Скип
О ll И С А Н И Е (,998277
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.11.81 (21) 3358159/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 В 1/02
Гес) дэрстееикый кемитет
СССР (53) УДК 621.876.
12 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.83 ив деизм изобретений к еткрмтий (72) Автор изобретения
С. Д. Семакин (71) заявитель (54) СКИП
Изобретение относится к горному делу и касается конструкции скипов шахтных подъемов, а более конкретно к механизму их разгрузки.
Известен . скип, включающий кузов из двух отделений и тяговый канат (1).
Недостатком такого скипа является возможность его использования в выработках, допускающих опрокидывание скипа.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является скип, включающий раму с установленными в ней кузовом и днищем (2).
Недостатком известного скипа является наличие клапанного затвора со сложным механизмом его открывания и закрывания, а также замкового механизма, что усложняет конструкцию скипа и не гарантирует от самопроизвольного открывания затвора во время движения.
Целью изобретения является упрощение конструкции скипа.
Поставленная цель достигается тем, что в скипе, включающем раму с установленными в ней кузовом и днищем, кузов установлен с возможностью вертикального пере2 мещения относительно рамы, на которой закреплено дн и ще.
Кроме того, днище выполнено выступающим за контур поперечного сечения кузова.
На фиг. 1 изображен предлагаемый скип, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Скип состоит из рамы 1; к нижним концам вертикальных балок которой жестко прикреплено днище 2, имеющее уклоны, 10 обеспечивающие эффективную разгрузку.
Кузов 3, нижние части боковых бортов которого имеют вырезы, соответствующие уклонам днища, свободно под действием собственного веса стоит на днище. Устойчивость кузову придают направляющие 4, is обеспечивающие кинематическую связь кузова с вертикальными балками рамы и позволяющие кузову свободно по ним двигаясь. Для разгрузки скипа на приемной площадке копра имеются упоры 5, на кото20 рые во время разгрузки опирается кузов посредством кронштейнов 6.
Скип работает следующим образом.
Загруженный в шахте скип поднимается по стволу на поверхность. Под кронштейны 6 поднятого несколько выше места раз998277
Формула изобретения
Составитель Л. Черепенкина
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор В. Бутяга.
Заказ 105!/33 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЛПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
\ грузки скипа выдвигаются упоры 5. Затем скип опускают до места разгрузки. При этом кузов 3, поддерживаемый посредством кронштейнов 6 упорами 5, остается на месте, а опускаются лишь рама 1 с прикрепленным к ней днищем 2 и находящимся в скипе материалом. В образующееся при этом между днищем 2 и бортами кузова 3 отверстие материала под действием собственного веса свободно высыпается в обе стороны.
По окончании разгрузки упоры 5 убираются и кузов 3 под действием собственного веса опускается на днище 2, длина сторон которого больше соответствующих им бортов, т. е. днище служит опорой кузову.
Во избежание перекосов кузов имеет направляющие 4, контактирующие с вертикальными брусьями рамы 1.
Предлагаемый скип вследствие отсутствия механизмов разгрузки и запирания имеет простую конструкцию и высокую надежность. Абразивный износ днища не приводит к образованию неплотностей и просыпанию материала, поскольку кузов под действием собственного веса постоянно прижимается к нему.
1. Скип, включающий раму с установленным в ней кузовом и днищем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кузов установлен с возможностью вертикального перемещения относительно рамы, на которой закреплено днище.
2. Скип по п. 1, отличающийся тем, что днище выполнено выступающим за контур поперечного сечения кузова
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 215449, кл. В 66 В !/02, 1964.
2. Братченко Б. Ф. Стационарные устад новки шахт. М., «Недра», 1977, с. 354-360, рис. 4.133 (прототип) .

