Пневматический демпфер

 

Предлагаемая полезная модель является основным узлом в составе «Дверных доводчиков» - устройств для открывания и закрывания дверей, и может быть использована в жилых, производственных и общественных зданиях на наружных и внутренних дверях, открывающихся в одну сторону для их автоматического плавного закрывания. Анализируя аналоги, можно сделать вывод, типичные демпферы доводчиков дверей, имеют, как правило, одну тормозящую пневмокамеру с выпускающим воздух дроссельным отверстием, расположенную в бесштоковой области. Главным недостатком самого близкого аналога - прототипа патент на изобретение РФ 2406895, с приоритетом от 25.11.2005 г., МПК F16F 9/02., как и всех однокамерных демпферов, является то, что большую часть пути при закрывании дверь движется без демпфирования, так как демпферы с одной пневмокамерой не обеспечивают достаточное первоначальное затормаживание двери, что увеличивает травматизм, особенно у людей пожилого возраста, из-за резкого захлопывания двери. Фактически демпфер начинает работать на последней трети от всего хода двери, престарелые люди и дети просто могут не успеть покинуть дверной проем. Цель создания заявляемого пневматического демпфера: 1) обеспечение торможения двери в начальный промежуток времени при закрываниии двери; 2) обеспечение универсальности применения демпфера для дверей различной массы, и различных характеристик применяемых упругих элементов: 3) сохранение работоспособности демпфера при температурах ниже нуля градусов по Цельсию. Поставленная цель достигается тем что, пневматический демпфер, для механического демпфирования закрывания дверей, включающий цилиндрический корпус с торцевыми стенками, внутри которого с возможностью возвратно поступательного движения установлен поршень, выполненный с поршневым клапаном одностороннего действия, соединенный со штоком и образующий в совокупности с корпусом и герметично установленной на нем торцевой стенкой в бесштоковой области объема пневматическую камеру, оснащенную расположенным на торцевой стенке выпускным дроссельным отверстием, кроме того имеет на герметично установленной на корпусе торцевой стенке штоковой области, размещенные штоковый клапан одностороннего действия и впускное дроссельное отверстие, причем, односторонние поршневой и штоковый клапаны при закрывании двери закрыты, образуя пневматическую камеру в штоковой области. Выпускное дроссельное отверстие бесштоковой области объема демпфера, и впускное дроссельное отверстие штоковой области выполнены перестраиваемыми, с возможностью установки их диаметра при пусконаладке доводчика двери по месту с учетом параметров двери. Иными словами, автор предлагает в отличие от прототипа, да и от всех приведенных аналогов, организовать в штоковой области объема демпфера вторую пневмокамеру с впускным дроссельным отверстием, в которой, при движении поршня в сторону бесштоковой области (при закрывании двери), за счет малости количества воздуха, поступающего через впускное дроссельное отверстие, образуется разряжение, оно удерживает поршень, этим затормаживая закрывающуюся дверь на начальном участке. А для сохранения работоспособности демпфера при температурах ниже нуля по Цельсию, мы предлагаем выполнять элементы обоих дроссельных отверстий из материала с низким коэффициентом теплопроводности, предотвращающего образование конденсата влаги в дроссельных отверстиях, и их перемерзание. На Фиг.2 приведено изображение конструкции заявляемого пневматического демпфера в разрезе. Стрелками показано направление движения поршня, и соответственно движение воздуха: а) при открывании двери; б) при закрывании двери. 1 н.з.п. ф-лы; 2 з.п. ф-лы; 2 ил.

Предлагаемая полезная модель является основным узлом в составе «Дверных доводчиков» - устройств для открывания и закрывания дверей, и может быть использована в жилых, производственных и общественных зданиях на наружных и внутренних дверях открывающихся в одну сторону для их автоматического плавного закрывания.

Известен Абсорбционный амортизатор - по сути, пневматический демпфер по патенту США 1596445, с приоритетом 13.04.1926 г., МПК F16F 9/02 предназначенный для поглощения (гашения) колебаний корпуса транспортного средства, возникающих при движении по неровной дороге. Поскольку, неровности дороги могут быть как в виде ям, так и в виде бугров, то необходимо двухстороннее демпфирование, т.е. демпфирование в двух противоположных направлениях, поэтому, абсорбционный амортизатор по патенту США 1596445 выполнен как двухсторонний демпфер, осуществляющий демпфирование корпуса транспортного средства при скачкообразных отклонениях положения оси колеса как вверх (на буграх), так и вниз (на ямах дороги). Абсорбционный амортизатор по патенту США 21596445 выполнен в виде цилиндрического корпуса с двумя торцевыми стенками, установленными герметично на корпусе, образуя две пневматических камеры в штоковой и бесштоковой областях объема корпуса. На обеих торцевых стенках, т.е. в каждой из пневмокамер, выполнены и впускной и выпускной клапаны, причем клапаны не разрешают свободный доступ атмосферного воздуха в пневмокамеры при небольших базовых нагрузках (при ровной дороге), они начинают работать только при превышении заранее установленных нагрузок (при ухабистой дороге). Задача данного демпфера удержать поршень, шток которого закреплен на транспортном средстве, в неизменном среднем положении. В этом устройстве поршень при возмущениях (неровностях дороги) движется от среднего положения в одну или в другую сторону и назад в среднее положение. В одной из пневматических камер всегда присутствует избыточное давление, а в другой разрежение. Абсорбционный амортизатор по патенту США 1596445 не позволят осуществление полного прохода поршня в корпусе от одной торцевой стенки до другой, и не может осуществлять демпфирование однонаправленного движения, т.е. не может быть использован в заявленном виде для демпфирования закрывающейся двери.

Известен «Дверной доводчик» по патенту РФ на полезную модель 96393, с приоритетом от 17.03.2010 г., МПK E05F 3/02; 1/08, содержащий пружину, размещенную в одном корпусе с поршнем соединенным со штоком, и с дополнительной шайбой, контактирующей с манжетой поршня, в шайбе выполнен дроссельный канал, и в корпусе для сообщения внутреннего объема корпуса с окружающей средой выполнено отверстие, причем в бесштоковой области объема корпуса организована пневмокамера. Данный дверной доводчик обеспечивает относительно плавное закрывание двери на конечном участке и решает вопрос долговечности и ремонтопригодности. Однако вопрос равномерности скорости закрывания двери не решен, особенно на начальном участке закрывания. Кроме того из-за отсутствия возможности регулировки дроссельного канала невозможно применение доводчика на дверях с разной массой, т.е. доводчик по патенту 96393 не универсален.

Известен «Универсальный дверной доводчик» по патенту РФ на изобретение 2361051, с приоритетом 07.05.2007 г., МПК E05F 1/14, который традиционно выполнен в виде цилиндрического корпуса с торцевыми стенками, поршня, размещенного в корпусе и соединенного со штоком, в бесштоковой области образована пневмокамера, с выполненным в ней регулируемым дроссельным отверстием. Достоинством данного доводчика является вандалозащищенность, а недостатком, как и в предыдущем аналоге, является отсутствие затормаживания двери на первоначальном участке ее закрывания.

Анализируя приведенные выше аналоги, можно сделать вывод, типичные демпферы доводчиков дверей, имеют, как правило, одну тормозящую пневмокамеру с выпускным дроссельным отверстием, образованную в бесштоковой области объема корпуса демпфера. А амортизаторы кузовов транспортных средств, в силу необходимости демпфирования в двух направлениях, выполняют с двумя пневмокамерами, работающими на обеспечение препятствия отклонению поршня от среднего положения.

Наиболее близким, выбранным в качестве прототипа является «Пневматический демпфер» по патенту на изобретение 2406895, с приоритетом от 25.11.2005 г., МПК F16F 9/02. Пневматический демпфер (см. Фиг.1 патента РФ 2406895) содержит цилиндрический корпус (1) с размещенным в нем поршнем (3), соединенным со штоком (4), с бесштоковой стороны цилиндрический корпус соединен герметично с торцевой стенкой (6), образующей пневмокамеру, и имеющей автоматически регулируемое в зависимости от давления в пневмокамере дроссельное отверстие (8), выполненное в виде одной эластомерной детали, выполняющей функцию и стенки, и подвески, и самого дроссельного отверстия. Изготовление элементов дроссельного отверстия из материала (эластомера) с низкой теплопроводностью кроме возможности автоматического регулирования диаметра дроссельного отверстия в зависимости от давления, еще и устраняет возможность возникновения конденсата в канале дроссельного отверстия при низких температурах, что предотвращает обледенение и перемерзание отверстия, сохраняя этим работоспособность демпфера в зимнее время. Торцевая стенка со стороны штока (4) выполнена в виде негерметичной, направляющей шток поршня, пробки (5) с зазором между нею и штоком для свободного прохода (входа в корпус и выхода из него) воздуха при любом направлении движения поршня со штоком. При закрывании двери поршень (3) движется в направлении бесштоковой области, при этом давление в пневмокамере возрастает, но, в начале движения двери, его не достаточно для торможения двери, и, т.к. еще не возникла сила способная препятствовать закрыванию двери от воздействия силы упругости пружины доводчика и возможной, первоначально приданной скорости от проходящих через дверь, скорость закрывания двери на участке t1 быстро растет (см. Фиг.1а - настоящей заявки). С момента уравнивания суммы сил (упругости пружины доводчика двери, и, действующей в одном с нею направлении, накопленной силы инерции движения двери) с противодействующей им силой сжатия воздуха в пневмокамере, начинается торможение на участке t2. За счет набранной (под воздействием силы упругости пружины доводчика двери и массы двери) скорости закрывания накопленная энергия двери способствует созданию излишнего, по сравнению с рабочим, давления в пневмокамере, и на участке t3 дверь может отбрасываться назад (отрицательная скорость) или стоять неподвижно за счет действующего в этот момент избыточного давления. В это время, под воздействием возросшего в пневмокамере давления, автоматически увеличивается сечение дроссельного отверстия (8) (см. Фиг.1 патента РФ 2406895), и по мере выхода воздуха через упомянутое дроссельное отверстие, давление в пневмокамере снижается до рабочего уровня и начинается нормальный процесс демпфирования как показано на участке t4. Считаем необходимым отметить, что, приведенная в патенте реализация дроссельного отверстия (8) не позволяет при пусконаладочных работах производить регулировку (начальную установку) пропускной способности дроссельного отверстия с учетом параметров места установки, а именно: веса двери, силы упругости пружины доводчика двери, силы трения в опорах. Т.е. демпфер по патенту на изобретение 2406895, принятый за прототип, не универсален, и при смене параметров места установки демпфера (веса двери, и упругости пружины) в прототипе необходим подбор клапанного устройства, состоящего из эластомерной подвески с клапанной деталью реализующей дроссельное отверстие.

Как видим, в результате анализа работы прототипа, скорость закрывания двери излишне велика на начальном участке движения, т.к., как и в приведенных выше аналогах, демпфирование начинается с момента создания в пневмокамере бесштоковой области необходимого, достаточного для торможения, рабочего давления, и до этого момента, т.е. на начальном участке движения, нарастанию скорости закрывания ничего не препятствует. Следовательно, главным недостатком прототипа, как и всех однокамерных демпферов, является то, что вначале, большую часть пути при закрывании дверь движется без демпфирования, так как демпферы с одной пневмокамерой не обеспечивают достаточного затормаживания двери на начальном участке ее движения при закрывании, что увеличивает травматизм из-за резкого захлопывания двери. Фактически демпфер начинает работать на последней трети от всего хода двери, престарелые люди и дети просто могут не успеть покинуть дверной проем.

В результате рассмотрения найденных в процессе поиска патентов, следует отметить, что двухкамерные демпферы используются только при необходимости двухстороннего демпфирования, например, в амортизаторах транспорта. А пневмодемпферы в доводчиках дверей, как мы видим, имеют одну пневмокамеру в бесштоковой области, в которой выполнено дроссельное отверстие, работающее на выпуск сжатого воздуха.

Целью создания заявляемого пневматического демпфера является:

1) обеспечение торможения двери, в начале цикла закрывания двери, благодаря чему стало возможно устранение возвратного движения (колебания) двери и обеспечение равномерности скорости при полном цикле закрывания двери;

2) обеспечение универсальности применения демпфера для дверей различной массы, и различных характеристик упругих элементов;

3) сохранение работоспособности демпфера при температурах ниже нуля градусов по Цельсию.

Поставленная цель достигается тем, что, пневматический демпфер, для механического демпфирования закрывания дверей, включающий цилиндрический корпус с торцевыми стенками, внутри которого с возможностью возвратно поступательного движения установлен поршень, выполненный с поршневым клапаном одностороннего действия, соединенный со штоком и образующий в совокупности с корпусом и герметично установленной на нем торцевой стенкой в бесштоковой области объема пневматическую камеру, оснащенную расположенным на торцевой стенке выпускным дроссельным отверстием, содержит, на герметично установленной на корпусе торцевой стенке штоковой области, выполненое впускное дроссельное отверстие, и штоковый клапан одностороннего действия, причем, при закрывании двери, поршневой и штоковый клапаны закрыты, при этом поршнем, корпусом и торцевой стенкой в штоковой области организуется вторая пневматическая камера. Кроме того, выпускное дроссельное отверстие бесштоковой области объема корпуса демпфера, и впускное дроссельное отверстие штоковой области выполнены регулируемыми в процессе пусконаладки доводчика двери, и оба дроссельные отверстия выполнены из материала с низким коэффициентом теплопроводности, предотвращающего образование конденсата влаги в дроссельных отверстиях, и его замерзание в них.

Иными словами, мы предлагаем в отличие от прототипа, да и от всех приведенных аналогов, организовать в штоковой области объема демпфера вторую пневмокамеру с впускным дроссельным отверстием, в которой, при движении поршня в сторону бесштоковой области (закрывание двери), за счет малости количества воздуха, поступающего через впускное дроссельное отверстие, образуется разряжение в штоковой области, оно удерживает поршень, этим затормаживая закрывающуюся дверь на начальном участке. А для сохранения работоспособности демпфера при температурах ниже нуля по Цельсию, мы предлагаем выполнять элементы обоих дроссельных отверстий из материала с низким коэффициентом теплопроводности, предотвращающего образование конденсата влаги в дроссельных отверстиях, и его замерзание.

Устройство представлено на следующих чертежах:

Фиг 1. Временная диаграмма изменения скорости движения при полном цикле закрывания двери.

Фиг.1а) при применении однокамерного демпфера (прототип). Отражено изменение скорости за полный цикл открывания двери в случае применения однокамерных демпферов в доводчиках двери, каким и является прототип.

Фиг.1б) при применении двухкамерного демпфера (заявляемое устройство). Отражено изменение скорости за полный цикл открывания двери в случае применения двухкамерных демпферов в доводчиках двери, каким и является заявляемый пневматический демпфер.

Фиг.1в) наложение диаграмм однокамерного и двухкамерного демпфера (штриховая линия - прототип). Отражено наглядное наложение диаграмм изменения скорости за полный цикл открывания двери в случае применения однокамерных и двухкамерных демпферов в доводчиках двери. Пунктиром показана диаграмма прототипа.

Фиг.2. Сборочный чертеж.

Приведено изображение конструкции заявляемого пневматического демпфера в разрезе. Стрелками показано направление движения поршня, и соответственно движение воздуха: а) при открывании двери: б) при закрывании двери.

Заявляемое устройство (см. Фиг.2 настоящей заявки), как и прототип, состоит из цилиндрического корпуса (1), герметично соединенных с ним обеих торцевых стенок (2) штоковой и (3) бесштоковой области объема корпуса пневматического демпфера, размещенного в корпусе поршня (4), соединенного со штоком (5), на торцевой стенке бесштоковой области, как и в прототипе, выполнено выпускное дроссельное отверстие (6). На торцевой стенке, расположенной со стороны штока, в отличие от прототипа, выполнено впускное дроссельное отверстие (7). Как и в прототипе, поршень выполнен с односторонним поршневым клапаном (8) с манжетой. Шток поршня, как и в прототипе, проходит через направляющий держатель (9), и в отличие от прототипа, шток поршня уплотнен так же, как и сам поршень, при помощи одностороннего штокового клапана с манжетой (10). Кроме регулируемых впускного и выпускного отверстий в заявляемом пневматическом демпфере в односторонних поршневом и штоковом клапанах выполнены каналы (11) и (12) для свободного прохождения воздуха в одностороннем направлении при открытых поршневом и штоковом клапанах, что соответствует открыванию двери. При закрытых штоковом и поршневом клапанах (во время закрывания двери) в бесштоковой области объема корпуса заявляемого пневматического демпфера корпусом (1), торцевой стенкой (3), и поршнем (4) образована пневмокамера (13), и в штоковой области корпусом (1), торцевой стенкой (2), и штоковой стороной поршня (4) образована вторая пневмокамера (14). На Фиг.2а) изображен заявляемый демпфер в разрезе в процессе открывания двери вручную - выходящими, или входящими в помещение, при этом стрелками указано направление движения поршня со штоком и воздуха через односторонние, открытые при открывании двери, каналы штокового клапана (11) и поршневого - (12), обращаем внимание, что на Фиг.2а) не указано поступление воздуха через дроссельные отверстия (6) и (7). На Фиг.2б) изображен заявляемый демпфер в разрезе в процессе автоматического закрывания двери, также с указанием при помощи стрелок направлений движения поршня со штоком и воздуха в корпусе заявляемого демпфера. Обращаем внимание, что при открывании двери (см. Фиг.2а), оба клапана и поршневой и штоковый - открыты, и воздух поступает свободно в корпус демпфера через односторонние пропускные клапанные каналы (11) и (12), которые при закрывании двери (см. Фиг.2б) перекрыты манжетами поршневого (8) и штокового (10) клапанов, и этим созданы пневмокамеры (13) и (14). На фиг.2б) стрелками показано поступление воздуха в пространство корпуса демпфера через дроссельное отверстие (7) и выпуск воздуха через выпускное дроссельное отверстие (6).

Устройство работает следующим образом. Предварительно условимся, что корпус (1) и шток (4) заявляемого демпфера соединены с одной стороны с проемом двери и с другой - с самой дверью (на чертежах не показано). Рассмотрим полные циклы открывания и закрывания двери. В исходном положении, при закрытой двери (см. Фиг 2а) поршень находится справа, и давление в пневмокамере (13) и пневмокамере (14) равно атмосферному, за счет присутствия дроссельных отверстий, соединяющих камеры с внешней средой. При открывании двери поршень из правого положения начинает перемещаться влево, при этом оба односторонние клапана, штоковый (10) и поршневой (8), открыты, следовательно не препятствуют свободному поступлению воздуха соответственно из атмосферы в камеру (14), и из камеры (14) в камеру (13), при этом через дроссельные отверстия (6) и (7) также поступает воздух, но в ничтожно малых количествах по сравнению с количеством воздуха, проходящим через каналы (11) и (12) штокового и поршневого клапанов. Таким образом, процессу открывания двери, данный демпфер не препятствует. При закрывании двери (см. Фиг 2б) начинается движение штока (5) соединенного с поршнем (4) вправо, при этом односторонние клапаны штоковый (10) и поршневой (8) закрываются, образуя пневмокамеры (13) и (14), и сообщение с атмосферой обеих пневмокамер (13) и (14) осуществляется только через дроссельные отверстия: выпускное (6) и впускное (7). Количество выходящего в атмосферу воздуха из пневмокамеры (13) через дроссельное отверстие (6) определяется, как и у прототипа, поперечным сечением этого отверстия, а количество забираемого из атмосферы воздуха в камеру (14) определяется сечением дроссельного отверстия (7), в отличие от прототипа, где забираемый из атмосферы воздух поступает в штоковую область свободно, через негерметично установленную торцевую стенку и неуплотненый клапаном шток. При этом в заявляемом устройстве сжатый воздух камеры (13) и одновременно разряженный воздух камеры (14) препятствуют быстрому закрыванию двери. Причем, за счет камеры (14) происходит торможение закрывания сразу же на начальном участке, а за счет камеры (13) торможение - на конечном участке. Это объясняется тем, что в начале закрывания сказывается большое по величине и резко изменяющееся при движении поршня соотношение объемов камеры (14) - стартового и текущего, и наоборот, в камере (13) соотношение стартового и текущего объемов в начале закрывания незначительное, и возрастает к концу закрывания (как и у прототипа).

Поясним подробнее: при открытой двери в начале движения поршня на закрывание, в бесштоковой пневмокамере (13) из-за небольшой разницы между ее начальным и ее, изменяющимся при движении поршня, текущим объемом - избыточное давление невелико, поэтому пневмокамера (13) бесштоковой области не вносит вклада в существенное торможение двери на начальном участке ее движения при закрывании. И наоборот, в штоковой пневмокамере (14) из-за резкого изменения (прирастания) начального (близкого к нулю) и возрастающего текущего объема создается значительное разрежение воздуха и поэтому сразу же возникает условие существенного торможения двери (при отсутствии впускного дроссельного отверстия в пневмокамере штоковой области дверь сразу же остановилась бы, едва начав движение). Дверь движется медленно (Фиг.1б) t1, t2, t3) благодаря заданному сечению дроссельного отверстия (7) для впуска воздуха извне, при этом практически отсутствует накопление инерционной составляющей энергии двери. По мере движения поршня на закрывание двери действие пневмокамеры (14) штоковой области снижается, во первых потому, что извне в камеру (14) поступает воздух через дроссельное отверстие (7), и кроме того соотношение прирастания объема пневмокамеры (14), за счет движения поршня, ко всему изменяющемуся объему (14) уменьшается, разряжение воздуха снижается. При этом, действие пневмокамеры (13) безштоковой области возрастает, т.к разница между начальным и текущим ее объемом увеличивается, порождая в ней избыточное давление. Теперь (см. Фиг.1б) t4) торможение двери в основном осуществляется за счет силы избыточного давления безштоковой пневмокамеры (13) (при отсутствии выпускного дроссельного отверстия дверь остановилась бы, не дойдя до конца). В результате дверь от начала до конца закрывается плавно, практически с постоянной скоростью. В отличие от прототипа в начале движения скорость движения двери регулируется сечением впускного дроссельного отверстия (7) и как в прототипе, в конце движения - сечением выпускного дроссельного отверстия (6). Для сравнения на Фиг.1в) наглядно представлена сплошной линией диаграмма изменения скорости в заявляемом пневматическом демпфере с наложением на нее, выполненной штриховой линией, диаграммы изменения скорости движения двери в прототипе (патент на изобретение РФ 2406895).

Акцентируем внимание, что изменение сечений дроссельных отверстий в заявляемом устройстве осуществляется в момент отладки демпфера по месту его установки, ориентируясь на параметры двери и упругого элемента, как правило, пружины доводчика, обеспечивая универсальность его применения, причем исходная скорость на начальном участке закрывания регулируется установкой величины поперечного сечения дроссельного отверстия (7) камеры (14), а на конечном участке установкой величины поперечного сечения дроссельного отверстия (6) камеры (13).

Кроме того, считаем необходимым пояснить, важность выполнения элементов именно обоих дроссельных отверстий из материалов с низким коэффициентом теплопроводности, например из пластмасс (в то время как в прототипе только одно отверстие). После прохождения дроссельных отверстий (6) и (7) воздух теряет скорость, а, следовательно, и температуру. При выполнении элементов дроссельных отверстий из металлов, обладающих достаточной теплопроводностью, в каналах дроссельных отверстий (6) и (7) при снижении температуры воздуха до нуля градусов по Цельсию, и ниже образуется конденсат влаги, всегда присутствующей в атмосфере, это особенно опасно при температурах ниже нуля, т.к. зачастую конденсат замерзает в дроссельных отверстиях, перекрывая их, и работа демпфера нарушается вплоть до выхода его из строя, для возвращения демпфера к работе требуется вмешательство обслуживающего персонала. Данный недостаток конструкции устранен, выполнением элементов обоих дроссельных отверстий из материалов с низким коэффициентом теплопроводности, например из пластмасс.

Заявляемый демпфер может быть изготовлен с помощью известных освоенных технологических процессов, например таких как: литье под давлением, формование, экструдирование пластмасс; штамповка и механическая обработка металлов.

Источники, принятые во внимание.

1. Патент на изобретение США 1596445, от 13.04.1926 г., МПК F16F 9/02 - аналог.

2. Патент РФ на полезную модель 96393, с приоритетом от 17.03.2010 г., МПК E05F 3/02; 1/08, - аналог.

3. Патент на изобретение 2361051, с приоритетом от 07.05.2007 г., МПК E05F 1/14, - аналог.

4. Патент РФ на изобретение 2406895, с приоритетом от 25.11.2005г., МПК F16F 9/02 - прототип.

1. Пневматический демпфер для механического демпфирования закрывания дверей, включающий цилиндрический корпус с торцевыми стенками, внутри которого с возможностью возвратно-поступательного движения установлен поршень, выполненный с поршневым клапаном одностороннего действия закрытым при закрывании двери, соединенный со штоком и образующий в совокупности с корпусом и герметично установленной на нем торцевой стенкой в бесштоковой области объема пневматическую камеру, оснащенную расположенным на торцевой стенке выпускным дроссельным отверстием, отличающийся тем, что на герметично установленной на корпусе торцевой стенке штоковой области, образующей в совокупности с корпусом и поршнем пневматическую камеру штоковой области, размещены впускное дроссельное отверстие и штоковый клапан одностороннего действия, закрытый при закрывании двери.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выпускное дроссельное отверстие бесштоковой области объема демпфера и впускное дроссельное отверстие штоковой области выполнены регулируемыми.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы выпускного дроссельного отверстия бесштоковой области объема демпфера и дроссельного отверстия штоковой области выполнены из материала с низким коэффициентом теплопроводности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатого вала поршневых двигателей внутреннего сгорания

Снегоход // 127032

Изобретение относится к устройствам зарядки аккумуляторов портативных устройств (мобильных телефонов, ноутбуков, КПК), а именно, к терминалам, устанавливаемым в общественных местах

Техническим результатом исследования ПМ является увеличение срока службы металлокерамических и цельнолитых конструкций, улучшение качества жизни пациента, за счет обеспечения надежной фиксации протезов, благодаря обоснованному подбору фиксирующего материала

Наличник на двери относится к области строительства, а именно к конструкциям наличников для дверей. Дверные наличники используются при оформлении дверных проемов и для маскировки зазоров при монтаже дверей и финишной декоративной отделки.
Наверх