Камера сборная одностороннего обслуживания типа ксо-393-вм

 

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована в производстве высоковольтного оборудования. Камера сборная одностороннего обслуживания содержит сборные шины с шинным разъединителем, расположенные в верхней части корпуса, вакуумный выключатель и трансформаторы тока, расположенные в средней части корпуса, линейный разъединитель с заземлителем и шины нагрузки, расположенные в нижней части корпуса, а также низковольтный отсек, размещенный с лицевой стороны корпуса. Вакуумный выключатель установлен вертикально, дугогасящими камерами вниз, основанием вверх вдоль лицевой стороны корпуса. Шинный и линейный разъединители расположены горизонтально таким образом, что они разделяют камеру на отсек сборных шин, отсек оборудования и кабельный отсек. Каждый отсек снабжен клапанами сброса избыточного давления, а отсек сборных шин снабжен ограждением. Камера имеет повышенную безопасность при обслуживании и локализационную стойкость.

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована в производстве высоковольтного оборудования.

Предлагаемое устройство является комплектным распределительным устройством (КРУ), предназначенным для эксплуатации в сборке с однотипными или другими КРУ, и обслуживается с одной стороны - лицевой, поэтому является одновременно и камерой сборной одностороннего обслуживания. В названии полезной модели указана серия, а именно КСО-393-ВМ.

Общепринятое разделение камер сборных одностороннего обслуживания на серии, в том числе существование серии КСО-393, может быть подтверждено, например, публикацией «Промышленные каталоги» (приложение 1), где описаны устройство и эксплуатация распределительных устройств типа КСО различных серий. Буквы ВМ в названии серии заявляемого устройства указывают на дальнейшую детализацию конструкции камеры.

Наиболее близкой по технической сути и комплектности является камера сборная одностороннего обслуживания типа КСО-393А-ВМ (см. патент Российской Федерации на полезную модель 58806). Камера содержит расположенные в верхней части ее корпуса сборные шины с шинным разъединителем, расположенные в средней части корпуса вакуумный выключатель и трансформаторы тока, расположенные в нижней части корпуса линейный разъединитель с заземлителем и шины нагрузки, а также размещенный с лицевой стороны корпуса низковольтный отсек с установленными в нем приборами измерительной и сигнальной аппаратуры.

Вакуумный выключатель установлен вертикально: дугогасящими камерами вверх, основанием вниз вдоль боковой стороны корпуса камеры, на противоположной стороне которой закреплены шинный размыкатель с заземлителем так, что валы их приводов выведены на лицевую сторону корпуса, а рычаги приводов выполнены съемными. Боковая сторона корпуса снабжена горизонтальными перекладинами для крепления шинного разъединителя и заземлителя.

Вакуумный выключатель и трансформатор тока установлены на горизонтальной перегородке, которая разделяет шинный разъединитель и шины нагрузки.

Низковольтный отсек выполнен вынесенным вперед за плоскость передней стороны корпуса, а валы приводов шинного разъединителя выведены сбоку от низковольтного отсека. Низковольтный отсек отделен от остального внутреннего пространства корпуса съемной вертикальной перегородкой. Нижняя сторона низковольтного отсека выполнена съемной.

Камера снабжена верхними и нижними дверями на ее лицевой стороне.

Данная камера выбрана в качестве прототипа.

Прототип и заявляемая полезная модель имеют такие общие признаки:

- корпус камеры;

- сборные шины с шинным разъединителем, расположенные в верхней части корпуса;

- вакуумный выключатель и трансформаторы тока, расположенные в средней части корпуса;

линейный разъединитель с заземлителем и шины нагрузки, расположенные в нижней части корпуса;

- низковольтный отсек, расположенный с лицевой стороны корпуса. Существенным недостатком камеры, выбранной в качестве прототипа, является отсутствие разделения камеры на отсеки, что снижает безопасность и надежность конструкции (выход из строя всей системы в случае короткого замыкания и загорания). Кроме того, отсутствие ограждения в верхней части камеры, где расположены сборные шины с шинным разъединителем, снижает безопасность обслуживания и локализационную стойкость устройства.

В основу полезной модели поставлена задача разработать усовершенствованную конструкцию камеры сборной одностороннего обслуживания типа КСО-393-ВМ, в которой путем разделения корпуса на три отсека, снабженные клапанами сброса избыточного давления, и установки ограждения в отсеке сборных шин обеспечить повышение безопасности обслуживания устройства и его локализационной стойкости.

Поставленная задача решена в конструкции камеры сборной одностороннего обслуживания, которая содержит сборные шины с шинным разъединителем, расположенные в верхней части корпуса, вакуумный выключатель и трансформаторы тока, расположенные в средней части корпуса, линейный разъединитель с заземлителем и шины нагрузки, расположенные в нижней части корпуса, а также низковольтный отсек, размещенный с лицевой стороны корпуса, тем, что вакуумный выключатель установлен вертикально, дугогасящими камерами вниз, основанием вверх вдоль лицевой стороны корпуса, а шинный и линейный разъединители расположены горизонтально таким образом, что они разделяют камеру на отсек сборных шин, отсек оборудования и кабельный отсек, при этом каждый отсек снабжен клапанами сброса избыточного давления, а отсек сборных шин снабжен ограждением. Кроме того, вакуумный выключатель и трансформаторы, расположенные в отсеке оборудования, отгорожены от кабельного отсека и отсека сборных шин, а кабельный отсек и отсек оборудования снабжены дверями, каждая из которых заблокирована от соответствующего заземлителя.

Новым в заявляемой полезной модели является:

- установка вакуумного выключателя вертикально, дугогасящими камерами вниз, основанием вверх вдоль лицевой стороны корпуса;

- конструктивное разделение корпуса камеры на три отсека: отсек сборных шин, отсек оборудования и кабельный отсек;

- снабжение каждого отсека клапанами сброса избыточного давления;

- снабжение отсека сборных шин ограждением.

Безопасность и локализационная стойкость конструкции обеспечивается за счет того, что камера разделена на три отсека с помощью шинного и линейного разъединителей, которые содержат изоляторы. Благодаря этому при разъединенных и заземленных размыкателях в отсеке оборудования полностью отсутствует напряжение.

Камера сборная одностороннего обслуживания типа КСО-393-ВМ изображена на чертежах, где:

фиг.1 - вид слева;

фиг.2 - вид спереди;

фиг.3 - вид сзади;

фиг.4 - вид сверху.

Камера содержит сборные шины 1 с шинным разъединителем 2, расположенные в отсеке сборных шин верхней части корпуса 3. Отсек сборных шин снабжен металлическим ограждением 4 и имеет клапаны сброса избыточного давления 5.

В средней части корпуса 3 в отсеке оборудования расположены вакуумный выключатель 6 и трансформаторы тока 7. Отсек оборудования снабжен клапанами сброса избыточного давления 8.

В нижней части корпуса 3 в кабельном отсеке расположены линейный разъединитель 9 и трансформатор нулевой последовательности 10.

Низковольтный отсек 11 расположен с лицевой стороны корпуса 3 и выполнен с возможностью размещения в нем измерительной и сигнальной аппаратуры.

Отсек оборудования снабжен дверью 12.

Кабельный отсек снабжен дверью 13.

На лицевой стороне корпуса 3 расположены приводы управления 14 шинным разъединителем 2 и приводы управления 15 линейным разъединителем 9.

Шинный разъединитель 2 закреплен горизонтально между отсеком сборных шин и отсеком оборудования так, что отсек сборных шин и отсеком оборудования разделены корпусом шинного разъединителя 2 с проходными изоляторами, а рычаги управления шинного разъединителя 2 находятся в отсеке оборудования (предусмотрено конструкцией разъединителя).

Вакуумный выключатель 6 сориентирован дугогасящими камерами вниз, основанием вверх параллельно плоскости лицевой стороны корпуса 3 и закреплен при помощи кронштейнов на передних стойках камеры КСО.

Сборные шины 1 соединены с подвижными контактами шинного разъединителя 2, неподвижные контакты которого соединены с выводами вакуумного выключателя 6.

Низковольтный отсек 11 расположен в передней верхней части корпуса устройства и вынесен вперед за плоскость передней стороны корпуса.

Трансформаторы тока 7 установлены на горизонтальном кронштейне линейного разъединителя 9, который отделяет своим корпусом с проходными изоляторами отсек оборудования от кабельного отсека, а приводы управления 15 линейного разъединителя 9 находятся в отсеке оборудования (предусмотрено конструкцией разъединителя).

На нижней двери 13 выполнено окно 16, которое обеспечивает визуальный контроль состояния ножей заземления и ножей разъединения в кабельном отсеке.

Над дверью 12 в отсек оборудования под низковольтным отсеком выполнено окно 17, которое обеспечивает визуальный контроль состояния ножей заземления и ножей разъединения в отсеке сборных шин.

Камера КСО-393-ВМ снабжена блокировками включения/выключения разъединителя и выключателя и приборами защиты, которые обеспечивают возможность безопасного обесточивания устройства, невозможность непредусмотренного включения выключенного устройства во время технического обслуживания при подключенных сборных шинах высоковольтных магистралей, а также оперативное отключение устройства в аварийных ситуациях, например, в случае перегрузки по току. В устройстве предусмотрены следующие блокировки:

- блокировка 18, которая не допускает включения/выключения шинного и линейного разъединителей при включенном вакуумном выключателе и включения высоковольтного выключателя при нахождении разъединителя в промежуточном положении;

- блокировка 19, которая не допускает включения заземляющих ножей при включенных рабочих ножах разъединителя и включения разъединителей при включенных заземляющих ножах;

- блокировка дверей 20, которая не допускает доступ в отсек оборудования при выключенных заземляющих ножах шинного разъединителя;

- блокировка дверей 21, которая не допускает доступ в кабельный отсек при выключенных заземляющих ножах линейного разъединителя.

Низковольтный отсек снабжен дверью 22.

Кабельный отсек снабжен клапанами сброса избыточного давления 23.

Камера сборная одностороннего обслуживания типа КСО-393-ВМ работает следующим образом.

Высокое напряжение величиной 6 или 10 кВ от источника переменного трехфазного тока (источника электропитания) через питающие магистрали подается на сборные шины 1. Чтобы подключить нагрузку к источнику тока, замыкают шинный разъединитель 2 путем воздействия на приводы управления 14 шинного разъединителя 2. После этого, воздействуя на кнопку управления, включают вакуумный выключатель 6, в результате чего обеспечивается подключение нагрузки к источнику тока в соответствии со схемой главных цепей устройства. В качестве линейного разъединителя используется разъединитель с проходными изоляторами на неподвижных ножах. В качестве вакуумного выключателя может быть использован, например, выключатель типа BB/TEL. При включенном устройстве ток протекает через последовательно соединенные шинный разъединитель 2, вакуумный выключатель 6, трансформаторы тока 7, линейный разъединитель 9 на выход устройства к нагрузке.

В низковольтном отсеке 11 размещены приборы измерительной и сигнальной аппаратуры, контроля, релейной защиты и управления устройством. Органы управления, в частности органы аварийного выключения вакуумного выключателя 6 в аварийной ситуации, расположены на лицевой стороне корпуса 3. На вход приборов контроля, управления и защиты подаются сигналы и питающие напряжения с выводов трансформаторов тока 7. Количество трансформаторов определяется схемой главных цепей устройства. В качестве трансформаторов тока могут быть использованы, например, трансформаторы типа ТОЛ-10. Контрольно-измерительные приборы, установленные на лицевой панели, позволяют контролировать состояние электрических цепей высоковольтной линии и работу вакуумного выключателя 6.

Для отключения нагрузки (обесточивания устройства) воздействием на кнопку управления выключают вакуумный выключатель 6. При этом происходит разблокирование приводов управления 14 и 15 шинного и линейного разъединителей. Воздействуя на приводы управления 14 и 15, обеспечивают размыкание разъединителей и замыкают заземлители.

Установка вакуумного выключателя 6 основанием вверх параллельно плоскости лицевой стороны, закрепление шинного 2 и линейного 9 разъединителей горизонтально между отсеком сборных шин, отсеком оборудования и кабельным отсеком позволило обеспечить разделение этих отсеков, что, в свою очередь, повысило безопасность эксплуатации данного устройства и сохранение оборудования при аварии в кабельном отсеке или в отсеке сборных шин.

1. Камера сборная одностороннего обслуживания, содержащая сборные шины с шинным разъединителем, расположенные в верхней части корпуса, вакуумный выключатель и трансформаторы тока, расположенные в средней части корпуса, линейный разъединитель с заземлителем и шины нагрузки, расположенные в нижней части корпуса, а также низковольтный отсек, размещенный с лицевой стороны корпуса, отличающаяся тем, что вакуумный выключатель установлен вертикально, дугогасящими камерами вниз, основанием вверх вдоль лицевой стороны корпуса, а шинный и линейный разъединители расположены горизонтально таким образом, что они разделяют камеру на отсек сборных шин, отсек оборудования и кабельный отсек, при этом каждый отсек снабжен клапанами сброса избыточного давления, а отсек сборных шин снабжен ограждением.

2. Камера по п.1, отличающаяся тем, что вакуумный выключатель и трансформаторы, расположенные в отсеке оборудования, отгорожены от кабельного отсека и отсека сборных шин.

3. Камера по п.1, отличающаяся тем, что кабельный отсек и отсек оборудования снабжены дверями, каждая из которых заблокирована от соответствующего заземлителя.



 

Похожие патенты:
Наверх