Мультимедийный учебно-методический комплекс с применением космических технологий

 

Полезная модель относится устройствам полиграфии, в частности к учебным материалам. Задачей предлагаемой полезной модели является формирование мотивации для осознанного выбора молодежью будущих профессий, связанных с наукоемкими технологиями, а также использование космической информации (данные дистанционного зондирования Земли из космоса, данные от спутниковых систем навигации Глонасс/GPS, данные о приходящей солнечной радиации) в мультимедийном режиме о состоянии окружающей природной среды для эффективной организации и проведения учебного процесса образовательных учреждениях (школы, институтах повышения квалификации, вузах и др.). В результате использования предлагаемой полезной модели повышаются качество обучения и мотивация осознанного выбора молодежью будущих профессий, связанных с наукоемкими технологиями. Технический результат достигается тем, что мультимедийный учебно-методический комплекс с применением космических технологий, включающий бумажный носитель информации с теоретическими материалами и с иллюстрациями, выполненный в виде книги, цифровой носитель, выполненный в виде CD диска, содержащий учебно-методические и теоретические материалы с иллюстрациями, и мультимедийную информацию;, содержит блок формирования и вывода мультимедийной космической информации, комплект оборудования для приема и обработки космических изображений Земли, состоящий из устройства приема и обработки космических изображений Земли, комплект оборудования для регистрации информации о приходящей солнечной радиации, состоящий из устройства приема солнечной радиации, устройства регистрации и обработки полученной информации и комплект оборудования спутниковой системы навигации Глонасс/GPS для проведения позиционирования в системах Глонасс/GPS, при этом блок формирования и вывода мультимедийной космической информации соединен с цифровым носителем информации, комплектом оборудования для приема и обработки космических изображений Земли, комплектом оборудования для регистрации информации о приходящей солнечной радиации, комплектом оборудования спутниковой системы навигации Глонасс/GPS, которые являются источниками информации для блока мультимедийной космической информации, а бумажный носитель информации и блок формирования и вывода мультимедийной космической информации связаны с пользователем учебно-методического комплекса.

Полезная модель относится к средствам обучения, в частности к устройствам приема данных дистанционного зондирования Земли из космоса, спутниковой навигации и солнечной энергетике.

Известен виртуальный мультимедийный тренажер для подготовки операторов в различных сферах деятельности, повышения уровня обученности, включающий обучаемого, блоки памяти; ввода, вывода информации, формирования аудиоинформации, видеоинформации, воспроизведения (патент РФ 2239234, 2003 г.).

Недостатком этого устройства является невозможность использования космической мультимедийной информации о состоянии окружающей природной среды для эффективной организации и проведения учебного процесса образовательных учреждениях (школы, институтах повышения квалификации, вузах и др.).

Известно устройство для обучения и усвоения учебного материала, включающее носители информации в виде локального мультимедийного запоминающего устройства, блок данных группового вида в виде сетевых мультимедийных запоминающих устройств (патент РФ 2197748, 2000 г.).

Недостатком этого устройства является невозможность получения полной информации в режиме реального времени.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является учебное пособие, содержащее полный учебный курс за 10 класс общеобразовательной школы в объеме 108 уроков, 56 из которых представляют материал для практических занятий (М.А.Шахраманьян и др. под редакцией С.К.Шойгу, Ю.Л.Воробьева, М.И.Фалеева книга «Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений» 2003, ООО «Мультимедиа Технологий и Дистанционное Обучение»). В известном пособии поурочный текст на бумажном носителе сопровождается аналогичными уроками мультимедийного учебника в виде иллюстрированного и озвученного лекционного материала с контрольными вопросами и тестовым аттестационным комплексом для текущего и итогового контроля. В разделе «В помощь преподавателю» на CD-диске приведены нормативные документы Минобразования России и МЧС России по методике преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности», вопросам подготовки населения и территорий в области защиты от чрезвычайных ситуаций и других опасностей, а также по проведению учебных сборов.

Пособие предназначено для учащихся и преподавателей общеобразовательных учебных заведений начального профессионального образования, студентов педагогических вузов и слушателей курсов подготовки и переподготовки.

Недостатком этого учебного пособия является формирование недостаточной мотивации для осознанного выбора молодежью будущих профессий, связанных с наукоемкими технологиями, невозможность использования космической мультимедийной информации о состоянии окружающей природной среды для эффективной организации и проведения учебного процесса образовательных учреждениях (школы, институтах повышения квалификации, вузах и др.).

Задачей предлагаемой полезной модели является использование космической информации (данные дистанционного зондирования Земли из космоса, данные от спутниковых систем навигации Глонасс/GPS, данные о приходящей солнечной радиации) в мультимедийном режиме о состоянии окружающей природной среды для эффективной организации и проведения учебного процесса образовательных учреждениях (школы, институтах повышения квалификации, вузах и др.).

В результате использования предлагаемой полезной модели появляется возможность создания обучающего комплекса, включающего в себя технические средства и бумажные носители информации. Комплекс позволит ознакамливаться с учебным материалом на бумажном носителе, просматривать мультимедийную информацию с прилагаемого компакт-диска но и смогут самостоятельно проводить опыты и эксперименты на прилагаемом оборудовании.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом мультимедийном учебно-медодическом комплексе с применением космических технологий, содержащем блок бумажного носителя с теоретическими материалами с иллюстрациями, выполненного в виде книги и блок цифрового носителя, выполненного в виде CD диска, в комплексе установлены блок мультимедийной космической информации, включающий данные дистанционного зондирования Земли из космоса, данные от спутниковых систем навигации Глонасс/GPS, данные о приходящей солнечной радиации, выполненный в виде CD диска и комплект оборудования, состоящий из устройства приема и обработки космических изображений Земли, устройства приема и обработки данных от спутниковых систем навигации Глонасс/GPS, и устройства приема и обработки данных о приходящей солнечной радиации, при этом выход блока цифрового носителя соединен с первым входом блока мультимедийной космической информации,

В результате использования предлагаемой полезной модели объединяются блоки формирования и вывода мультимедийной информации с комплектом оборудования для приема и обработки космической информации при помощи программных средств. Обучающиеся могут не только знакомиться с учебным материалом на бумажном носителе, просматривать мультимедийную информацию с прилагаемого CD-диска, но и самостоятельно проводить опыты и эксперименты на прилагаемом оборудовании.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что предлагаемый комплекс с применением космических технологий, включающий бумажный носитель информации с теоретическими материалами и с иллюстрациями, выполненный в виде книги, цифровой носитель, выполненный в виде CD диска, содержащий учебно-методические, теоретические материалы с иллюстрациями, мультимедийную информацию, содержит блок формирования и вывода мультимедийной космической информации, комплект оборудования для приема и обработки космических изображений Земли, состоящий из устройства приема и обработки космических изображений Земли, комплект оборудования для регистрации информации о приходящей солнечной радиации, состоящий из устройства приема солнечной радиации, устройства регистрации и обработки полученной информации и комплект оборудования спутниковой системы навигации Глонасс/GPS для проведения позиционирования в системах Глонасс/GPS, при этом блок формирования и вывода мультимедийной космической информации соединен с цифровым носителем информации, комплектом оборудования для приема и обработки космических изображений Земли, комплектом оборудования для регистрации информации о приходящей солнечной радиации, комплектом оборудования спутниковой системы навигации Глонасс/GPS, которые являются источниками информации для блока мультимедийной космической информации, а бумажный носитель информации и блок формирования и вывода мультимедийной космической информации связаны с пользователем учебно-методического комплекса.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется фиг., на которой представлена общая схема мультимедийного учебно-медодического комплекса с применением космических технологий.

Предлагаемый мультимедийный учебно-медодический комплекс с применением космических технологий содержит бумажный носитель информации 1, цифровой носитель информации 2, блок формирования и вывода мультимедийной космической информации 3, комплект оборудования для приема и обработки космических изображений Земли 4, комплект оборудования для регистрации информации о приходящей солнечной радиации 5, комплект оборудования спутниковой системы навигации Глонасс/GPS 6, пользователя учебно-медодического комплекса (обучающийся) 7.

Блок формирования и вывода мультимедийной космической информации 3 соединен с цифровым носителем информации 2, с комплектом оборудования для приема и обработки космических изображений Земли 4, с комплектом оборудования для регистрации информации о приходящей солнечной радиации 5 и с комплектом оборудования спутниковой системы навигации Глонасс/GPS 6, бумажный носитель информации 1 и блок формирования и вывода мультимедийной космической информации 3 связаны с пользователем учебно-методического комплекса 7.

Работает мультимедийный учебно-методический комплекс с применением космических технологий следующим образом.

Пользователь учебно-медодического комплекса 7 получает информацию с бумажного носителя информации (книга) 1 и/или с блока формирования и вывода мультимедийной космической информации (компьтера) 3. В блок формирования и вывода мультимедийной космической информации 3 данные поступают с цифрового носителя информации 2, выполненного в виде CD диска и/или комплекта оборудования для приема и обработки космических изображений Земли 4, комплекта оборудования для регистрации информации о приходящей солнечной радиации 5, комплекта оборудования спутниковой системы навигации Глонасс/GPS 6.

В предлагаемом мультимедийном комплексе в бумажном и цифровом носителях информации содержатся: краткий исторический обзор, физико-технические основы, описание практических работ по использованию технологий приема и обработки космических изображений Земли, спутниковой системы навигации Глонасс/GPS и фотоэлектрической солнечной энергетике. В цифровом носителе информации также содержатся видеоматериалы по применению возобновляемой энергетики, дистанционного зондирования Земли и спутниковой навигации в учебном процессе.

С помощью комплекта оборудования для приема и обработки космических изображений Земли 4 получают данные дистанционного зондирования земной поверхности в режиме реального времени (М.А.Шахраманьян, И.И.Тюхов, Н.С.Вощенкова, «Космические образовательные технологии: инвестиции в будущее». Калуга КОИПКРО. 2009 г. С.86-102, 391-557).

Комплект оборудования для регистрации информации о приходящей солнечной радиации 5 позволяет регистрировать приход солнечной радиации и строить зависимости выходной мощности солнечных элементов от интенсивности солнечного излучения (М.А.Шахраманьян, И.И.Тюхов, Н.С.Вощенкова, «Космические образовательные технологии: инвестиции в будущее». Калуга КОИПКРО. 2009 г. С.305-312).

Комплект оборудования спутниковой системы навигации Глонасс/GPS 6 позволяет производить позиционирование по долготе, широте и высоте земной поверхности (М.А.Шахраманьян, И.И.Тюхов, Н.С.Вощенкова, «Космические образовательные технологии: инвестиции в будущее». Калуга КОИПКРО. 2009 г. С.569-661).

Таким образом, повышается качество обучения и мотивация осознанного выбора молодежью будущих профессий, связанных с наукоемкими технологиями.

Мультимедийный учебно-методический комплекс с применением космических технологий, включающий бумажный носитель информации с теоретическими материалами и с иллюстрациями, выполненный в виде книги, цифровой носитель, выполненный в виде CD диска, содержащий учебно-методические и теоретические материалы с иллюстрациями, и мультимедийную информацию, отличающийся тем, что комплекс содержит блок формирования и вывода мультимедийной космической информации, комплект оборудования для приема и обработки космических изображений Земли, состоящий из устройства приема и обработки космических изображений Земли, комплект оборудования для регистрации информации о приходящей солнечной радиации, состоящий из устройства приема солнечной радиации, устройства регистрации и обработки полученной информации и комплект оборудования спутниковой системы навигации Глонасс/GPS для проведения позиционирования в системах Глонасс/GPS, при этом блок формирования и вывода мультимедийной космической информации соединен с цифровым носителем информации, комплектом оборудования для приема и обработки космических изображений Земли, комплектом оборудования для регистрации информации о приходящей солнечной радиации, комплектом оборудования спутниковой системы навигации Глонасс/GPS, которые являются источниками информации для блока мультимедийной космической информации, а бумажный носитель информации и блок формирования и вывода мультимедийной космической информации связаны с пользователем учебно-методического комплекса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий
Наверх