчагин]. Амортизатор содержит цилиндрический корпус с двумя крышками, внутри которого размещен поршень со штоком. Между штоком и крышками установлены два упругих элемента. В качестве упругих элементов используются две горообразные резинокордные оболочки (РКО), сжаты между штоком и крышками. Давление внутри оболочек устанавливают в зависимости от массы кабины транспортного средства, что позволяет проводить точную настройку частоты собственных колебаний кабины. Корпус амортизатора через проушины прикреплен к кабине транспортного средства, а кабина прикреплена к штоку. Амортизатор устанавливают между рамой и кабиной транспортного средства. При движении транспортного средства возникают вертикальные колебания, снижение которых происходит за счет сжатия верхней РКО при движении кабины относительно рамы вверх, или нижней РКО при обратном движении кабины.

В этом устройстве не обеспечивается эффективная виброзащита при совместном действии вибрации и удара. [Корчагин, П.А. Анализ подвески кабины автогрейдера с линейной и нелинейной упругой характеристикой [Текст] /П.А.Корчагин, И.А.Чакурин // Известия высших учебных заведений. Строительство - 2007. - 12 - С.64-67.]

Задачей полезной модели является повышение эффективности виброизоляции кабины, установленной на раме транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве согласно полезной модели с целью получения нелинейной упругой характеристики резинокордные оболочки установлены на сферические упоры. [Корчагин, П.А. Управление жесткостью резинокордной оболочки [Текст] /П.А.Корчагин, В.В.Столяров // Известия высших учебных заведений. Строительство - 2007. - 8 - С.83-87.].

Полезная модель поясняется прилагаемым чертежом, где на фигуре показано устройство амортизатора.

Амортизатор содержит цилиндрически корпус (1) с двумя крышками (2), внутри которого размещен поршень со штоком (3). Между штоком и крышками на упоры (4) установлены два упругих элемента (5). В качестве упругих элементов используются две горообразные резинокордные оболочки (РКО), сжаты между штоком и упорами. Корпус амортизатора через проушины прикреплен к кабине транспортного средства, а кабина прикреплена к штоку.

Амортизатор устанавливают между рамой и кабиной транспортного средства. При движении транспортного средства возникают вертикальные колебания, снижение которых происходит за счет сжатия верхней РКО (5) при движении кабины относительно рамы вверх, или нижней РКО (5) при обратном движении кабины.

Использование новых элементов - сферических упоров, обеспечивает повышение эффективности виброизоляции кабины, установленной на раме транспортного средства, за счет нелинейной упругой характеристики [Корчагин, П.А. Анализ подвески кабины автогрейдера с линейной и нелинейной упругой характеристикой [Текст] /П.А.Корчагин, И.А.Чакурин // Известия высших учебных заведений. Строительство - 2007. - 12 - С.64-67.] и тем самым повышает эффективность виброзащиты.

Амортизатор, содержащий размещенный в полости цилиндрического корпуса с крышками поршень со штоком и расположенные между поршнем и крышками упругие элементы, контактирующие с каждым упругим элементом поверхности поршня и крышек, расположенные вокруг штока торообразные резинокордные оболочки, давление внутри которых установлено в зависимости от массы кабины транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью получения нелинейной упругой характеристики, резинокордные оболочки установлены на сферические упоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов
Наверх