Транспортный контейнер

 

Полезная модель относится к большим контейнерам для транспортировки алюминиевой продукции и глинозема с автоматической пневмовыгрузкой последнего. Транспортный контейнер содержит корпус в форме параллелепипеда с крышей 1, двойным днищем 2-3, двумя боковыми и двумя торцевыми стенками. Крыша оснащена загрузочным люком. В одной из торцевых стенок выполнен грузовой проем, герметично перекрываемый дверьми 4. В геометрическом центре крыши выполнено занижение 5, в котором установлен загрузочный люк 6. Внутренние поверхности боковых стенок оснащены горизонтальными направляющими для расположения поддонов 8. Верхнее из двух днищ выполнено в виде двух одинаковых участков, расположенных вдоль продольной оси корпуса. Каждый участок снабжен в центре поперечными желобами 9. Желоба упираются в крышки разгрузочных устройств, выполненных в боковых стенках корпуса. Контейнер снабжен пневмосистемой, обеспечивающей аэрирование поверхностей каждого участка сегментов верхнего днища 2, расположенных с обеих сторон желоба, как и самих желобов 9. Полезная модель позволяет увеличить функциональные возможности контейнера. 2 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к большим контейнерам для транспортировки алюминиевой продукции и глинозема с автоматической пневмовыгрузкой последнего.

Известен транспортный контейнер, содержащий корпус в форме параллелепипеда с крышей, оснащенной загрузочным люком, двойным днищем, двумя боковыми и двумя торцевыми стенками, в одной из которых выполнен грузовой проем, герметично перекрываемый дверьми (см. патент RU 58515, Кл. B65D 88/00, опубл. 27.11.2008). Недостатками известного контейнера являются его ограниченная функциональность, обусловленная возможностью перевозки только глинозема, и невозможность осуществления полной разгрузки контейнера из-за скопления сыпучего материала (глинозема) у боковой стенки между разгрузочными люками.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат достигается в увеличении функциональных возможностей контейнера. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что транспортный контейнер содержит корпус в форме параллелепипеда с крышей, оснащенной загрузочным люком, двойным днищем, двумя боковыми и двумя торцевыми стенками, в одной из которых выполнен грузовой проем, герметично перекрываемый дверьми, при этом в геометрическом центре крыши выполнено занижение, в котором установлен загрузочный люк, внутренние поверхности боковых стенок оснащены горизонтальными направляющими для расположения поддонов, а верхнее из двух днищ выполнено в виде двух одинаковых участков, расположенных вдоль продольной оси корпуса и снабженных в центре поперечными желобами, упирающимися в крышки разгрузочных устройств, выполненных в боковых стенках корпуса, при этом контейнер снабжен пневмосистемой, обеспечивающей аэрирование поверхностей каждого участка сегментов верхнего днища, расположенных с обеих сторон желоба, как и самих желобов.

Пневмосистема содержит две зеркально-симметричные относительно центральной продольной вертикальной плоскости линии подачи воздуха от быстроразъемных узлов соединения с заводской пневмосистемой расположенных в боковых стенках корпуса.

Занижение в крыше может быть оснащено отводом осадков.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого контейнера;

на фиг.2 - вид сбоку с одной открытой дверью проема и установленными поддонами;

на фиг.3 - двойное днище (аэропол) контейнера.

Предлагаемый транспортный контейнер имеет форму параллелепипеда с крышей 1, двойным днищем 2-3, двумя боковыми и двумя торцевыми стенками. В одной из торцевых стенок выполнен грузовой проем, герметично перекрываемый дверьми 4. Двери 4 грузового проема выполнены распашными и двустворчатыми. Угол открытия каждой створки больше 180-ти градусов, т.е. в открытом положении двери не перекрывают проем.

В геометрическом центре крыши 1 выполнено оснащенное отводом атмосферных осадков занижение 5, в котором установлен загрузочный люк 6. Ни одна деталь люка (как в открытом, так и в закрытом положении) не выходит за габаритный размер контейнера, что позволяет использовать такие контейнеры при хранении на складе (в ожидании транспортировки) по принципу «один на другом». Габаритные размеры контейнера соответствуют стандартному 20-футовому морскому контейнеру.

Внутренние поверхности боковых стенок оснащены горизонтальными направляющими 7 для расположения поддонов 8. Высота расположения направляющих 0,5 м от внутреннего пола контейнера.

Верхнее 2 из двух днищ выполнено в виде двух одинаковых участков (см. фиг.3), расположенных вдоль продольной оси корпуса и снабженных в центре поперечными желобами 9. Желоба 9 упираются в приемные емкости разгрузочных устройств 10, выполненных в боковых стенках корпуса. При этом обеспечивается свободный доступ к разгрузочным устройствам 10 и возможность их пломбирования.

Пневмопривод содержит две зеркально-симметричные относительно центральной продольной вертикальной плоскости системы подачи воздуха от быстроразъемных узлов 11 соединения с заводской пневмосистемой, расположенных в боковых стенках корпуса. Для каждой части системы организован отдельный подвод сжатого воздуха и они разнесены на противоположные боковые стороны контейнера. Система подачи воздуха не содержит в своем составе запорных и запорно-регулирующих устройств, следовательно, любое регулирование параметров сжатого воздуха (при необходимости) должно осуществляться с заводского узла раздачи сжатого воздуха. При этом обеспечивается свободный доступ к быстроразъемным узлам 11 и возможность их пломбирования.

Транспортный контейнер предназначен для перевозки, загрузки и выгрузки глинозема и алюминиевых отливок. Конструкция контейнера не допускает одновременной перевозки и глинозема и отливок. Глинозем - сухое, порошкообразное вещество (1000 кг/м3). Алюминиевые отливки - металлические изделия, нормализованные по форме, размерам и массе.

Транспортирование контейнера осуществляется автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Транспортирование железнодорожным транспортом осуществляется на открытом подвижном составе. Размещение груза на ж/д платформе должно производиться в один ярус. При транспортировании автомобильным транспортом необходимо обеспечить надежное крепление груза при перевозке.

Эксплуатация контейнера осуществляется следующим образом.

Загрузка глинозема производится через верхний загрузочный люк 6 (диаметр отверстия 400 мм) любым специализированным техническим устройством, которое, во время загрузки сыпучих веществ, обеспечивает аспирацию этого процесса. Разгрузочные устройства 10 должны быть закрыты. Размещение глинозема внутри контейнера происходит исключительно под собственным весом. Ориентировочно размещение 20 м3 глинозема предполагает наличие воздушного промежутка между верхней поверхностью груза и металлоконструкцией крыши 1. Высота промежутка около 0,35 м. Во время транспортировки глинозема разгрузочные устройства 10 и проемы с дверьми 4 должны быть надежно закрыты. Выгрузка глинозема производится через разгрузочные устройства 10 и разгрузочные лотки (на чертеже не показаны). Верхний загрузочный люк 6 при выгрузке глинозема открыт. В конце выгрузки, когда скорость истечения глинозема значительно уменьшится, необходимо задействовать систему аэрополов. Для этого контейнер подключают к заводской пневмосистеме. Подвод воздуха осуществляется через быстроразъемные узлы 11, расположенные на боковых стенках контейнера, по одному с каждой стороны. При подаче воздуха в пневмосистему на поверхности сегментов верхнего днища 2 и желобов 9 образуется псевдоожиженный слой глинозема, что способствует облегчению истекания последнего через разгрузочные устройства 10 даже при минимальных значениях угла наклона поверхности. Пневмосистема, обеспечивающая аэрирование поверхности каждого участка сегментов верхнего днища позволяет существенно сократить объем остатков глинозема в контейнере после выгрузки.

Загрузка и выгрузка алюминиевой продукции осуществляется следующим образом. Отливки и/или пакеты размещаются на специальных поддонах 8, а те, в свою очередь, на горизонтальных направляющих 7. Направляющие 7 неподвижно закреплены на боковых стенках контейнера. Загрузка и выгрузка поддонов 8 осуществляется вилочным погрузчиком через грузовой проем. Во время погрузочно-разгрузочных работ контейнер должен быть снят с ж/д платформы и неподвижно установлен на полу или на земле. Установка контейнера с углом наклона более 5-ти градусов - не допускается. Во время транспортировки разгрузочные устройства 10 должны быть надежно закрыты. В транспортном положении грузовой проем герметично перекрывается дверьми 4. При транспортировке все отливки и/или пакеты должны быть надежно закреплены относительно поддонов и основания.

С помощью предлагаемого контейнера может быть осуществлена как транспортировка глинозема, так и транспортировка алюминиевой продукции, кроме того, полезная модель обеспечивает возможность ярусного хранения контейнеров и осуществления максимально полной разгрузки глинозема (за счет аэрирования поверхностей) и максимально быстрой выгрузки алюминиевой продукции (с помощью погрузчика), что значительно увеличивает функциональные возможности предлагаемого контейнера по сравнению с известными аналогами.

1. Транспортный контейнер, содержащий корпус в форме параллелепипеда с крышей, оснащенной загрузочным люком, двойным днищем, двумя боковыми и двумя торцевыми стенками, в одной из которых выполнен грузовой проем, герметично перекрываемый дверьми, отличающийся тем, что в геометрическом центре крыши выполнено занижение, в котором установлен загрузочный люк, внутренние поверхности боковых стенок оснащены горизонтальными направляющими для расположения поддонов, а верхнее из двух днищ выполнено в виде двух одинаковых участков, расположенных вдоль продольной оси корпуса и снабженных в центре поперечными желобами, упирающимися в крышки разгрузочных устройств, выполненных в боковых стенках корпуса, при этом контейнер снабжен пневмосистемой, обеспечивающей аэрирование поверхностей каждого участка сегментов верхнего днища, расположенных с обеих сторон желоба, как и самих желобов.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что пневмосистема содержит две зеркально-симметричные относительно центральной продольной вертикальной плоскости линии подачи воздуха от быстроразъемных узлов соединения с заводской пневмосистемой, расположенных в боковых стенках корпуса.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что занижение в крыше оснащено отводом осадков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к хранению и транспортировке продуктов полеводства и садоводства, в частности, к контейнерам, специально приспособленным для хранения и транспортировки сельскохозяйственных продуктов с последующей выгрузкой

Механизм безредукторного привода створок раздвижных дверей для гардеробной, шкафа-купе относится к области электроники и может быть использован в качестве исполнительного устройства управления створками раздвижных дверей, например шкафа-купе или гардеробной комнаты, с защитой пользователя от зажима створками дверей.

Полезная модель относится к литейному производству в машиностроение, в частности к литейным формам предназначенного для литья намораживанием методом погружения в алюминиевый расплав
Наверх