Канат стальной многопрядный малокрутящийся

 

Канат стальной многопрядный, малокрутящийся, конструкции 12×7(1+6)+3×7(1+6)/3×7(1+6)+3×7(1+6) с использованием пластически обжатых прядей. Настоящее устройство (канат) предназначено для использования на автокранах, краноманипуляторных и других подъемных установках в качестве подъемного каната. Из предшествующего уровня техники известны шестипрядные канаты по ГОСТ 2688-80 и многопрядные канаты по ГОСТ 7681-80 и ГОСТ 3088-80. Данные канаты отличаются конструкцией, а также тем, что изготовление производится без применения калибрующих устройств. Применение на автокранах данных канатов в качестве подъемных, основывалось на относительно низких растягивающих нагрузках и сравнительно низкой стоимостью данных канатов. Однако, в процессе эксплуатации канатов на автокранах и краноманипуляторных установках подъемные канаты подвергаются различным видам износа, зависящим от характера нагрузок, отношения диаметра блока к диаметру каната, запаса прочности, состояния окружающей среды. Таким образом, крановые подъемные канаты по условиям их работы должны обладать наиболее высокой работоспособностью; иметь достаточную прочность при наименьшем диаметре; обладать достаточной гибкостью; воспринимать динамические нагрузки; противостоять абразивному износу и усталостным напряжениям от повторных знакопеременных изгибов на блоках и барабане; обладать сопротивляемостью к кручению вокруг своей оси. Все эти факторы ставят под сомнение использование канатов по ГОСТ 2688-80, ГОСТ 7681-80 и ГОСТ 3088-80. Задача, на решение которой направлено техническое решение заключается в изготовлении стальных многопрядных канатов с повышенным сроком службы. Поставленная задача достигается путем изменения конструкции и технологии изготовления канатов. Канаты изготавливаются из проволоки по ГОСТ 7372-79. Конструкция каната 12×7(1+6)+3×7(1+6)/3×7(1+6)+3×7(1+6) Все пряди каната, включая пряди сердечника, изготавливаются обжатыми. Пластическое обжатие прядей осуществляется путем протягивания готовой пряди через роликовую кассету или монолитную волоку, установленную в суппорт прядевьющей машины. Канаты изготавливается на канатной машине за две технологические операции. Первая операция - изготовление сердечника из обжатых прядей конструкции 3×7(1+6)/3×7(1+6)+3×7(1+6). Вторая операция - изготовление каната конструкции 12×7(1+6)+3×7(1+6)/3×7(1+6)+3×7(1+6). При этом свивка сердечника и каната осуществляется в противоположенном направлении. Соотношения диаметров прядей сердечника первого слоя к прядям сердечника второго слоя меньшего диаметра составляет: D1/D2=(0,6-0,9), к прядям сердечника второго слоя большего диаметра D1/D3=(0,4-0,8); к прядям внешнего повива D1/D4=(0,4-0,8).

Канат стальной многопрядный, малокрутящийся, конструкции 12×7(1+6)+3×7(1+6)/3×7(1+6)+3×7(1+6) с использованием пластически обжатых прядей.

Настоящее устройство (канат) предназначено для использования на автокранах, краноманипуляторных и других подъемных установках в качестве подъемного каната.

Из предшествующего уровня техники известны шестипрядные канаты по ГОСТ 2688-80 и многопрядные канаты по ГОСТ 7681-80 и ГОСТ 3088-80. Данные канаты отличаются конструкцией, а также тем, что изготовление производится без применения калибрующих устройств. Применение на автокранах данных канатов в качестве подъемных, основывалось на относительно низких растягивающих нагрузках и сравнительно низкой стоимостью данных канатов. Однако, в процессе эксплуатации канатов на автокранах и краноманипуляторных установках, подъемные канаты подвергаются различным видам износа, зависящим от характера нагрузок, отношения диаметра блока к диаметру каната, запаса прочности, состояния окружающей среды. Таким образом, крановые подъемные канаты по условиям их работы должны обладать наиболее высокой работоспособностью;

иметь достаточную прочность при наименьшем диаметре; обладать достаточной гибкостью; воспринимать динамические нагрузки; противостоять абразивному износу и усталостным напряжениям от повторных знакопеременных изгибов на блоках и барабане; обладать сопротивляемостью к кручению вокруг своей оси.

Все эти факторы ставят под сомнение использование канатов по ГОСТ 2688-80, ГОСТ 7681-80 и ГОСТ 3088-80.

Задача, на решение которой направлено техническое решение заключается в изготовлении стальных многопрядных канатов с повышенным сроком службы.

Поставленная задача достигается путем изменения конструкции и технологии изготовления канатов. Канаты изготавливаются из проволоки по ГОСТ 7372-79. Конструкция каната 12×7(1+6)+3×7(1+6)/3×7(1+6)+3×7(1+6) Все пряди каната, включая пряди сердечника, изготавливаются обжатыми. Пластическое обжатие прядей осуществляется путем протягивания готовой пряди через роликовую кассету или монолитную волоку, установленную в суппорт прядевьющей машины.

Канаты изготавливается на канатной машине за две технологические операции. Первая операция - изготовление сердечника из обжатых прядей конструкции 3×7(1+6)/3×7(1+6)+3×7(1+6).

Вторая операция - изготовление каната конструкции 12×7(1+6)+3×7(1+6)/3×7(1+6)+3×7(1+6). При этом свивка сердечника и каната осуществляется в противоположенном направлении.

Соотношения диаметров прядей сердечника первого слоя к прядям сердечника второго слоя меньшего диаметра составляет: D1/D2=(0,6-0,9), к прядям сердечника второго слоя большего диаметра D1/D3=(0,4-0,8); к прядям внешнего повива Di/D4=(0,4-0,8).

Пример конкретного исполнения: Канат изготавливается конструкции 12×7(1+6)+3×7(1+6)/3×7(1+6)+3×7(1+6). Изготовление прядей конструкции 1+6 производится из проволоки по ГОСТ 7372-79. Диаметр пряди первого слоя (1) сердечника 1,05 мм, диаметр составляющих прядь проволок 0,40 мм - центральная, 0,35 мм в повиве. Пряди второго слоя сердечника изготавливаются разных диаметров и располагаются в канате с чередованием. Пряди меньшего диаметра (2) изготавливаются из проволоки диаметром 0,55 мм центральная и 0,50 мм в повиве. Диаметр пряди составляет 1,45 мм. Пряди большего диаметра (3) изготавливаются из проволоки диаметром 0,70 мм центральная и 0,60 мм в повиве. Диаметр пряди составляет 1,85 мм. Направление свивки всех прядей сердечника левое. Изготовление сердечника производится за одну технологическую операцию. Направление свивки сердечника левое. Диаметр сердечника составляет 5,20 мм, шаг свивки 33,8 мм.

Изготовление прядей третьего слоя (4) производится из проволоки диаметром 0,60 мм - центральная и 0,55 мм - в повиве. Диаметр пряди составляет 1,55 мм, направление свивки пряди левое.

Изготовление каната производится правой свивки, с шагом 56,0 мм. Диаметр каната составляет 8,0 мм, площадь поперечного сечения всех проволок в канате составляет 29,0 мм2, суммарное разрывное усилие каната составляет 52,0 кН.

Данная конструкция каната, позволяет получить более сбалансированный, некрутящийся канат. Пластическое обжатие всех прядей каната позволяет увеличить площадь поперечного сечения и соответственно суммарное разрывное усилие, и разрывное усилие каната в целом.

Благодаря большему количеству составляющих канат прядей и проволок (по сравнению с ранее используемыми канатами по ГОСТ 2688-80, 7681-80) эти канаты более гибкие, что благоприятно сказывается на состоянии каната в процессе многослойной навивке каната на барабан и при работе с малым соотношением диаметра блока к диаметру каната.

Таким образом, предлагаемая конструкция многопрядных, малокрутящихся канатов позволяет получить канаты с повышенными эксплуатационными характеристиками и увеличенным сроком службы.

Стальной канат, содержащей металлический сердечник из трех прядей (1) диаметром, равным D1, вокруг которых свиты с чередованием три пряди (2) диаметром, равным D2, и три пряди (3) диаметром, равным D3, вокруг сердечника расположены двенадцать прядей (4) диаметром, равным D4 , причем направление свивки сердечника противоположено направлению свивки каната, все пряди каната состоят из шести проволок, свитых вокруг одной центральной проволоки, все пряди пластически деформированы, соотношения диаметров составляющих канат прядей: D1 /D2=0,6-0,9, D1/D3=0,4-0,8, D1/D4=0,4-0,8.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Высокопрочный металлический сердечник для неизолированных проводов и канатов, состоящий из оцинкованных проволок по группе ОЖ с временным сопротивлением разрыву не менее 1960 Н/мм2, отличающийся тем, что на центральную проволоку выполняют один повив из семи проволок и пластической деформацией сердечника по наружным поверхностям проволоки, степень обжатия площади поперечного сечения 11,5-13,5%.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой
Наверх