Грузозахватное устройство для плавающих грузов
<„Я98293 описание
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.81 (21) 3305585/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Клз
В 66 С 1/42
Гесударстеенный кемнтет
СССР (53) УДК 621.86. .06! (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.83 ло делам изобретений и аткрытий (72) Авторы изобретения
Г. P. Барон и К. А. Машталов (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ П.ЛАВАЮЩИХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к судовым грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для захватывания и подъема плавающих грузов.
Известно грузозахватное устройство для плавающих грузов, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемной машины раму с шарнирно закрепленными на ее концах и кинематически связанными между собой захватами, к наружным концам которых прикреплена защелка для фиксации захватов в закрытом положении, и средство для удержания захватов в раскрытом положении (1)
Однако известное устройство сложно по конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве рама выполнена с отогнутыми от вертикальной оси полками, а захваты—
Г-образными и прикреплены к концам полок рамы своими углами, при этом средство для удержания захватов в раскрытом положении им ет прикрепленные на вершинах углов каждого захвата противовес и упор для взаимодействия с рамой, а кинематическая
2 связь захватов представляет собой замкнутую трособлочную систему.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, с захваченным для подъема плавающим грузом; на фиг. 3— то же, вид сверху.
Устройство содержит подвешенную на крюк грузоподъемной машины к судовому грузоподъемному средству раму 1 с отогнутыми от вертикальной оси полками а и в, к концам которых прикреплены на шарни рах 2 и 3 Г-образные захваты 4 и 5, концами вниз в исходном положении, между наружными концами которых образована зона захватывания плавающего объекта 6. На
15 шарнирах 2 и 3 жестко закреплены Г-образные захваты 4 и 5 и блоки 7 и 8. Захваты 4 и 5 кинематически связаны друг с другом фрикционной передачей посредством бесконечного текстропного троса 9, огибающего блоки 7 и 8 и затем запасованного на о крест на блоки 10, 11 и 12, 13, размещенные на раме 1. Для сцепления и фиксации
Г-образных захватов 4 и 5 друг с другом в их крайнем рабочем положении на наружном конце захвата 4 установлен горизонталь998293
Формула изобретения ный штырь 14, взаимодействующий с подпружиненной пружиной 15 поворотной защелкой, выполненной в виде крюка 16, который смонтирован на наружном конце захвата 5 и ориентирован стопором 17 в положении для взаимодействия со штырем 14.
Для фиксации захватов 4 и 5 в исходном положении они выполнены с упорами с, 4 для взаимодействия с рамой 1. На вершинах
Г-образных захватов 4 и 5 размещены противовесы 18 и 19, способствующие быстрому повороту захватов 4 и 5 в рабочее положение и удерживающие их в раскрытом положении. В верхней части рамы 1 к ее краям прикреплены оттяжки 20 и 21.
Устройство работает следующим образом.
При подготовке устройства к работе Г-об- 15 разные захваты 4 и 5 приводятся в исходное состояние, при котором они взаимодействуют своими упорами с и d с рамой 1. Г1еремещением грузоподьемной машины и оттяжками 20 и 21 устройство наводят на плавающий груз 6 таким образом, чтобы он по20 пал в зону его захватывания Г-образными захватами 4 и 5. Как только рама 1 окажется примерно на середине длины поднимаемого груза 6, воздействуя своей силой плавучести на захваты 4 и 5, поворачивает их в крайнее рабочее положение, состыковывая и сцепляя их- под собой после стыковки йосредством подпружиненного крюка 16 и взаимодействующего с ним штыря 14. В таком положении груз 6 оказывается надежно захваченным устройством, которым
его поднимают из воды и укладывают на
4 опоры, установленные на палубе судна. После этого, отсоединив крюк 16 от штыря 14, Г-образные захваты 4 и 5 отцепляют друг от друга и раму 1 поднимают, освободив от нее плавающий объект 6.
Предлагаемое устройство менее сложно по конструкции по сравнению с известным.
Грузозахватное устройство для плавающих грузов, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемной машины раму с шарнирно закрепленными на ее концах и кинематически связанными между собой захватами, к наружным концам которых прикреплена защелка для фиксации захватов в закрытом положении, и средство для удержания захватов в раскрытом положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, рама выполнена с отогнутыми от вертикальной оси полками, а захваты — Гобразными и прикреплены к концам полок рамы своими углами, при этом средство для удержания захватов в раскрытом положении имеет прикрепленные на вершинах углов каждого захвата противовес и упор для взаимодействия с рамой, а кинематическая связь захватов представляет собой замкнутую трособлочную систему.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 137651, кл. В 66 С 1/28, 1961.
998293
Составитель В. Ильина
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина
Заказ l 052/34 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


