Устройство импульсного воздействия с регулируемыми параметрами для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

 

Полезная модель относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами. Устройство импульсного воздействия с регулируемыми параметрами состоит из силового каркаса, на котором через четыре опорных рычага шарнирно закреплена поворотная платформа. Опорные рычаги шарнирно соединены с поворотной платформой и силовым каркасом. Упругий элемент, изготовленный из рессорной стали, так же шарнирно связан с поворотной платформой и силовым каркасом. Для взведения поворотной платформы в рабочее положение используется натяжное устройство поворотной платформы, представляющее собой винт с рычагом, зафиксированный в силовом каркасе, и жестко закрепленную на поворотной платформе гайку. Силовой каркас представляет собой конструкцию, сваренную из металлических балок с профилем в виде уголка. Длина опорных рычагов может регулироваться, это обеспечивается тем, что опорные рычаги состоят из двух частей, каждая из которых имеет набор отверстий, выполненных с определенным межцентровым расстоянием, зависящем от требуемой длины опорного рычага. Жесткость упругого элемента, изготовленного из рессорной стали, может регулироваться при помощи механизма изменения жесткости, состоящего из винта с рычагом и жестко закрепленной на силовом каркасе гайки. Стопорный механизм состоит из шарнирно закрепленной на силовом каркасе спусковой педали, на которой жестко закреплены два упора, пружины спусковой педали, пружины курка и курка, закрепленного шарнирно на оси. Конструкция устройства импульсного воздействия с регулируемыми параметрами позволяет испытывать независимо друг от друга переднюю либо заднюю подвески автомобиля, а также испытывать автомобили с различной осевой нагрузкой. 3 ил.

Полезная модель относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами.

Известна конструкция устройства для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля [Патент RU 240722 C1, G01M 17/04], состоящая из силового каркаса, поворотной платформы, опорных рычагов, упругого элемента, стопорного механизма и натяжного устройства.

Недостатком конструкции является невозможность обеспечения регулировки поднятия платформы (изменение высоты неровности), а также невозможность регулирования жесткости упругого элемента и обеспечения независимости срабатывания устройства при проезде колес передней либо задней осей автомобиля.

Технический результат заключается в расширении возможностей устройства путем регулирования высоты поднятия платформы, изменения жесткости упругого элемента для испытаний автомобилей с различной осевой нагрузкой, а также в обеспечении независимости срабатывания устройства при проезде колес передней либо задней осей автомобиля.

Устройство импульсного воздействия с регулируемыми параметрами, состоящее из силового каркаса с шарнирно подвешенной над ним через опорные рычаги поворотной платформы, стопорного механизма и натяжного устройства, согласно полезной модели, содержит механизм изменения жесткости упругого элемента, состоящий из винта и жестко закрепленной на силовом каркасе гайки, стопорный механизм дополнительно содержит два упора, жестко закрепленных на педали стопорного механизма, опорные рычаги состоят из двух частей, каждая из которых имеет набор отверстий, выполненных с определенным межцентровым расстоянием, зависящем от требуемой длины опорного рычага.

Полезная модель поясняется чертежами: на фиг.1 представлена схема устройства; на фиг.2-5 - схемы функционирования устройства при испытаниях подвески автомобиля; на фиг.6 - установка устройств в колею движения испытываемого автомобиля.

Устройство импульсного воздействия с регулируемыми параметрами состоит из силового каркаса 1 (фиг.1), на котором через четыре опорных рычага 3 шарнирно закреплена поворотная платформа 2. Опорные рычаги 3 шарнирно соединены с поворотной платформой 2 и силовым каркасом 1. Упругий элемент 4, изготовленный из рессорной стали, так же шарнирно связан с поворотной платформой 2 и силовым каркасом 1. Для взведения поворотной платформы 2 в рабочее положение используется натяжное устройство 6 поворотной платформы 2, представляющее собой винт с рычагом, зафиксированный в силовом каркасе 1, и жестко закрепленную на поворотной платформе 2 гайку. Силовой каркас 1 представляет собой конструкцию, сваренную из металлических балок с профилем, в виде уголка. Длина опорных рычагов 3 может регулироваться, это обеспечивается тем, что опорные рычаги состоят из двух частей, каждая из которых имеет набор отверстий, выполненных с определенным междентровым расстоянием, зависящем от требуемой длины опорного рычага 3. Жесткость упругого элемента 4, изготовленного из рессорной стали, может регулироваться при помощи механизма изменения жесткости 7, состоящего из винта с рычагом и жестко закрепленной на силовом каркасе 1 гайки. Стопорный механизм 5 (фиг.2) состоит из шарнирно закрепленной на силовом каркасе спусковой педали 1, на которой жестко закреплены два упора 2, пружины спусковой педали 3, пружины курка 5 и курка 6, закрепленного шарнирно на оси 4.

Устройство импульсного воздействия с регулируемыми параметрами работает следующим образом. Взведение поворотной платформы 2 в рабочее положение осуществляется заворачиванием винта рычагом натяжного устройства 6 по часовой стрелке (фиг.1). Поворотная платформа 2 фиксируется стопорным механизмом 5 и винт натяжного устройства 6 выводится из зацепления с гайкой, жестко закрепленной на поворотной платформе 2. Изменение высоты подъема поворотной платформы 2 осуществляется сдвигом двух частей рычага относительно друг друга с последующим скреплением их болтовым соединением. При заворачивании винта рычагом по часовой стрелке, жесткость упругого элемента 4 увеличивается, тем самым обеспечивается возможность для испытаний автомобилей с различной осевой нагрузкой. Стопорный механизм 5 обеспечивает независимость срабатывания устройства при проезде колес передней либо задней осей автомобиля. Срабатывание устройства импульсного воздействия происходит после наезда колеса автомобиля на спусковую педаль механизма 5. Поворотная платформа 2 освобождается, и за счет распрямления упругого элемента 4, поворачиваясь на опорных рычагах 3, создает импульс силового воздействия на катящееся по платформе колесо.

На фиг.2 приведены схемы, объясняющие последовательность функционирования неровности при испытании, как передней, так и задней подвески автомобиля. На схеме 1 (фиг.2) устройство находится в исходном положении, упругий элемент взведен, поворотная платформа зафиксирована. Для обеспечения независимого воздействия неровности на переднюю или заднюю подвеску, в стопорном механизме предусмотрено два упора 2. При наезде колеса испытуемого автомобиля на спусковую педаль 1, курок 6 выходит из зацепления с упором под действием пружины курка 5. Возврат педали в первоначальное положение осуществляется пружиной спусковой педали 3. На схемах 2 и 3 неровность находится в рабочем положении, поворотная платформа переместилась вверх. Отличие состоит в порядке срабатывания стопорного механизма. Схема 4 показывает неровность в заключительной стадии после испытаний.

Устройство импульсного воздействия с регулируемыми параметрами для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами, состоящее из силового каркаса с шарнирно подвешенной над ним через опорные рычаги поворотной платформой, стопорного механизма и натяжного устройства, отличающееся тем, что содержит механизм изменения жесткости упругого элемента, состоящий из винта и жестко закрепленной на силовом каркасе гайки, стопорный механизм дополнительно содержит два упора, жестко закрепленных на педали стопорного механизма, опорные рычаги состоят из двух частей, каждая из которых имеет набор отверстий, выполненных с определенным межцентровым расстоянием, зависящим от требуемой длины опорного рычага.



 

Наверх