Устройство для управления подъемником

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено25. 12. 80 (21) 3223860/29-11 (51) М. КЛ.

В 66 В 1/36 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.876 °.113(088.8) Опубликовано 231182»Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 23.11.82 (72) Авторы изобретения

A.Ë.Ïîãîäèí, М.Е.Карп и М.С.Понтак

Центральное проектно-конструкторское бю по лифтам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНИКОМ

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и предназначено для управления и слежения за положением кабины подъемника в шахте.

-Известно устройство для управления подъемником, содержащее установленные на кабине подъемника датчики селекции и точной остановки, взаимодействующие с шунтами замедления и точной останов- 1О ки, размещенными в шахте, этажные двухобмоточные герконовые реле селекции и реле выбора направления движения (1).

Недостатком известного устройства является наличие распределителя им-.

15 пульсов, имеющего нестабильные цепи временной задержки, уменьшающие надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено узлом замедления движения кабины на крайних этажах, выполненным на реле с магнитной памятью, контакты которых включены в цепь питания реле выбора направления движения, при этом шунты замедления и точной остановки установлены в две линии по высоте шахты с чередованием.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2 селекции и точной остановки, установленные на кабине, взаимодействующие с шунтами (не показаны) замедления и точной остановки, и имекщие контакты 1.1-1.4 и 2 ° 1-2.4, формирователь импульсов на реле 3 с контактами 3.1-3.4 и реле 4 с контактами

4.1-4.4, узел замедления движения кабины, выполненный на реле 5 с контактами 5.1-5.2 и реле 6 с контактами 6.1»6.2, промежуточные реле 7 с контактом 7.1 и реле 8 с контактами 8.1. Контакты 3.3, 3.4, 4 ° 3, 4.4 и реле 3 и 4 включены в цепи питания этажных двухобмоточных реле

9-16 селекции с магнитной памятью с контактами 9.1-9.2, 10.1-10.2, 11.1-11.2, 12.1-12.2, 13.1-13.2, 14 ° 1-14.2, 15.1-15.2, 16.1-16.2.

Контактны 9.1, 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 16.1 входят в цепи обмоток этажных реле селекции последующих по направлению движения этажей. Таким образом, цепи включанкцих обмоток этажных реле селекции 9 и 16 не содержат перечисленных контактов.

975552

Для выбора направления движения вверх и вниз служат реле 17 с контактами 17.1-17.3 и реле 18 с контактами 18.1-18 .3, в цепи которых входят контакты этажных реле селекции 9.2, 10.2, 11.2, 12.2, 13.2, 5

14.2, 15.2, 16.2. Эти цепи обеспечивают выбор направления движения и замедление скорости движения. Контакты 17.3, 18.3 реле 17 и 18 включены в цепи этажных реле селекции, а контакты 17.1, 17.2, 18.1, 18.2 в цепи реле 5 и 6, которые выполнены на двухобмоточных герконовых реле с магнитной памятью. Конакты

5.1 и 6.1 этих реле включены в цепь отключающих обмоток этажных реле селекции, а контакты 5.2 и 6.2 — в цепи реле 17 и 18 направления движения. Контакты 7.1 и 8.1 промежуточных реле 7 и 8 включены в цепи обмоток реле 5 и б.

В цепи питания реле 9-16 включены развязывающие диоды 19-26. Устройство содержит также контакт 27 реле движения (не показано), который обеспечивает формирователь импульсов в случае остановки кабины между этажами, а также контакты 28-33 реле (не показано)-регистрации приказов.

Устройство работает следующим образом.

Состояние контактов (см.чертеж) соответствует положению кабины на первом (нижнем) этаже. Подача приказа на движение, например на третий этаж, сопровождается замыканием контах 5 та 31 и включением реле 17 направления движения вверх. Начало движения сопровождается замыканием контакта

27 реле движения.При уходе кабины из зоны шунта точной остановки переклю- 40 чаются контакты датчика 2 и через контакт 2.1 включается реле 3.

При уходе кабины из зоны шунта замедления переключаются контакты датчика 1 и через контакты 1 ° 3 и 3.2 45 включается реле 7. При взаимодействии датчика 2 с дополнительным шунтом контакты датчика возвращаются в исходное положение (см. чертеж) и через контакты 1.2 и 2.2 включается 5О реле 4. Контактом 2.1 отключается реле 3, а контактом 3.2 отключается реле 7; При уходе из зоны шунта снова переключаются контакты датчика 2 и через контакты 2.3 и 4.2 включает- 55 я реле 8.

При взаимодействии датчика 2 с шунтом замедления второго этажа контакты датчика возвращаются в исходное положение и через контакты 8.1, 2.4, 60

17.2 включается реле 6 замедляя на нижнем этаже.- Через контакты 17.3, 4.4, 6.1, 5.1 отключается этажное реле 15. При наезде на шунт точной остановки контакты датчика 1 возвра- 65 щаются в исходное положение, и контакт 1.2 отключает реле 4. При уходе кабины из зоны точной остановки вновь переключаются контакты датчика 1 и включается реле 4. При уходе из зоны замедления переключаются контакты датчика 2 и через контакты 17.3, 4.4, 2.5, 1.5, 6.1, 5.1 включается этажное реле 1б. При наезде на(шунт: замедления 3-ro этажа переключаются контакты датчика 1 и через контакты 1.1 и

2.1 включается реле 3, а через контакты 17.3, 3.4, 16.1, 5.1 отключается этажное реле 13. Контактом 13. 2 отключается реле 17 направления движения вверх, что сопровождается замедлением движения. Двигаясь на малой скорости, кабина попадает в зону точной остановки, контакты датчика 2 возвращаются в исходное положение и кабина останавливается (исполнительный узел и электродвигатель привода не показаны) .

Контроль положения кабины на край(них этажах происходит независимо от: работы селекторного узла и не требует установки на кабине третьего датчика.

Контроль положения кабины на крайних этажах осуществляется контактами 1.6 и 2.6 датчиков, входящими в цепи реле направления движения,эти контакты шунтируются контактами 5 ° 2 и 6.2 реле 5 и 6, которые размыкаются при наезде соответственно датчиков 1 и 2 на дополнительные шунты в зоне крайних этажей.

Использование предложенного устройства дает экономию за счет исключения- временных цепей, цепей коррекции и уменьшения расхода кабеля при разводке в шахте около 55 руб. на один лифт.

Формула изобретения

Устройство для управления подъемником, содержащее установленные на кабине подъемника датчики селекции и точной остановки, взаимодействую- щие с шунтами замедления и точной остановки, размещенными в шахте, этажные двухобмоточные герконовые реле селекции и реле выбора направления движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью IIoBMIIBHHR надежности, оно снабжено узлом замедления движения кабины на крайных этажах,выполненным на реле с магнитной памятью, контакты которых включены в цепь питания реле выбора направления движения, при этом шунты замедления и точной остановки установлены в две линии по высоте шахты с чередованием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2837945/11,кл.В 66 В 1/36, 1979.

975552

Составитель Г. Корнева

Техред М.Тепер Корректор Г. Огар

Редактор П. Коссей

Заказ 8914/31 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для управления подъемником Устройство для управления подъемником Устройство для управления подъемником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх