Устройство для динамической тарировки акселерометров
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистическик
Республик
<>998959 (61) Дополнительное к .авт. свмд-ву М 2884 3 4 (22) Заявлено 211181 (21)3352323/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 23.0283. Бюллетень ¹ 7
)51) М, Ку .з
G 01 Р 21/00
Государственный комитет
СССР.но делам изобретений и открытий
{53) УДК 531. 768
1088.8}
Дата опубликования описания23.0283 (72) Автор изобретения (7! ) Заявитель (54} УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ
ТАРИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ
Изобретение относится к измерительной технике.
По основному авт.св. нт 288434 известно устройство для динамической тарировки акселерометров,содержащее пневматическую камеру опорного давления,подсоединенную к цилиндрической камере с поршнем,на котором установлены тарируемые акселерометры, спусковое устройство и регистрирующий прибор, причем в нем торец цилиндрической камеры представляет собой седло электропневматического клапана спускового устройства, тарелка которого выполнена по форме днища поршня(Ц .
Однако укаэанное устройство не позволяет с достаточной точностью производить тарировку датчиков скорости, так как в этом случае сигнал на выходе датчика будет линейно расTH со временем, поэтому для тарировки требуется измерение хак амплитуды сигнала, так и интервала времени.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства путем обеспечения тарировки датчиков скорости.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен дополнительный поршень и упор, установленные в
/ цилиндрической камере между основным воршнем и электропневматическим клапаном, а основной поршень снабжен толкателем.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для динамической тарировки акселерометром. устройство содержит цилиндрическую трубу 1, в которой помещен основной поршень 2 и дополнительный поршень
3. К поршню 2 прикреплены толкатель
4, воспринимающий усилия от дополнительного поршня 3, и кронштейн 5, на котором установлен тарируемый датчик 6 скорости. Для прохода кронштейна в боковой поверхности трубы имеется паз. Для ограничения хода дополнительного поршня 3 в цилиндрической трубе 1 имеются кольцевые упоры 7 и
8. Конец трубы 1 входит в пневматическую камеру 9 опорного давления и закрыт в начальный момент тарелкой 10 быстродействующего электроклапана 11, причем тарелка 10 выполйена по Форме днйща дополнительного поршня 3 и прижимается н трубе 1 пружиной 12 .
Для создания в камере 9 необходимого начального давления газа и его измерения служат соответс:твенно впускной вентиль 13 и манометр 14. Для кита998959 ния электроклапана 11 используется цепь состоящая из батареи 15, Зарядного сопротивления 16, конденсатора
17 н кнопки 18. Сигнал от датчика
6 скорости регистрируется путем фотографирова«ия с экрана катодного ос- 5 цнллографа 19, причем цепь запуска осциллографа присоединена непосредстве«но к цепи питания электрОклапана 11. Пружина 20 служит для торможе-. ния основного поршня 2 по окончании тарировки.
Устройство работает следующим образом.
B „камере 9 создается необходимое давление рабочего газа. При этом та- 15 релка 10 клапана под действием пружины 12 закрывает доступ газа в трубу 1. Перед началом тарировки основной поршень 2 с установленным на нем датчиком 6 скорости подается вруч- 20 ную вперед до соприкосновения через толкатель 4 с дополнительным поршнем
3, а последнего — с упором 7. При замыкании кнопки 18 конденсатор 17 разряжается на обмотку электромагнита клапана 11, Под действием электрического импульса клапан 11 открывается, толкающий газ проникает к дополнительному поршню 3 сообщает ему, а через толкатель 4 основному порш-. ню 2 постоянное ускорение. Когда дополнительный поршень достигнет упора 8, он останавливается, и, начиная с этого момента, основной поршень 2 движется с постоянной скоростью, которая передается датчику 6 скорости из и регистрируется осциллографом 18.
После тарировки поршень 2 тормозит- ся пружиной 20.
Величина скорости, сообщаемой датчику, определяется из формулы 40 = a ЕЬР
Z«„+e Р где d— внутренний диаметр цилиндрической трубы; ход дополнительного поршня между упорами; избыточное давление в опорной камере; соответственно масса дополнительного поршня и основного поршня с тарируемым датчиком.
m„ imp
Расширение функциональных возможностей устройства позволяет без переналадки применять его для тарирования различных типов датчиков, применяемых в эксперименте, при этом точНость задания величины ускорения и скорости в выполненном устройстве составляет по оценкам 1 — 2Ъ и может быть повышена за счет рационального выбора размеров и материала элементов устройства.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертйзе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 288434, кл. G 01 P 21/00, 1968.
Устройство для динамической тарировки акселерометров по авт. св.
Р 288434, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения тарировки датчиков скорости, в него введен дополнительный поршень и упор, установленные в цилиндрической камере между основным поршйем и электропневматическим клапаном, а основной поршень снабжен ртолкателем.
9.989 59
Составитель И.Полунина
Редактор С.Патрушева Техред A.Бабинец Корректор В.Бутяга
Заказ 1146/67 Тираж 87l ПОЛНИ
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППЙ Патент, г. Ужгород, ул..Проектная, 4


